Как получить пилотское? Вариант 2012 года.

PILOT SI

Авиация и порядок - совместимы/(ли) !/?
Будучи военным авиаинженером,  отслужил более 20 лет в ВВС СССР на разных технических должностях. В молодые годы 5 лет летал на дельтапланах. Но потом полеты забросил, семья, дети, служба, затем вышел на пенсию и оказался в далеком провинциальном городе.
Спустя много лет, отдыхая в Феодосии (Крым), стал регулярно посещать гору Клементьева. И под руководством известного пилота-инструктора Е.Тимошевского  приобрёл некоторый, самый начальный опыт пилотирования дельталёта, попутно еще и экзотического СЛА «Sunny» (Германия). Поскольку я россиянин, то захотелось пройти полный курс подготовки пилота дельталёта, и, получив  свидетельство пилота, официально начать летать в России. Конечно, многие летают по-партизански, и ничего так, но  мне авиационно-инженерный опыт подсказал, что лучше все сделать легально.
Будучи не слишком уверенным, что обращаюсь по адресу, я позвонил  в АУЦ ОФ СЛА в Москве. Выяснилось, что алгоритм действий (согласно ФАП-147) такой:
1. Пройти курс теоретической подготовки по 12 дисциплинам (в объёме 110 часов) в одной из групп АУЦ, но можно и индивидуально, у пилота-инструктора АУЦ с соответствующим допуском.
2. Под руководством пилота-инструктора АУЦ пройти курс летной подготовки на моторном СЛА в объёме 25 часов, при этом самостоятельный налёт должен быть 12 часов, по маршруту – 5 часов. Дополнительное требование: 30 самостоятельных взлётов и посадок, из которых 6 – с выключенным двигателем. Больше можно, меньше – нет. Всё это должно быть отражено в лётной книжке.
3. До первого самостоятельного полета нужно пройти медкомиссию и предъявить в АУЦ справку ВЛЭК. Допуск к самостоятельному полёту без такой справки не даётся.
4. Сдать в АУЦ письменный выпускной экзамен по теории (с оценкой не ниже «хорошо» по каждой из дисциплин) и выполнить на оценку не ниже «хорошо» контрольно-зачётные полёты по кругу и по маршруту.
5. В процессе прохождения лётной подготовки под руководством инструктора оформить лётную книжку и аккуратно вести записи в ней.
5. Оформить в АУЦ все необходимые документы, куда входят и копии страниц летной книжки.
6. Предъявить эти документы Рабочей группе Высшей квалификационной комиссии СВС ГА и сдать ей те же экзамены.
7. Через несколько дней получить свидетельство пилота СВС.
Зимой у меня завязалась переписка со старшим преподавателем АУЦ В.И.Лопатиным и одним из инструкторов АУЦ А.В.Кареткиным.  По предоставленным мне материалам я всю зиму занимался теорией. Но подробно на этом останавливаться я не буду. Потом прошел медкомиссию – тоже отдельная история, но и это не главное. Самое главное произошло летом на полетах. Курс летной подготовки, согласно утверждённой Росавиацией в 2010 году Программе для АУЦ,  включает 36 упражнений, причем самостоятельный полет – это 17-е упражнение.
Оказалось, что в Москве не так уж и много пилотов-инструкторов, которые имеют на руках действующие документы, но в АУЦ ОФ СЛА такие как раз есть. Мне были предложены три инструктора. Скорее интуитивно я выбрал одного из них, и НЕ ПОЖАЛЕЛ.
Имя этого замечательного инструктора – НОВИКОВ МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ (полковник ВВС в отставке, лётчик-инструктор с 40-летним стажем, общий налёт более 10000 часов, в СЛА с 1998 года, 9-летний опыт полётов на АХР и пр.).
Вся подготовка велась точно по программе подготовки пилотов дельталетов, без отклонений, упрощений и изъятий. Экстрим для меня как новичка  был серьезный. Незабываемые полеты. Чуть позже я сделаю видеоклипы, посвященные этому. Обучение происходило на двух дельталетах. Один попроще – МД-20Д, а другой, я бы сказал так, - «крутой» дельталет - Поиск-06.   
Полеты происходили по метеоусловиям, не каждый день. В целом погода благоприятствовала. В результате за 1 месяц и 17 дней я налетал около 30 часов, из них самостоятельно – 17 часов 30 минут. Причем, по маршрутам – в Северку, Переславль-Залесский, Острово, Захарово. Кто не знает Подмосковье, это в радиусе до 100 км от площадки взлета в Мишуково. Все 36 упражнений, которые предусмотрены программой лётной подготовки в АУЦ ОФ СЛА, были отработаны на «отлично» и «хорошо».
Сдача экзамена в АУЦ, оформление документов и взаимодействие с официальными лицами РГ ВКК СВС ГА заняло 4 дня.  В результате на руках у меня – свидетельство пилота СВС, дельталет, КВС.
Вот и все.
Финансовая сторона вопроса – 130 тысяч рублей. Сюда вошли 110 часов теории, почти 30 часов интереснейших, очень красивых полётов по Московской зоне ЕС ОрВД в воздушном пространстве классов C и G, прохождение ВЛЭК, экзамены в АУЦ и РГ ВКК СВС ГА, оформление свидетельства. Плюс приятное общение с интересными людьми, - это и заместитель директора АУЦ А.С.Архиповский, и преподаватели АУЦ, и его инструктора, и эксперты  РГ ВКК СВС ГА.
Одних эта цифра отпугнет, а для других, кто захочет обучаться в АУЦ ОФ СЛА, может стать ориентиром. Каждому решать самому.
Удачи всем авиаторам во всем. И в полётах особенно.
С уважением к братьям по авиаразуму, ветеран ВВС, подполковник запаса.
 
Полезный отчётик, спасибо!

А вот про это
хотелось бы поподробнее.

Чёж там можно было напридумывать то? :-?
1 - взлет
2 - посадка
3 - повороты
4 - развороты
5 - горки
6 - выкл мотора, посадка
7 - бреющий

а что еще то?

Я  без подколки, мне действительно интересно. 
 
Вжмал , отклал и по горнизонту.........так говорил один Сталинский Сокол.
Речь всего лишь идет о последнем , утвержденном в 2010г курсе летной подготовки , правильно называется Программа подготовки пилотов СВС 2010г .Документы требуют проводить подготовку по ней и летная книжка соответственно оформляется. Пилотского без летной книжни Вы не получите.
 
Вот развели флуд.
Кому не интересно как получать пилотское - не получайте, летайте дальше по партизански. Человек описал свой опыт. Очень хорошо. Начинающие будут знать куда податься для получения пилотского.
Ржать можно в других ветках.
 
Все бы ничего и сумма кстати подъемная но вот выделить 1 месяц и 17 дней (и это еще с погодой повезло могло быть дольше) можно только уволившись с работы. Найти ее потом будет сложнее. Да и жена боюсь такого хобби не поймет придется развестись. А может сама найдет кого за это время...

А для свободных людей вполне себе вариант. Был бы помоложе можно было воспользоваться.
 
dima432 сказал(а):
но вот выделить 1 месяц и 17 дней

Если АУЦ в своем городе, то занятия два раза в неделю по вечерам - это не так уж и напряжно. Если ехать куда-то с целью получить пилотское и там все время жить, то да, наверное, напряжно. Но можно же теорию и дома учить, ездить только сдавать экзамены. И тогда все уже намного легче выглядит.
:~)
 
vbnz сказал(а):
Но можно же теорию и дома учить, ездить только сдавать экзамены. И тогда все уже намного легче выглядит.

Теория ясно. А летать ? Налетывать эти 30 часов с инструктором ? Реально много. Тут и 2х месяцев может не хватить если погода подведет.  Я в лучшие годы (2005-2007) за лето налетывал всего по 50 часов (летаю с камерой-регистратором так что посчитать часы очень просто).

А ехать мне ровно 1000 км в ближайший АУЦ (Москва).
 
Да, согласен, налет получить труднее. Но неужели у Вас нигде нет поближе АУЦ? Неужели только Москва?
 
Доброго времени суток!
Тут как то была ветка аналогичная (не могу отыскать), там чел. описывал свои "похождения" и жил он, к стати, не близко от Москвы. Так вот инфа примерно схожа. Это еще раз подтверждает то что это возможно. Пусть для кого-то дороговато, 130кр, это все таки сумма, но все таки можно. Сам собираюсь проделать тот же путь.
С уважением.
 
Для тех , кто  имеет приличный налет , а не имеет пилотского эта сумма будет , наверное , приемлемой. Ведь нужно подтвердить свой уровень .
 
to PILOT SI
... конечно видео-фото отчет было-бы интересно посмотреть. А еще схему оплаты. Варианты.Чеки, квитанции. Тут возникает вопрос: а в рассрочку? Или как в...: Утром деньги, вечером стулья ... 🙂
 
Актуально. Спасибо автору. Все четко, и по полочкам. Тему немного почистил.
@ Алексей SPB в профилактических целях на недельку отключу от форума. Для флуда есть целый раздел.
 
А еще схему оплаты. Варианты.Чеки, квитанции. Тут возникает вопрос: а в рассрочку? Или как в...: Утром деньги, вечером стулья ... 🙂

Я сейчас пойду по тому же пути и да, я уже умею летать и летаю сам по партизански. Смысл какой: теория оплачивается в АУЦ сразу или в рассрочку. Но если в рассрочку, то они просят немного больше. Цифры не озвучиваю. Кому нужно, тот узнает сам.
Налет оплачивается по факту налета инструктору. Так было у меня, но я учился летать раньше. Думаю сейчас ничего не изменилось.
Потом все должны понимать, что если у вас уже есть реальный налет и вы хорошо летаете, то никто не будет заставлять вас отлетывать все часы программы. Покажете инструктору свои умения и сдадите экзамен. На это уйдут никак не месяцы, а, наверное, неделя не больше.
Потом все же решаемо и гибко. Я только что общался со своим инструктором. Смысл такой, что если у вас за 1000км от Москвы набирается несколько человек, которые уже летают и готовы к практическим экзаменам, то учите теорию, сдавайте экзамены, проходите медкомиссию и потом вполне реально договориться, чтобы сам инструктор приехал к вам и принял у вас экзамены. Это будет удобнее и дешевле если группой сдавать. Если один, то тоже при умении летать оценит инструктор ваш уровень быстро и не понадобится вам месяц.
 
Актуально. Спасибо автору. Все четко, и по полочкам. Тему немного почистил.
@Алексей SPB в профилактических целях на недельку отключу от форума. Для флуда есть целый раздел.
 
Прошу Алексея  не отключать. Он классные видео делает.
 
Актуально. Спасибо автору. Все четко, и по полочкам. Тему немного почистил.
@Алексей SPB в профилактических целях на недельку отключу от форума. Для флуда есть целый раздел.
 
Прошу Алексея  не отключать. Он классные видео делает.
Если попросил кто другой - отказал бы. Но если сам автор... подключаю обратно.
 
... вот Алексей!, сработало твое кино-видеотворчество. 🙂
... но на заметку, гнев админа, возьми ;D ... забанит будет вечером делать нечего и не попишешь 😉
 
... вот нашел, ветка в общении новичков: 2012г. Бюджет, программа подг. и порядок получ PPL дельт., Регисртации и СЛГ.
 
Ябез подколки, мне действительно интересно. 

Я понимаю сарказм пилота, который в нарушение всех норм, летает под мостами, в дождевых облаках, облизывает верхушки берез. Но если серьезно и коротко, то помимо взлета-посадки, программой предусмотрено выключение двигателя, полет на 3 км высоты, радиообмен при полетах по маршруту и, конечно, сваливание в штопор. И все это системно, многократно отрабатывается. А вот если не коротко, то надо обращаться в АУЦ и они, как авторы программы поготовки пилотов СВС, Вам предоставят полный вариант со всеми 36 упражнениями.
 
Назад
Вверх