Как победить шум ветра?

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Пытаюсь наладить запись звука с выносного микрофона на экшен камеру во время полёта на дельталёте.
На земле всё слышно отлично, но как только начинаю разбегаться - шум ветра портит весь звук.

Микрофон закреплён возле рта.
На микрофон одета родная поролоновая защита, я пробовал сверху его ещё раз обернуть листовым поролоном - не помогло.
Попробовал заклеить изолентой отверстия в микрофоне - не помогло.
Попробовал прикрыть низ лица и микрофон кожаным чехом приклеенным к стеклу шлема - не помогло.

Что ещё можно предпринять?
 
Микрофон от экшен камеры ГоПро.
Пробовал обычный для компьютеров - цена ниже, а эффект такой же.

Почему то эти микрофоны обладают дикой чувствительностью.
Казалось бы ну уж для экшен то камеры должен быть микрофон не слышащий ветер - нифига, он зараза всё слышит  🙁
 
Nado poprobovat dva mikrofona , odin vpered drugoj nazad. kak v aero naushnikah. Odinakovyj zvuk oni vzaimno gasjat , a tot zvuk s mikrofona v kotoryj govorish, ostaetsja
 
Либо использовать ларингофон от любой китайской радиостанции, либо ставить мотоциклетную Scala Rider, у нее в штанге 2 микрофона, у рта, и с противоположной стороны, таким образом она дифференцированно отсекает шумы от голоса.  Ну либо похожую систему. Увы остальные варинанты  с поролоном , кожанками и тп, приемлимых результатов на дельте не дали.

Лучше всего конечно ларик - слышимость практически идеальная.
 
Что ещё можно предпринять?
Кроме системы c ANR (Active Noise Reduction) или, что тоже самое, ANC (Active Noise Cancellation) - ничего (исключая разумеется ларингофоны). Причем такие системы также разнятся по степени сложности реализации: от примитивных схем с двумя микрофонами выделяющих разностную составляющую, до обработки сигнала цифровыми сигнальными процессорами по достаточно сложным алгоритмам.
Или такой вот "намордник" https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjf-bGH78_OAhXF1iwKHTR8AVwQjRwIBw&url=https%3A%2F%2Fstore.acousticom.com%2Fm-101aic-mic-shield-11389p-09&bvm=bv.129759880,d.bGg&psig=AFQjCNFejSN-ez5S2YlBXXnpvkUZa5_LOA&ust=1471778152416880
 
Лучше всего конечно ларик - слышимость практически идеальная.
А он согласуется с микрофонным входом камеры?

Или такой вот "намордник"
Про намордник тоже уже думал.
У меня есть зимний шлем с похожим намордником и с дыхательными каналами.
Надо будет попробовать в нём полетать с микрофоном.
 
вторую скалу подружить с первой как интерком, и выход на нашники со второй подать на линейный аудио вход камеры. там по уровням даже согласовано примерно будет.

В ларике стоит такой же микрофон как в самой рации, ну максимусм согласующий каскад допаять .
 
подать на линейный аудио вход камеры
У экшен камер нет линейного входа, только микрофонный.

Но мысль мне нравится - пожертвовать одним приёмопередатчиком и сделать из него замену микрофона.
Качество звука у СкалаРайдера весьма высокое, а шум ветра он почти не слышит.
 
Она же блютузная и туда провода не подключить. 

сама блютузная головка соединяется с акустикой через расположенный внутри разъем. мы до него без проблем добирались раскрутив корпус.
и на моей гарнитуре мне сразу в москве при заказе сделали вывод на радиостанцию- те тоже подключились к акустике- и все работает- к чему подпаяться там есть. после устранения денкомовских соплей как водится- ради чего и залезть пришлось.
 
подать на линейный аудио вход камеры
У экшен камер нет линейного входа, только микрофонный.

Ну линейный в микрофонный превратить проще чем наоборот 🙂 возможно просто парой резисторов можно обойтись. Прямо со штанги ( разъема-гребенки) можно взять чистый сигнал с микрофона без обработки. Но как это повлияет на качество и в целом будет ли согласована работа обоих устройствв я не уверен. По мне - так лучше развязаться с проводами.
 
А может вот так? Мой микрофон расположен за стеклом. Я просто пропилил оргстекло. Правда этот микрофон от радиостанции. При передаче ветра не слышно.
 

Вложения

  • Pil-3.jpg
    Pil-3.jpg
    50,2 КБ · Просмотры: 182
А может вот так?
Если микрофон моей СкалаРайдер так же отодвинуть от рта - слышимость значительно ухудшается.

Правда этот микрофон от радиостанции. При передаче ветра не слышно
Микрофон СкалаРайдер вооще не нужно прикрывать стеклом чтобы получить хорошую слышимость.
А вот микрофон камеры почему то гиперчувствительный.

Мой микрофон расположен за стеклом
Я пробовал защитить микрофон камеры кожаным чехлом приклеенным снизу к стеклу шлема - ощутимого эффекта нет
 
Прямо со штанги ( разъема-гребенки) можно взять чистый сигнал с микрофона без обработки. Но как это повлияет на качество и в целом будет ли согласована работа обоих устройствв я не уверен
Я вот тоже думаю, что там не всё так просто, наверное там есть ещё какой то электронный шумоподавитель.
И взяв сигнал до него, я получу такую же лажу как сейчас.
 
Причина шума ветра в микрофоне- высокие градиенты давления звуковых волн, возникающие из за турбулентного обтекания шлема. Никакими нойс редакторами эти шумы не победить, поскольку они имеют хаотичные и различный по амплитуде выбросы. Попробуйте дубовый дифференциальный микрофон, типа ДЭМШ. Изготовьте увеличенный поролоновый рассеиватель, и при экспериментах попробуйте  различные положения микрофона под шлемом, вращая его вокруг продольной оси о подбирая место возле рта. Подключить его можно попробовать через переменный резистор 1-5 кОм включенный последовательно, или через транзистор с установленной точкой начала линейной характеристики. Схем подключения динамического микрофона ко входу предназначеному для электретного микрофона в интернете полно.
 
Сегодня в полёте попробовал изолировать микрофон от внешних звуков закрыв его ладонями рук и созвав вокруг рта купол.
Звук стал громче, но искажения голоса никуда не делись.
Чёта мне уже кажется, что виноват не ветер.
Хотя если вслушаться в звук между тестовыми разговорами, то шум ветра явно присутствует.

https://youtu.be/g7XzUsTUuOA

Может это шум передающийся микрофону от шлема, по штанге переговорки на которой он закреплен?
То есть это не звуковой шум, а вибрационный.
Но сам микрофон у меня закреплён не жёстко, я примотал изолентой его провод к штанге переговорки, а между штангой и микрофоном поролон.
 
И шум ветра , и шум мотора, и система АРУ в камере - все может давать такие лаги. Поэтому никакие ДЭМШ  шум не победят.

Скала четко работает на мото, до скоростей "под 200"  на любых типах шлемов.
 
Еще один тестовый ролик https://youtu.be/Mu4rSDazrlY
из него получается, что виноват все-таки именно набегающий поток воздуха  🙁
На 1м55с я снижаю скорость до скорости сваливания и звук становится приемлемым.

В этом полёте я снял с микрофона весь поролон, но замотал микрофон несколькими дополнительными слоями изоленты.
Определённо так стало немножко получше.
Может попробовать обмотать его пенорезиной?
 
Дачник, как связаны лаги (брусья на которых лежит пол в помещении), или это судовые лаги? Приборы для измерения скорости судна? С шумом ветра, АРУ, шумом мотора. И почему из за этих предметов ДЭМШ не победит?  Судя по описанию Скала, это и есть дифференциальный микрофон, по сути. ДЭМШ имеет более низкую чувствительность, узкий частотный спектр, одну мембрану открытую к звуковому давлению с двух сторон, следовательно более устойчив к звуковым помехам. Или может быть законы физики изменились? Тогда миль пардон, я не прав.
 
Назад
Вверх