PILOT SI
Авиация и порядок - совместимы/(ли) !/?
Будучи военным авиаинженером, отслужил более 20 лет в ВВС СССР на разных технических должностях. В молодые годы 5 лет летал на дельтапланах. Но потом полеты забросил, семья, дети, служба, затем вышел на пенсию и оказался в далеком провинциальном городе.
Спустя много лет, отдыхая в Феодосии (Крым), стал регулярно посещать гору Клементьева. И под руководством известного пилота-инструктора Е.Тимошевского приобрёл некоторый, самый начальный опыт пилотирования дельталёта, попутно еще и экзотического СЛА «Sunny» (Германия). Поскольку я россиянин, то захотелось пройти полный курс подготовки пилота дельталёта, и, получив свидетельство пилота, официально начать летать в России. Конечно, многие летают по-партизански, и ничего так, но мне авиационно-инженерный опыт подсказал, что лучше все сделать легально.
Будучи не слишком уверенным, что обращаюсь по адресу, я позвонил в АУЦ ОФ СЛА в Москве. Выяснилось, что алгоритм действий (согласно ФАП-147) такой:
1. Пройти курс теоретической подготовки по 12 дисциплинам (в объёме 110 часов) в одной из групп АУЦ, но можно и индивидуально, у пилота-инструктора АУЦ с соответствующим допуском.
2. Под руководством пилота-инструктора АУЦ пройти курс летной подготовки на моторном СЛА в объёме 25 часов, при этом самостоятельный налёт должен быть 12 часов, по маршруту – 5 часов. Дополнительное требование: 30 самостоятельных взлётов и посадок, из которых 6 – с выключенным двигателем. Больше можно, меньше – нет. Всё это должно быть отражено в лётной книжке.
3. До первого самостоятельного полета нужно пройти медкомиссию и предъявить в АУЦ справку ВЛЭК. Допуск к самостоятельному полёту без такой справки не даётся.
4. Сдать в АУЦ письменный выпускной экзамен по теории (с оценкой не ниже «хорошо» по каждой из дисциплин) и выполнить на оценку не ниже «хорошо» контрольно-зачётные полёты по кругу и по маршруту.
5. В процессе прохождения лётной подготовки под руководством инструктора оформить лётную книжку и аккуратно вести записи в ней.
5. Оформить в АУЦ все необходимые документы, куда входят и копии страниц летной книжки.
6. Предъявить эти документы Рабочей группе Высшей квалификационной комиссии СВС ГА и сдать ей те же экзамены.
7. Через несколько дней получить свидетельство пилота СВС.
Зимой у меня завязалась переписка со старшим преподавателем АУЦ В.И.Лопатиным и одним из инструкторов АУЦ А.В.Кареткиным. По предоставленным мне материалам я всю зиму занимался теорией. Но подробно на этом останавливаться я не буду. Потом прошел медкомиссию – тоже отдельная история, но и это не главное. Самое главное произошло летом на полетах. Курс летной подготовки, согласно утверждённой Росавиацией в 2010 году Программе для АУЦ, включает 36 упражнений, причем самостоятельный полет – это 17-е упражнение.
Оказалось, что в Москве не так уж и много пилотов-инструкторов, которые имеют на руках действующие документы, но в АУЦ ОФ СЛА такие как раз есть. Мне были предложены три инструктора. Скорее интуитивно я выбрал одного из них, и НЕ ПОЖАЛЕЛ.
Имя этого замечательного инструктора – НОВИКОВ МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ (полковник ВВС в отставке, лётчик-инструктор с 40-летним стажем, общий налёт более 10000 часов, в СЛА с 1998 года, 9-летний опыт полётов на АХР и пр.).
Вся подготовка велась точно по программе подготовки пилотов дельталетов, без отклонений, упрощений и изъятий. Экстрим для меня как новичка был серьезный. Незабываемые полеты. Чуть позже я сделаю видеоклипы, посвященные этому. Обучение происходило на двух дельталетах. Один попроще – МД-20Д, а другой, я бы сказал так, - «крутой» дельталет - Поиск-06.
Полеты происходили по метеоусловиям, не каждый день. В целом погода благоприятствовала. В результате за 1 месяц и 17 дней я налетал около 30 часов, из них самостоятельно – 17 часов 30 минут. Причем, по маршрутам – в Северку, Переславль-Залесский, Острово, Захарово. Кто не знает Подмосковье, это в радиусе до 100 км от площадки взлета в Мишуково. Все 36 упражнений, которые предусмотрены программой лётной подготовки в АУЦ ОФ СЛА, были отработаны на «отлично» и «хорошо».
Сдача экзамена в АУЦ, оформление документов и взаимодействие с официальными лицами РГ ВКК СВС ГА заняло 4 дня. В результате на руках у меня – свидетельство пилота СВС, дельталет, КВС.
Вот и все.
Финансовая сторона вопроса – 130 тысяч рублей. Сюда вошли 110 часов теории, почти 30 часов интереснейших, очень красивых полётов по Московской зоне ЕС ОрВД в воздушном пространстве классов C и G, прохождение ВЛЭК, экзамены в АУЦ и РГ ВКК СВС ГА, оформление свидетельства. Плюс приятное общение с интересными людьми, - это и заместитель директора АУЦ А.С.Архиповский, и преподаватели АУЦ, и его инструктора, и эксперты РГ ВКК СВС ГА.
Одних эта цифра отпугнет, а для других, кто захочет обучаться в АУЦ ОФ СЛА, может стать ориентиром. Каждому решать самому.
Удачи всем авиаторам во всем. И в полётах особенно.
С уважением к братьям по авиаразуму, ветеран ВВС, подполковник запаса.
Спустя много лет, отдыхая в Феодосии (Крым), стал регулярно посещать гору Клементьева. И под руководством известного пилота-инструктора Е.Тимошевского приобрёл некоторый, самый начальный опыт пилотирования дельталёта, попутно еще и экзотического СЛА «Sunny» (Германия). Поскольку я россиянин, то захотелось пройти полный курс подготовки пилота дельталёта, и, получив свидетельство пилота, официально начать летать в России. Конечно, многие летают по-партизански, и ничего так, но мне авиационно-инженерный опыт подсказал, что лучше все сделать легально.
Будучи не слишком уверенным, что обращаюсь по адресу, я позвонил в АУЦ ОФ СЛА в Москве. Выяснилось, что алгоритм действий (согласно ФАП-147) такой:
1. Пройти курс теоретической подготовки по 12 дисциплинам (в объёме 110 часов) в одной из групп АУЦ, но можно и индивидуально, у пилота-инструктора АУЦ с соответствующим допуском.
2. Под руководством пилота-инструктора АУЦ пройти курс летной подготовки на моторном СЛА в объёме 25 часов, при этом самостоятельный налёт должен быть 12 часов, по маршруту – 5 часов. Дополнительное требование: 30 самостоятельных взлётов и посадок, из которых 6 – с выключенным двигателем. Больше можно, меньше – нет. Всё это должно быть отражено в лётной книжке.
3. До первого самостоятельного полета нужно пройти медкомиссию и предъявить в АУЦ справку ВЛЭК. Допуск к самостоятельному полёту без такой справки не даётся.
4. Сдать в АУЦ письменный выпускной экзамен по теории (с оценкой не ниже «хорошо» по каждой из дисциплин) и выполнить на оценку не ниже «хорошо» контрольно-зачётные полёты по кругу и по маршруту.
5. В процессе прохождения лётной подготовки под руководством инструктора оформить лётную книжку и аккуратно вести записи в ней.
5. Оформить в АУЦ все необходимые документы, куда входят и копии страниц летной книжки.
6. Предъявить эти документы Рабочей группе Высшей квалификационной комиссии СВС ГА и сдать ей те же экзамены.
7. Через несколько дней получить свидетельство пилота СВС.
Зимой у меня завязалась переписка со старшим преподавателем АУЦ В.И.Лопатиным и одним из инструкторов АУЦ А.В.Кареткиным. По предоставленным мне материалам я всю зиму занимался теорией. Но подробно на этом останавливаться я не буду. Потом прошел медкомиссию – тоже отдельная история, но и это не главное. Самое главное произошло летом на полетах. Курс летной подготовки, согласно утверждённой Росавиацией в 2010 году Программе для АУЦ, включает 36 упражнений, причем самостоятельный полет – это 17-е упражнение.
Оказалось, что в Москве не так уж и много пилотов-инструкторов, которые имеют на руках действующие документы, но в АУЦ ОФ СЛА такие как раз есть. Мне были предложены три инструктора. Скорее интуитивно я выбрал одного из них, и НЕ ПОЖАЛЕЛ.
Имя этого замечательного инструктора – НОВИКОВ МИХАИЛ ГЕОРГИЕВИЧ (полковник ВВС в отставке, лётчик-инструктор с 40-летним стажем, общий налёт более 10000 часов, в СЛА с 1998 года, 9-летний опыт полётов на АХР и пр.).
Вся подготовка велась точно по программе подготовки пилотов дельталетов, без отклонений, упрощений и изъятий. Экстрим для меня как новичка был серьезный. Незабываемые полеты. Чуть позже я сделаю видеоклипы, посвященные этому. Обучение происходило на двух дельталетах. Один попроще – МД-20Д, а другой, я бы сказал так, - «крутой» дельталет - Поиск-06.
Полеты происходили по метеоусловиям, не каждый день. В целом погода благоприятствовала. В результате за 1 месяц и 17 дней я налетал около 30 часов, из них самостоятельно – 17 часов 30 минут. Причем, по маршрутам – в Северку, Переславль-Залесский, Острово, Захарово. Кто не знает Подмосковье, это в радиусе до 100 км от площадки взлета в Мишуково. Все 36 упражнений, которые предусмотрены программой лётной подготовки в АУЦ ОФ СЛА, были отработаны на «отлично» и «хорошо».
Сдача экзамена в АУЦ, оформление документов и взаимодействие с официальными лицами РГ ВКК СВС ГА заняло 4 дня. В результате на руках у меня – свидетельство пилота СВС, дельталет, КВС.
Вот и все.
Финансовая сторона вопроса – 130 тысяч рублей. Сюда вошли 110 часов теории, почти 30 часов интереснейших, очень красивых полётов по Московской зоне ЕС ОрВД в воздушном пространстве классов C и G, прохождение ВЛЭК, экзамены в АУЦ и РГ ВКК СВС ГА, оформление свидетельства. Плюс приятное общение с интересными людьми, - это и заместитель директора АУЦ А.С.Архиповский, и преподаватели АУЦ, и его инструктора, и эксперты РГ ВКК СВС ГА.
Одних эта цифра отпугнет, а для других, кто захочет обучаться в АУЦ ОФ СЛА, может стать ориентиром. Каждому решать самому.
Удачи всем авиаторам во всем. И в полётах особенно.
С уважением к братьям по авиаразуму, ветеран ВВС, подполковник запаса.