Во-первых, за трос парапланерной лебедки можете не переживать, т.к. парапланеристы буксируются при гораздо больших значениях тяги. Одиночки – за 100кг, а тандемы – до 200. Вам же нужно не больше 80-ти. По опыту освоения парапланерной лебедки, важно точно поставить задачу оператору. Его единственная задача – выдерживать заданную тягу. Не смотреть на стартующий аппарат, не регулировать тягу больше-меньше (как они привыкли с парапланами), а – дать тягу и выдерживать ее. Все остальное – забота пилота. Единственное управляющее воздействие, требуемое от оператора – сбросить тягу после отцепа или в аварийной ситуации. Хотя выйти из аварийной ситуации пилот должен сам (открыть зубной замок), пусть на первых порах рядом с оператором постоит помошник, который последит за стартом, пока оператор будет смотреть на динамометр. Динамометр, кстати, - обязателен. Избыток тяги некомфортен, не нужен, а для неопытного пилота – опасен. А на парапланерной лебедке точно будет избыток тяги.
На гидре тягу контролируют по показаниям манометра. Не поленитесь, найдите динамометр и оттарируйте показания манометра в «попугаях» в килограммы тяги (от 60 до 90 кг через 10). Для первых полетов установите тягу, равную своему весу, округленному до 10кг в меньшую сторону. Потом, если надо, добавите.
Во-вторых, извините за категоричность, но совет «упираться, …переставлять ноги» в надежде, что «лебедка сделает всю работу» - очень плохой совет и даже вредный. Все те случаи неудачных стартов на лебедке, которые я наблюдал (в общем-то, единичные), связаны только с одним – со слабым разбегом. Именно в такой манере «я слегка упираюсь, потом уступаю и переставляю ноги, а лебедка пусть меня тянет» («нет, нет, я не хочу, но уступаю насилию, так стартуйте же меня»
).
Манера старта не зависит от способа – что со склона, что на лебедке, что с Москито, что за буксировщиком с ног. Для надежного старта надо разогнать крыло до определенной скорости. Эта скорость от способа старта не зависит. Для достижения этой скорости надо хорошо бежать – энергично, широкими шагами. Невозможно быстро бежать «упираясь и переставляя ноги», а значит – откинувшись назад. В ветер и на простом аппарате, может и прокатит, а в термичку, да на аппарате поприличнее, очень вероятно падение.
Стартовать надо энергично (но плавно). Потяжка троса – это сигнал к старту, энергичному и самостоятельному, как со склона. Бежать надо хорошо, широкими шагами, наклонившись вперед. Не надейтесь на тягу лебедки, и не бойтесь ее обогнать. Если оператор будет держать тягу, значит, трос будет натянут и вы никогда не сможете его обогнать. Это может быть, только если трос был выложен неровно и при натяжке выправляется, цепляясь за препятствия. Но и в этом случае он вас догонит и перегонит.
В-третьих, повторю еще раз – учиться стартовать на лебедке с телеги, да еще по бетону – плохая идея. Вы умеете стартовать с горки. Вот и стартуйте с лебедки точно так же, разбегайтесь, как вы привыкли. И все получится. Иначе получится, что вы одновременно вводите два новых элемента: телега вместо разбега плюс буксировка на тросе. Начните с одного. И вообще, после первого летного дня вы забудете про телегу.
Залог безопасности для начала – простой аппарат, простые условия (ровный несильный встречный ветер, без термички, без боковика), зубной замок. Для душевного спокойствия можно выполнить первые подлеты на малой тяге (килограмм 50). Энергичного взмывания не будет, после отрыва, можно будет протянуть на малой высоте пару десятков метров без набора, отцепиться и сесть прямо перед собой. Главное, если не справляетесь или не понимаете ситуацию – отцепляйтесь немедленно. Перед отцепом всегда полезно поджать аппарат.
Можно еще про нюансы управления на тросе поговорить, про перецепку, про старты с боковиком, про нюансы на малинке, но что-то и так много получилось непрофильной для данного сайта информации. Флуда, то-бишь. Лучше все-таки на Дельтапланеризме поискать и поспрошать.