как правильно подобрать пропеллер?

Rauss

Я люблю строить самолеты!
Вопрос адресован специалистам по аэродинамике:

Повысится ли тяга двигателя, если вокруг пропеллера установить кольцевой обтекатель?
По идее, такое кольцо должно препятствовать боковому срыву воздушного потока с лопасти и как следствие повышать КПД винта, ну а что на практике?

На сколько оптимально применять на двигателях мощностью 100-150 лошадей 3-, 4-, 5-, 6-ти лопастную схему?
Поможет ли многолопастная схема более эффективно преобразовать мощь двигателя в тягу? или это только перегрузит движок, ничего не принеся взамен?

с пожеланием удачи!
Хьюго
 

vas

Люблю вертолеты! В них все вращается и вибрирует!
Откуда
Москва
Если кольцо сделать правильно и воткнуть в него пропеллер специально для работы в кольце спроектированный, то тяга в статике и на малых скоростях повысится.  На больших скоростях наоборот снизится из-за сопротивления кольца.
Сделать правильный винт в кольце не просто - далеко не всем удавалось достичь значимой прибавки в тяге (речь идет об исследователях занимавшихся вопросом профессионально). Так что за эту затею стоит браться только если есть много времени и энтузиазма заниматься экспериментальной аэродинамикой.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Когда то уже поднимал этот вопрос но вразумительного ответа не получил по этому хочу еще раз поспрашать форумское сообщество.
В планах установить на самоль двигатель РМЗ-500 но...
так как самолетик не большой, весовая цена очень высокая, а из материальных соображений и каждый лишний рупЬ тоже.
По этому сижу весь в раздумиях. То ли поставиль Ротаксовский редуктор "В" тем самым утяжелив и подняв стоимость СУ в целом, но применить винт большего диаметра, то ли не париться и поставить винт прямо на вал движка, тем самым облегчив и упростив конструкцию в целом. Разница в диаметре винтов на первый взгляд не столь существенна, но на практике отличия наверное будут ощутимы.  Кто что подсоветует, или подскажет. Хотелось бы выслушать мнения ;).
Нагрузка на крыло порядка 45 кг/м2.
P.S. Если не в ту тему воткнул прошу перенести куда надо и звыняюсь ::).
 
P

pilot29

Подбор винтов:

Книга "Самолёт своими руками"
стр. 188-196
http://twistairclub.narod.ru/samsam/
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Повысится ли тяга двигателя, если вокруг пропеллера установить кольцевой обтекатель?
По идее, такое кольцо должно препятствовать боковому срыву воздушного потока с лопасти и как следствие повышать КПД винта, ну а что на практике?
В Военно Воздушной академии им. Ю.А. Гагарина мне показали пять автожиров, все они имели винт в обтекателе. По утверждению пожилого автора этих аппаратов, тяга увеличивалась за счет кольца на 18%. Кроме того, они имеют ручное управление шагом несущего винта. Последнее позволяло им стартовать с места, т.е. делать прыжковый взлет, но честно показали и три разбитых автожира, при этом сообщили, что ни один пилот существенно не пострадал, а тему закрыли. Сейчас ветераны с помощью спонсоров пытаются вытащить аппараты в один из клубов. Есть большая надежда, что ко дню воздушного флота 18 августа они окажутся в клубе и описание их с подробными фотографиями (последнее уже сделано) мы увидем и не только на сайте AVTOGYR.ru
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
rus . Если есть информация , поделись , как вояки автожиры побили, при каках условиях и характеристики этих аппаратов.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
на мой взгляд у винта большего диаметра есть существенное преимущество - у него больше площадь ометания воздухом крыла , судя по всему это влияет даже больше чем обороты мотора.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вопрос адресован специалистам по аэродинамике:

Повысится ли тяга двигателя, если вокруг пропеллера установить кольцевой обтекатель?
По идее, такое кольцо должно препятствовать боковому срыву воздушного потока с лопасти и как следствие повышать КПД винта, ну а что на практике?

На сколько оптимально применять на двигателях мощностью 100-150 лошадей 3-, 4-, 5-, 6-ти лопастную схему?
Поможет ли многолопастная схема более эффективно преобразовать мощь двигателя в тягу? или это только перегрузит движок, ничего не принеся взамен?

с пожеланием удачи!
Хьюго
Про кольцо здесь уже сказали. Добвлю. что эффект повышения тяги и диапазон скоростей, в котром он наблюдается будут существенны только при большой нагрузке мощности на единицу площади диска винта, например, если на 1-метовый винт подадим 300л.с.

На мотор мощностьтю 100-150л.с. необходимо и достаточно 2 лопасти.

Увеличение числа лопастей сверх оптимального засавляет делать их узкими, что создает технологическеи проблемы. Если их не зауживать, то будет излишнее покрытие, которое однозначно приведет к понижению КПД винта.

Обычно, если режим работы винта позхволяет сделать выбор, например, между 2-мя и 3-мя лопастями, то 3-лопастный винт делают несколько меньшего диаметра и идут на его применение именно если диаметр 2-лопастного оказывается недопустимо большим. Но эта ситуация реально может иметь место на моторах значительно мощьнее 100л.с.

На многих сверхлегких самолетах ставят 3-лопастный винт на ротакс 912. Это не имеет смысла.
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
На первых образцах Вильги использовался шестилопастный винт- видимо смысл какой-то в этом есть.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
смысл в снижении уравня шума. Так как многолопастный винт имеет меньший диаметр ниежели двухлопастный, то окружные скорости концов лопастей уменьшены в результате уменьшение уровня шума.
 
Откуда
Москва
Так как многолопастный винт имеет меньший диаметр ниежели двухлопастный, то окружные скорости концов лопастей уменьшены в результате уменьшение уровня шума.  
Не знаю как на первых Вильгах, но на сколько помню к примеру на телегах и других легких аппаратах, диаметр многолопастных винтов не уменьшают, а меняют передаточное число с тем же результатом. А так как с уменьшением скорости движения лопасти тяга падает, то для её компенсации и применяют множество лопастей (5 и более). Тем самым не теряя очень сильно в тяге, только в стоимости.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Физика повышеня тяги правильно спрофилированным кольцом - снижение концевых потерь на лопасти (зазор между лопастью и кольцом не более 2% от хорды) и создание тяги самим кольцом за счет индуцированной винтом скорости потока.
Как говорит наука, применение многолопастных винтов оправдывается при удельной нагрузке на ометаемую площадь винта более 70 лс/м2. В нашем случае ~30 лс/м2.
А винт шумит от многих факторов. Пластиковые больше излучают механические шумы двигателя и редуктора, чем деревянные.
Высокие концевые скорости лопастей с неудачной профилировкой и углами установки.
Срыв потока на лопастях на взлетном режиме или большой скорости.
Ввиду этого - двухлопастный винт, с диаметром по коцевой скорости 215...220 м/с и внешним видом СДВ-1. :)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Уточнение. Винт серии СДВ-1 отлично работает до концевой скорости 280-290м/с и не орет, а шуршит как мыши.

Оптимальная окружная скорость снижается до 200-220м/с у мощных скоростных самолетов,  летающих быстрее 600км/ч, при мощности силовых установок в сотни и тысячи л.с., тогда же появляется смысл в увеличении числа лопастей. Модуль векторной суммы всех составляющих скорости в области концевых сечении (окружной, поступательной и индуктивной) достигает тех же оптимальных значений (290-320м/с), что и  у вышеописанного винта легкого малоскоростного самолета.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Извините, что вмешиваюсь, но подбор винта, тема для меня архиважная, но несколько туманная, хотя изготавливать приходилось не один... по готовым шаблонам, а вот вопрос: [highlight]Теоретически[/highlight] (как я понял), в идеале, расчет ведется для [highlight]однолопастного[/highlight] винта, понятно, что однолопастных не бывает.
Добавление лопастей, обусловленное разными причинами, изменяет параметры, а вот как взаимодействуют лопасти друг на друга, в  зависимости от их количества?  :-?
Посоветуйте, у кого почитать об этом? Чего-то не попадалось пока  литературы.
Или растолкуйте, кто в курсе и не лень...  :-[
Заранее благодарю  :)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для Dimjan.
В данной книге описывается качественная картина влияния количества лопастей винта на характеристики как винта, так и самолета. :)
 
Вверх