Как стать пилотом СХ "с нуля" вопросы чайника.

Eugeny

Я люблю строить самолеты!
Обращение к модераторам: размышлял в каком разделе создать тему, пришел к выводу, что логичнее в разделе «Авиация для обработки полей». Если ошибся, прошу простить и перенести в необходимый раздел форума.


Добрый день, уважаемые пилоты!

Почитал форум, довольно много тем. К сожалению, в голове вместо структурированной информации осела некая каша из разрозненных знаний, по этому решил создать эту тему. Не по причине лени, а из желания понять досконально, что и как.

Свои вопросы сгруппировал в порядке важности для меня. Если что-то упустил, прошу поправить. Буду так же признателен за предложения, изучить какие-то конкретные документы или литературу.

Суть:
Довольно давно, можно сказать с отрочества имею. Желание научится пилотировать собственный ЛА. К сожалению стоимость даже Б/У дельталета не позволяют мне приобрести его в качестве игрушки. Время идет, а желание не осуществляется и не девается никуда. И чем больше времени. Тем сложнее желание осуществить, различные текущие нужды требуют финансовых затрат отодвигают вероятную возможность покупки.

С другой стороны, если рассматривать покупку СЛА как возможность начать свой маленький бизнес, то тогда деньги на покупку вполне можно изыскать, и это уже не игрушка, а, своего рода вложение в реализацию мечты.

Меня заинтересовала тематика СЛА на службе народного хозяйства. Причин довольно много, объективные и субъективные. В частности, на сколько мне известно, в нашем регионе это совершенно не развито по причине нищеты СХ, но это отдельная тема.
Если это возможно, то не хотелось бы сейчас на ней заострять внимание.

Хотелось бы услышать профессионально-житейское мнение и ответы на мои вопросы.
По возможности не смеяться, а сделать скидку на мой дилентантизм.
Может, я вообще, не то и так спрашиваю? буду признателен за корректировку.

СНАЧАЛА НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ.

I. Организационно-правовые вопросы.

1) Различные регистрации, лицензии и разрешения.
Если я правильно понял, то необходимо пройти обучение и сдать некий экзамен что бы получить «удостоверение» пилота (к сожалению не знаю как правильно называется этот документ). При покупке ЛА я должен его «зарегистрировать», на форуме встречал цифру, что-то порядка 50тыр/год. Так же нужно приобрести Сертификат эксплуатанта.
Наличие всех этих документов позволит «легально» оказывать услуги по обработке полей, правильно ли я понимаю? Еще подвопрос: Зарегистрировать/поставить на учет можно только тот ЛА, который имеет необходимые сертификаты гос.образца (испытания и т.п.)???

2)  Органы регламентирующие деятельность С/Х авиации. Как, вообще, происходит процедура правового оформления услуг?  Т.е. разрешения, каких органов нужно получить для проведения обработки полей? (экологи, лесничество и тп). Какие в целом есть ограничения?

3) «Химикаты». Существует какая-то группа химикатов, которая разрешена к использованию с применением ЛА? Или же используется «химия общего назначения»?
И чья это головная боль?

4) есть ли шанс получить жалоб от владельцев «4х соток» расположенных вдоль поля?

5) На сколько важным фактором является легализация (объективно)?

6) Что еще необходимо узнать?

II) Сезонность, нюансы оценки качества.

1) правильно ли я понимаю, что зимой ЛА простаивает и «сезон» середина весны - вторая половина осени?

2) Насколько сильно зависит возможность работы от погодных условий (т.е. я понимаю, что зависит, но при какой погоде еще допустимо работать, а при какой уже всё, не очень представляю). Т.е. зная среднее кол-во «летных» дней в сезон можно прикинуть целесообразность.

3) Что подразумевается под качеством обработки?


II) Выбор ЛА. / экономическая часть.

Это смешанный вопрос, лично мне сложно понять, от чего же лучше оттолкнуться.

Эксплуатационные требования:
Экономичность
Не требовательность к качеству ВПП.
Возможность перевозить в прицепе авто.
Производительность??? (это сложный момент)
Наличие 2 места, что б можно было покатать домашних))) (ну а куда же без этого).

Исходя из финансовых возможностей, пришел к выводу, что скорее всего это будет б/у ЛА (понимаю, что тут поджидают подводные камни).  Судя по изученным объявлениям, продаются, большей частью, дельталеты. Они обладают определенной производительностью, которую не ясно как сравнить с другими типами ЛА.
Дельталёты более привлекательны по цене и стоимости эксплуатации, как я понял.
С другой стороны, пока мне сложно представить экономическую эффективность работы, если эффективность возрастает с использованием легкого самолета, тогда может быть и имеет смысл залезть в долги и купить самолет.

1) Интересующие ЛА:

а) Дельталет, пока совершенно не ориентируюсь в марках и таипх. Но заинтересовал «ветер 3»

б) Авиатика МАИ-890.

в) Мало знаю про самолеты типа «Бекас»

г) может есть другие пути/варианты?


2) Хотелось узнать житейское мнение пилотов, насколько работа СЛА на агрохимии, может стать, так скажем, профессией позволяющей содержать себя и семью.


III) Обучение.
Почитал пару тем на форуме, по расценкам понятно, вопрос только есть какие-то официальные и не официальные методики обучения? Т.е. в конечном итоге хотелось бы, что бы факт обучения был как-то документально подтвержден.

Ну и на сколько обучение на дельталет проще/не проще чем на сверхлегкий самолет? Есть ли вообще разница с точки зрения законодательства?


Спасибо за понимание.

ЗЫ: Если нарушил какие-то правило форума, то это по неопытности. прошу строго не судить. За сумбурность тоже, пока в голове не очень всё прозрачно и ясно, пытаюсь вот разобраться.
как-то неожиданно много написалось.
 
Я бы начал с обучения и потом полетал бы пару лет "для себя".
Летать можно на клубном аппарате, свой покупать не обязательно.
А уж после этого можно и о химии подумать.
Один хрен без хороших навыков пилотирования соваться на химию опасно.

У нас в Гостилицах есть мужик который химичит, так он говорит что каждую осень делает себе полное переливание крови.
Тебе это надо?
 
Посмотрите личку

спасибо! ответил

Я бы начал с обучения и потом полетал бы пару лет "для себя".
Летать можно на клубном аппарате, свой покупать не обязательно.
А уж после этого можно и о химии подумать.
Один хрен без хороших навыков пилотирования соваться на химию опасно.

У нас в Гостилицах есть мужик который химичит, так он говорит что каждую осень делает себе полное переливание крови.
Тебе это надо? 


Ну у меня немного околохимическое образование, так что с этим справлюсь. Хотя вы абсолютно правы «химия» для здоровья не полезна.

К сожалению, "полетать пару лет для своего удовольствия", для меня пока не позволительная роскошь(((
Важность обучения безусловно понимаю. И это ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА.

но хотелось бы понять к чему приведет результат, т.к. покупка тоже дело не одного дня, и что бы купить к следующему лету, то решение надо принимать уже сейчас.
А клубов и аппаратов у нас просто нет( Ну есть Ан-2 и вертолет прогулочный используются для высадки на Д-5.

Потому и задаю такие, наверное, нелепые вопросы.

Спасибо за ответ.
 
Стать пилотом С\Х с нуля - было бы желание. Без обучения конечно по любому не обойтись, сразу оговорюсь, просто уметь летать и летать на химии вещи разные, поверьте, сам химичу 10 лет. У нас обычно ребята едут сначала на сезон техниками, за это время и научиться можно многому и всю эту химическую кухню изнутри узнаешь. А там подумаешь надо ли тебе это. Если повезет с пилотом, за сезон можно кое чему научиться. У меня например были ребята которые к концу сезона начинали самостоятельно летать по кругу. Но что-бы получить пилотское нужно отработать или просто обучиться в конторе которая этим занимается. Если же просто пойти и обучиться в каком нибудь центре это будет стоить тысяч 60-70.
        С уважением Александр :~)
 
Тоже пару дней назад возникла мысль заняться таким делом. Летаю на мото параплане, на дельталете не летал еще, живу в сельской местности.

Тоже интересуют несколько вопросов.
Есть ли спрос на такие работы, велика ли конкуренция?
Каков приблизительно должен быть капитал для начала работы? (оборудование, обучение, регистрация)
На какой приблезительный доход можно расчитывать?
Как происходит поиск клиентов?

Всем заранее спасибо!
 
Работаю на АХР(АвиаХимРаботы) с 1997 года.
Правовой вопрос-и не пытайтесь легализоваться-не имеем мы права не химичить не катать.Ответственность в годах и сотнях тыр.
Безопасность-АХР самый опасный вид полётов,полёты на предельномалых высотах.
Качество-зависит от множества факторов, просчитать все нюансы и есть искуство пилота АХР.В первые годы велика вероятность не заработать а влететь на приличную сумму из-за пожогов и огрехов.
Насчёт жалобщиков от владельцев 4-х соток- Знаю в Казахстане деревню где АН-2шников с вилами встречали,а у Слашников с аппаратурой УМО (ультрамалообъёмная) снос в несколько раз больше.Ветер имеет свойство менять направление и нас об этом не предупреждает.Кроме этого существует парниковый эффект.
А теперь вопрос аналогичный Алексея : ОНО ВАМ НАДО ???
Если действительно небо снится до сих пор-летайте для души,а бизнес лучше иметь другой,совсем не связанный с небом.
 
В этом году получил полный пакет документов на АХР, вылилось в 300 тыр с о всеми поездками и сертификацией 2-х самолетов. нервов попортил еще больше. покупка "Бекаса" по запчастям еще 900(сразу купить денег не хватало). с выплатой зарплаты пилоту и всеми расходами остался в минусе на 400 тыр. техничил сам,машину убивал свою. конкуренция высокая :IMHO А вообще пару лет нужно полетать просто без химии :IMHO поскольку комерческое пилотское сразу не получишь  :IMHO с дельтой гемор в плане погды,работали вместе с одной площадки, когда мы работали, дельты даже не расчехлялись. вот такой расклад и пища к размышлению.
Будут еще вопросы пиши в личьку, чем смогу помогу.
С уважением Сергей.
 
Начинать летать надо для УДОВОЛЬСТВИЯ! Проведите аналогию например с музыкой, рыбалкой или любимой женщиной - как-то не о выгоде думаешь. Это потом, когда научитесь летать, возможно и появится какой-то заработок, стабильный или спонтанный, а возможно и не появится.
Еще почти все начинающие и желающие начать рисуют себе картинку "куда хочу - туда полечу". Это не так. Получить документы даже на простые взлеты-посадки над полянкой сегодня намного сложнее, чем научится летать на дельталете. Посадить на заднее сиденье пассажира - уже преступление ( http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1319301294 )
Но не летать ведь нельзя - это даже большее преступление против себя. Ищите способ заработать и осуществить мечту!
 
Прочитал ветку начатую Eugeny и вот я тут о чём подумал.
1. Летают не те, кто хочет летать, а те, кто ОЧ-ЧЕНЬ ХОЧЕТ ЛЕТАТЬ! Как говорят в Одессе: это две большие разницы! Вроде бы степени одного и того же, а глянь ты: результат-то разный, один лЯтает, а другой -- нет!
2. Действительно, ОНО ВАМ НАДО? (Имею ввиду АХР).
3. Мож луЧе шляпу купить с широкими полями, шОб небУ не видеть, А? 🙂
4. Если всё-таки надо, то готовьтесь к тому, что придётся отказаться от многих радостей: комфорта, "вкусно поесть", иногда в уЧерб семье, от других там разных удовольствий, потратить много своих денег, нервов, времени и т. д.
5. Надо всё делать очень ГРАМОТНО. Я бы не стал на Вашем месте пытаться в пересечённой местности химичить на полях в 40-60 га, ехать надо в Кубани там всякие, Украины-Ставрополья, там поля по 10000 га, и народ живёт именно земледелием, там сУрьёзно к ЭТОМУ относятся, там и успех более реален.
6. Остальные вопросы -- как говорится технические, начнёте летать, думать, советоваться -- всё начнёт получаться, не сразу, правда, где-то будет убыток, а где и прибыль, как и в любом деле, УДАЧИ!
(Пять сезонов на химии, 30 лет на всяких там СЛА)
 
Как в войну взлет - посадка и вбой. Небо не терпит спешки! Налетайте часов 50 а лучше 100 да побольше над большими полями на малых высотах. Научитесь садится без мотора, облетать препятствия, проходить ЛЭП и лесополосы и многое, многое другое. Поверте пилотов много, только химичат не все и не потаму,что не умеют, а просто не хотят!
 
Поверте пилотов много, только химичат не все и не потаму,что не умеют, а просто не хотят! 

Я знаю нескольких очень опытных пилотов, у которых химичить тупо не получалось, и поверьте, они очень хотели этому научиться....
 
только химичат не все и не потаму,что не умеют, а просто не хотят! 

Так вот совсем наоборот - не ТОЛЬКО потому что не хотят, а потому что не умеют. Так правильнее. Летает много - химичить могу далеко не все. Причин здесь много, и у всех они разные.
 
Назад
Вверх