Обращение к модераторам: размышлял в каком разделе создать тему, пришел к выводу, что логичнее в разделе «Авиация для обработки полей». Если ошибся, прошу простить и перенести в необходимый раздел форума.
Добрый день, уважаемые пилоты!
Почитал форум, довольно много тем. К сожалению, в голове вместо структурированной информации осела некая каша из разрозненных знаний, по этому решил создать эту тему. Не по причине лени, а из желания понять досконально, что и как.
Свои вопросы сгруппировал в порядке важности для меня. Если что-то упустил, прошу поправить. Буду так же признателен за предложения, изучить какие-то конкретные документы или литературу.
Суть:
Довольно давно, можно сказать с отрочества имею. Желание научится пилотировать собственный ЛА. К сожалению стоимость даже Б/У дельталета не позволяют мне приобрести его в качестве игрушки. Время идет, а желание не осуществляется и не девается никуда. И чем больше времени. Тем сложнее желание осуществить, различные текущие нужды требуют финансовых затрат отодвигают вероятную возможность покупки.
С другой стороны, если рассматривать покупку СЛА как возможность начать свой маленький бизнес, то тогда деньги на покупку вполне можно изыскать, и это уже не игрушка, а, своего рода вложение в реализацию мечты.
Меня заинтересовала тематика СЛА на службе народного хозяйства. Причин довольно много, объективные и субъективные. В частности, на сколько мне известно, в нашем регионе это совершенно не развито по причине нищеты СХ, но это отдельная тема.
Если это возможно, то не хотелось бы сейчас на ней заострять внимание.
Хотелось бы услышать профессионально-житейское мнение и ответы на мои вопросы.
По возможности не смеяться, а сделать скидку на мой дилентантизм.
Может, я вообще, не то и так спрашиваю? буду признателен за корректировку.
СНАЧАЛА НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ.
I. Организационно-правовые вопросы.
1) Различные регистрации, лицензии и разрешения.
Если я правильно понял, то необходимо пройти обучение и сдать некий экзамен что бы получить «удостоверение» пилота (к сожалению не знаю как правильно называется этот документ). При покупке ЛА я должен его «зарегистрировать», на форуме встречал цифру, что-то порядка 50тыр/год. Так же нужно приобрести Сертификат эксплуатанта.
Наличие всех этих документов позволит «легально» оказывать услуги по обработке полей, правильно ли я понимаю? Еще подвопрос: Зарегистрировать/поставить на учет можно только тот ЛА, который имеет необходимые сертификаты гос.образца (испытания и т.п.)???
2) Органы регламентирующие деятельность С/Х авиации. Как, вообще, происходит процедура правового оформления услуг? Т.е. разрешения, каких органов нужно получить для проведения обработки полей? (экологи, лесничество и тп). Какие в целом есть ограничения?
3) «Химикаты». Существует какая-то группа химикатов, которая разрешена к использованию с применением ЛА? Или же используется «химия общего назначения»?
И чья это головная боль?
4) есть ли шанс получить жалоб от владельцев «4х соток» расположенных вдоль поля?
5) На сколько важным фактором является легализация (объективно)?
6) Что еще необходимо узнать?
II) Сезонность, нюансы оценки качества.
1) правильно ли я понимаю, что зимой ЛА простаивает и «сезон» середина весны - вторая половина осени?
2) Насколько сильно зависит возможность работы от погодных условий (т.е. я понимаю, что зависит, но при какой погоде еще допустимо работать, а при какой уже всё, не очень представляю). Т.е. зная среднее кол-во «летных» дней в сезон можно прикинуть целесообразность.
3) Что подразумевается под качеством обработки?
II) Выбор ЛА. / экономическая часть.
Это смешанный вопрос, лично мне сложно понять, от чего же лучше оттолкнуться.
Эксплуатационные требования:
Экономичность
Не требовательность к качеству ВПП.
Возможность перевозить в прицепе авто.
Производительность??? (это сложный момент)
Наличие 2 места, что б можно было покатать домашних))) (ну а куда же без этого).
Исходя из финансовых возможностей, пришел к выводу, что скорее всего это будет б/у ЛА (понимаю, что тут поджидают подводные камни). Судя по изученным объявлениям, продаются, большей частью, дельталеты. Они обладают определенной производительностью, которую не ясно как сравнить с другими типами ЛА.
Дельталёты более привлекательны по цене и стоимости эксплуатации, как я понял.
С другой стороны, пока мне сложно представить экономическую эффективность работы, если эффективность возрастает с использованием легкого самолета, тогда может быть и имеет смысл залезть в долги и купить самолет.
1) Интересующие ЛА:
а) Дельталет, пока совершенно не ориентируюсь в марках и таипх. Но заинтересовал «ветер 3»
б) Авиатика МАИ-890.
в) Мало знаю про самолеты типа «Бекас»
г) может есть другие пути/варианты?
2) Хотелось узнать житейское мнение пилотов, насколько работа СЛА на агрохимии, может стать, так скажем, профессией позволяющей содержать себя и семью.
III) Обучение.
Почитал пару тем на форуме, по расценкам понятно, вопрос только есть какие-то официальные и не официальные методики обучения? Т.е. в конечном итоге хотелось бы, что бы факт обучения был как-то документально подтвержден.
Ну и на сколько обучение на дельталет проще/не проще чем на сверхлегкий самолет? Есть ли вообще разница с точки зрения законодательства?
Спасибо за понимание.
ЗЫ: Если нарушил какие-то правило форума, то это по неопытности. прошу строго не судить. За сумбурность тоже, пока в голове не очень всё прозрачно и ясно, пытаюсь вот разобраться.
как-то неожиданно много написалось.
Добрый день, уважаемые пилоты!
Почитал форум, довольно много тем. К сожалению, в голове вместо структурированной информации осела некая каша из разрозненных знаний, по этому решил создать эту тему. Не по причине лени, а из желания понять досконально, что и как.
Свои вопросы сгруппировал в порядке важности для меня. Если что-то упустил, прошу поправить. Буду так же признателен за предложения, изучить какие-то конкретные документы или литературу.
Суть:
Довольно давно, можно сказать с отрочества имею. Желание научится пилотировать собственный ЛА. К сожалению стоимость даже Б/У дельталета не позволяют мне приобрести его в качестве игрушки. Время идет, а желание не осуществляется и не девается никуда. И чем больше времени. Тем сложнее желание осуществить, различные текущие нужды требуют финансовых затрат отодвигают вероятную возможность покупки.
С другой стороны, если рассматривать покупку СЛА как возможность начать свой маленький бизнес, то тогда деньги на покупку вполне можно изыскать, и это уже не игрушка, а, своего рода вложение в реализацию мечты.
Меня заинтересовала тематика СЛА на службе народного хозяйства. Причин довольно много, объективные и субъективные. В частности, на сколько мне известно, в нашем регионе это совершенно не развито по причине нищеты СХ, но это отдельная тема.
Если это возможно, то не хотелось бы сейчас на ней заострять внимание.
Хотелось бы услышать профессионально-житейское мнение и ответы на мои вопросы.
По возможности не смеяться, а сделать скидку на мой дилентантизм.
Может, я вообще, не то и так спрашиваю? буду признателен за корректировку.
СНАЧАЛА НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ.
I. Организационно-правовые вопросы.
1) Различные регистрации, лицензии и разрешения.
Если я правильно понял, то необходимо пройти обучение и сдать некий экзамен что бы получить «удостоверение» пилота (к сожалению не знаю как правильно называется этот документ). При покупке ЛА я должен его «зарегистрировать», на форуме встречал цифру, что-то порядка 50тыр/год. Так же нужно приобрести Сертификат эксплуатанта.
Наличие всех этих документов позволит «легально» оказывать услуги по обработке полей, правильно ли я понимаю? Еще подвопрос: Зарегистрировать/поставить на учет можно только тот ЛА, который имеет необходимые сертификаты гос.образца (испытания и т.п.)???
2) Органы регламентирующие деятельность С/Х авиации. Как, вообще, происходит процедура правового оформления услуг? Т.е. разрешения, каких органов нужно получить для проведения обработки полей? (экологи, лесничество и тп). Какие в целом есть ограничения?
3) «Химикаты». Существует какая-то группа химикатов, которая разрешена к использованию с применением ЛА? Или же используется «химия общего назначения»?
И чья это головная боль?
4) есть ли шанс получить жалоб от владельцев «4х соток» расположенных вдоль поля?
5) На сколько важным фактором является легализация (объективно)?
6) Что еще необходимо узнать?
II) Сезонность, нюансы оценки качества.
1) правильно ли я понимаю, что зимой ЛА простаивает и «сезон» середина весны - вторая половина осени?
2) Насколько сильно зависит возможность работы от погодных условий (т.е. я понимаю, что зависит, но при какой погоде еще допустимо работать, а при какой уже всё, не очень представляю). Т.е. зная среднее кол-во «летных» дней в сезон можно прикинуть целесообразность.
3) Что подразумевается под качеством обработки?
II) Выбор ЛА. / экономическая часть.
Это смешанный вопрос, лично мне сложно понять, от чего же лучше оттолкнуться.
Эксплуатационные требования:
Экономичность
Не требовательность к качеству ВПП.
Возможность перевозить в прицепе авто.
Производительность??? (это сложный момент)
Наличие 2 места, что б можно было покатать домашних))) (ну а куда же без этого).
Исходя из финансовых возможностей, пришел к выводу, что скорее всего это будет б/у ЛА (понимаю, что тут поджидают подводные камни). Судя по изученным объявлениям, продаются, большей частью, дельталеты. Они обладают определенной производительностью, которую не ясно как сравнить с другими типами ЛА.
Дельталёты более привлекательны по цене и стоимости эксплуатации, как я понял.
С другой стороны, пока мне сложно представить экономическую эффективность работы, если эффективность возрастает с использованием легкого самолета, тогда может быть и имеет смысл залезть в долги и купить самолет.
1) Интересующие ЛА:
а) Дельталет, пока совершенно не ориентируюсь в марках и таипх. Но заинтересовал «ветер 3»
б) Авиатика МАИ-890.
в) Мало знаю про самолеты типа «Бекас»
г) может есть другие пути/варианты?
2) Хотелось узнать житейское мнение пилотов, насколько работа СЛА на агрохимии, может стать, так скажем, профессией позволяющей содержать себя и семью.
III) Обучение.
Почитал пару тем на форуме, по расценкам понятно, вопрос только есть какие-то официальные и не официальные методики обучения? Т.е. в конечном итоге хотелось бы, что бы факт обучения был как-то документально подтвержден.
Ну и на сколько обучение на дельталет проще/не проще чем на сверхлегкий самолет? Есть ли вообще разница с точки зрения законодательства?
Спасибо за понимание.
ЗЫ: Если нарушил какие-то правило форума, то это по неопытности. прошу строго не судить. За сумбурность тоже, пока в голове не очень всё прозрачно и ясно, пытаюсь вот разобраться.
как-то неожиданно много написалось.