как сделать партизанскую полосу.

Доброго всем.
вопрос в первую голову к дельталетчикам, хотя выслушаю безусловно всех.
живу здесь яндекс        гугль. мой аппарат (дельталёт) близится к завершению, а я к началу обучения (безусловно с инструктором, если есть предложения по обучению готов выслушать), так получается что без проблем площадки для летания можно подобрать только зимой - замерзшие озёра, а вот летом...
подавляющее большинство полей заросло мелколесьем, да и по большей части рельеф не сильно гладкий.
  Но! есть ...  есть желание подготовить площадку, но нет полного понимания требований какая она должна получиться.
собственно вопросы:
минимальные безопасные  :~) размеры - длина, ширина, подходы...
направление?
критичность близости леса вдоль предполагаемой полосы - возможные роторы и т.п. полюшки как правило не большие и в лесах... на яндексе не плохо видно.
пока путь вижу следующий - найти бесхозное - заросшее поле, извести мелколесье, вспахать -пробороновать - отгрейдировать - дать зарасти травой (возможно засеять какой либо низкорослой травкой) - регулярно прокашивать.
Жду советов.
 
В одной умной книжке для сельхозпилотов есть рекомендация по размерам полосы. Если пространство неограниченное, то для взлёта-посадки достаточно выбрать участок в 2 раза превышающий длину разбега. Если есть препятствия в рост человека, то - в 3 раза. Если есть высокие деревья или постройки, то - в 6 раз. Удобно запомнить: 2 х 3 = 6.

Тяжёлый дельталёт в среднем разбегается 140 м. Из этого следует выбирать длину ВПП.

Понятно, что сбоку должны примыкать безопасные ровные участки для безопасности. Обычная а/х-полоса имеет длину 350-500 м и ширину 15-30 м (плюс боковые полосы грунта по 10 м). Любые близкие лесополосы сбоку или вблизи торцов в сильный ветер сделают полёты невозможными.

Один из приёмов разравнивания грунта - за трактором протаскивают рельс.
 
найти бесхозное - заросшее поле, извести мелколесье, вспахать -пробороновать - отгрейдировать - дать зарасти травой (возможно засеять какой либо низкорослой травкой) - регулярно прокашивать. 
А зачем спрашивал?
Ты и сам всё прекрасно понимаешь.
Именно так и делай.

Один из приёмов разравнивания грунта - за трактором протаскивают рельс. 
Как уже довольно опытный строитель личных ВПП (у меня их 3 шт.) заявляю - вариант с рельсом сработает лишь на идеально разрыхленном грунте, но и на таком лучше вместо рельса потаскать трактором бетонную плиту.

[highlight]Панацея только грейдер.[/highlight] :IMHO
Но и он не возьмет грунт с дёрном, поэтому дёрн либо срезать им же (грейдером, но учтите что тогда ВПП будет ниже уровня остального поля) либо до грейдера пахать и качественно рыхлить сельхозтехникой.

Про длину и ширину - если начинать летать в тихую погоду, то вполне хватит 200мх10м. но разумеется при хороших подходах.
Я вообще начинал со 100 метровой ВПП и ничего, жив здоров и аппарат цел.
 
Ой как всё у вас сложно...! Для простого пилота-химика....!  :-[
 
Ставить на поплавки. Сразу будет много посадочных площадок.
 
Один из приёмов разравнивания грунта - за трактором протаскивают рельс.
рельс найти гораздо сложнее чем трактор с плугом, и грейдер.

Когда твоя ВПП будет готова?
начну когда определюсь с тем что необходимо иметь, конечно хотелось бы поближе к дому...

Ой как всё у вас сложно...! Для простого пилота-химика....! 
;D химичить у нас негде, сельского хозяйства практически нет  :-X вроде начинают несколько хозяйств работать, но объёмов у них для химиков нет, так уж сложилось что не поля разделяют лесополосы а маленький полюшки спрятались в лесных массивах.

Тут нужно учесть то, что обязательно сразу хозяева найдутся.
ну строительства я затевать не буду, а то что часть поля почищу... думаю никто не будет против, а если будет - буду искать другое поле
 
Ставить на поплавки. Сразу будет много посадочных площадок.
не исключено, но далеко не сразу, сначала научусь уверенно себя чувствовать на лыжах - колёсах, на поплавках было бы проще всего, и возить не пришлось бы - можно к куму в огород затаскивать
 
найти поблизости сельхозполосу советских времен и прибраться на ней
я бы с удовольствием, но не знаю таковых в радиусе... , да вообще не знаю. бывший аэродром досааф Крапивня - до него сравнительно не далеко - всего около 70 км, но дорога... 
и заезжал я туда пару лет назад, полосы не нашёл  :-[.  туда где она была пробить можно было только хорошем внедорожнике - последствия вывозки леса.
я б с удовольствием прибрался в Андреаполе, но там концов контактов не найти, на КПП никого нет, въезд на аэродром завален. Так что пока другого пути не вижу.
 
я б с удовольствием прибрался в Андреаполе, но там концов контактов не найти, на КПП никого нет, въезд на аэродром завален.
Тип
Аэродром
Действующий     нет

КТА    N56 38,654 E32 18,823
Наименование     Андреаполь
Абсолютная высота, м.     233
Наименование [eng]     ANDREAPOL'
Страна     Россия
Принадлежность     МО
Индекс [ru]      ЬУЕА
Индекс     XUEA
Высота (со спутника)     230
Регламент работы аэродрома     Законсервирован
Частоты
Подход   128.5 МГц «Баритон»
ВПП
Название 18/36
Ширина    45
Длина      2500
Порог 1     N56 37,997 E32 18,554
Порог 2     N56 39,311 E32 19,092
Курс магнитный      004° / 184°
Курс истинный        013/193
Покрытие               Твёрдое
Освещение             Нет
Круг полётов          RR

Примечания
Тверская область. ВВС России, 16 ВА, 28 гвардейский иап (Миг-29). Магнитное склонение +8.4 Нкр.=(600)м, до 170т.

Можно попробовать найти через администрацию населённого пункта сторожа, ну или того, кто числится таковым и попытаться договориться через личное общение. 😉
 

Вложения

  • Andreanapol.jpg
    Andreanapol.jpg
    156,2 КБ · Просмотры: 119
Можно попробовать найти через администрацию населённого пункта сторожа, ну или того, кто числится таковым и попытаться договориться через личное общение.
я конечно попробую, вот только думается мне что проблем от этого станет на порядок больше, дорога на аэродром проходит через город, с выводом андреапольского полка жить в городе стало практически не на что и нечем, есть озлобленные индивиды, и я их понимаю, вот только боюсь они меня не поймут, и если не будут сами палки в колёса втыкать то милиция точно достанет, тем паче что в оной тоже все на нервах - колбасит их постоянно.
так что гемороя от этого варианта будет пожалуй больше, да и запретка над городом и аэродромом никуда не делась, она от 0...  хотилицы летают регулярно.
а так бы да, идеальный вариант на "поучиться" 2500х45м  :🙂
да, и по слухам плиты покрытия оттуда начали тащить ещё осенью.
 
а по существу заданных вопросов есть что добавить?
и еще вопрос : что предпочесть из подстилающей? песок? - суглинок? песок будет быстрее просыхать, но и быстрее разбиваться?
 
и еще вопрос : что предпочесть из подстилающей? песок? - суглинок? песок будет быстрее просыхать, но и быстрее разбиваться?
У дельталёта не такая уж и большая нагрузка. Достаточно укатать грунт. А разбиваться будет по весне, когда снег сошёл, но в это время как правило, на дельтах, до майских, никто не летает: уж больно нехорошо в это время колбасит. Наибольшее количество травм, когда летали на парящих дельтапланах, приходилось на эту пору.
 
Ставить на поплавки. Сразу будет много посадочных площадок.
не исключено, но далеко не сразу, сначала научусь уверенно себя чувствовать на лыжах - колёсах, на поплавках было бы проще всего, и возить не пришлось бы - можно к куму в огород затаскивать
Так может нет смысла учиться на колесах и доучиваться на поплавки, а ориентироваться на поплавки сразу при обучении?
 
Назад
Вверх