Как сделать качественную надпись на крыле

ruslapland

Даешь СЛА для работы!
Подскажите, если есть опыт: чем и как нанести (сделать трафарет) на крыле, что бы не испортить непосредственно ткань и при этом надпись держалась.
 

d_v

Откуда
Москва
Если навсегда - пришить из тряпки. Если на время - приклеить из оракала (переживет 3-4 сборки/разборки крыла).
 

Bratchanin

Я люблю самолеты!
А какая тряпка?
В свое время при изготовлении дельт мы красили лавсан типографской краской. Получалось достойно и довольно стойко.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Если навсегда - пришить из тряпки. Если на время - приклеить из оракала (переживет 3-4 сборки/разборки крыла).
Из тряпки не рекомендую, был опыт когда пришив надпись, получили крен и неуправляемость аппарата. Отпоров надпись и набив трафарет, всё встало на свое место.
 

ruslapland

Даешь СЛА для работы!
Крыло "Атом", а как называется правильно материал из которого оно сшито, я не знаю. Те., задача нанести краской трафарет, что бы краска и держалась и не ослабила ткань своим химическим составом.
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Хорошо держится ербрашевая технология ,а краски я использовал БС/ базы для метализ/
 

mel

Я люблю строить самолеты!
Откуда
cz
Airbrush- воздушная кисть или аэрограф. Человек который умеет им работать легко напишет ,что угодно ,даже без трафарета
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Airbrush- воздушная кисть или аэрограф
Чем только ни приходилось раньше заниматься...
Вещь прекрасная. Работать понравится. Будут вопросы, отвечу в личку, чтобы не засорять здесь.
 

Вложения

ruslapland

Даешь СЛА для работы!
Airbrush- воздушная кисть или аэрограф
Будут вопросы, отвечу в личку, чтобы не засорять здесь.
Так для того и тему создал :)  Думаю, советы профессионала будут полезны многим. А вообще хотелось бы более подроблно о типе краски, которая хорошо держится и при этом не портит (ослабляет) ткань крыла.
 

gaponds

За еду не работаю! Хватит!
Откуда
Тофалария
Ух дядька, и вопросы же ты задаешь.
Тут стоит либо точно знать что за ткань, либо начать с малого. Сперва берем акварель - Кроющая способность низкая, не любит влагу. :)
Берем гуашь - кроет супер, но тоже боится влаги. :D
Масляная краска на легком сольвенте, например на пинене  или на худой конец растительном масле - кроет неплохо, но не вариант, точно не вариант. ;)
Типографская - кроет супер, растворяется бензином отлично, но маркая несколько. Хотя не создает жесткой корки. Думаю это плюс
Краска из баллончиков в автомагазине, хрен знает, что за химия, можно дыр наделать. :'(  Но можно попробовать.
Экосольвент, кажется подходящий вариант, но в магазинах не продается, только у рекламистов и то не у всех. Дорого однако, но Рекомендую  :IMHO
Если и это не подойдет, то тогда чернила на жестком сольвенте, но они растворяют ПВХ, а что сделают с тканью крыла трудно представить.
Итак, рекомендую Экосольвент или лайт сольвент. Правда там только 4 основных цвета, но можно набодяжить любой.

Метода нанесения проста. Вырезаете на ORACAL контуры рисунка, выбираете с основы пробельные детали и наклеиваете трафарет. Требуйте у рекламистов монтажную пленку, она поможет перенести рисунок.  Ткань лучше разложить на столе, а не на коленях.

Наносить краску нужно с помощью краскопульта, нежно. Надо понимать что краска не должна промокать сквозь ткань. Лучше чтобы она  ложилась бледненько. Раза за 4-5 плотность можно поднять, естественно дожидаясь подсушки между подходами. Главное чтобы не промокла. Иначе станет жестим коробом.

Собственно таким способом, сам лично, рисовал флаги для администрации района. Так вот на просвет они были страшненькие - в местах где краска протекла были плотнее и как бы пятнами с разводами. Клиенту понравились.

Вот собственно и все, что имею сказать. Извините если наврал. ;)
 

Ivan_Sh

flexwing flyer
Откуда
UA-UK
Подскажите, если есть опыт: чем и как нанести (сделать трафарет) на крыле, что бы не испортить непосредственно ткань и при этом надпись держалась.
Есть опыт. Крыло летает много лет. Разноцветное. На крыле и текст, и цифры, и логотипы. И с верхней части, и с нижней.
Крыло, правда, P&M Q2, но думаю на отечественных тоже можно.
Вопрос - что Вам надо на крыле, по размерам?
И САМОЕ главное: а зачем? Годы идут, всё меняется, включая взляды и прочее... точно надо "навеки"?
 

ruslapland

Даешь СЛА для работы!
Всем спасибо, а gapondsУ отдельное. У нас Хондалет используется для работы, а именно для мониторинга территорий заказников Мурманской области. Вот и думаем сделать простую, но красивую надпись "ОХРАНА ПРИРОДЫ", чтобы человек снизу мог прочесть надпись, если дельталет будет на высоте метров 200.
Вопрос для Ivan_Sh: а можно фото в студию?
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Пока опус писал, люди ответили.
Может пригодится.

Краска = пигмент + связующее + растворитель.

Для работы с аэрографом:
1. Выбери безопасный растворитель, испытав на одинаковых кусочках ткани крыла. Замочи в растворителях и оставь на сутки в пакетах или банках.

Некоторые могут сказать, - возьми баллончик и не мучайся.
А если ткань скукожится.?

Пигменты
Я старался в работе использовать в основном чистые цвета, а оттеночные смеси готовил по сюжету на месте.
Кобальтовые краски дают наиболее сочные и светостойкие цвета и с ними приятно работать, но токсичны. Светостойкость меньше трёх- четырёх звёздочек нет смысла брать.

Связующее: Тот лак который хорошо ложится на ткань и не отваливается при многократных изломах. Не жетеет от ультрафиолета.

Компрессор:
Давление компрессора выбирал минимальным, чтобы пылило тонким коротким факелом, в отличии от малярных работ.
И техника работы с аэрографом в корне отличается от техники работы с баллончиком или малярным пистолетом.
Двух компрессоров от холодильника работающих параллельно хватит с избытком. Слишком большое давление может поднять маску и задуть под неё краску, граница перехода будет размыта.
Я работал с одним,- хватало работать с полем 1.5х1.5 метра. Важно постоянство воздушного потока. В аэрографах перекрывается только краска, а воздух идёт постоянно. Не забывай про взрывоопасность аэрозоля.

Маски:
Сейчас их проще резать из рокала, но это на нижний слой.
На верхние слои, поверх нанесённых слоёв краски, лучше использовать карандашную кальку приклеенную на подсушенный резиновый клей. Дело тонкое, т.к. слои краски на полупрозрачных участках очень тонкие, как крыло бабочки, чем и достигается неповторимая прелесть рисунка выполненного аэрографом.

Последовательность нанесения слоёв и перенос пигмента с одного связующего на другой, отдельная тема, которая станет интересна после освоения основных приёмов маскирования и градиентного нанесения краски.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Вот и думаем сделать простую, но красивую надпись "ОХРАНА ПРИРОДЫ", чтобы человек снизу мог прочесть надпись, если дельталет будет на высоте метров 200.
А прочитав  с двух стволов не вальнут дуплетом ...по надписи ?) ::) :)
 

JAK

Жизнь прекрасна и удивительна!
Откуда
Омск
Вот и думаем сделать простую, но красивую надпись "ОХРАНА ПРИРОДЫ", чтобы человек снизу мог прочесть надпись, если дельталет будет на высоте метров 200.
А прочитав  с двух стволов не вальнут дуплетом ...по надписи ?) ::) :)
"БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ, МАТЬ ВАШУ"
По такому палить не будут. Прочувствуют и тщательно зальют кострище, уходя со стоянки.
 
Вверх