Как строили деревянные бипланы раньше.

Смотрел несколько раз. И это 18 год! 101 год назад, а какая организация, какие просторы цехов, рабочие в галстуках. Такого у нас не было. А сейчас и авиазаводов по пальцам сосчитать...
 
Шикарный фильм и музыка! И деревья в начале!

На 9 минуте 26 секунде толстенный лонжерон на ус склеивают - странно, что не по отдельным брусочкам. Интересно как несколько винтов по шаблону делают. Удивительно крепится двигатель - без амортизаторов - прямо на деревянные брусы вдоль фюзеляжа.
Ясно - DH-4 Де эйч форы в первой части фильма - Фирма Братьев Райт делала такие с американскими Либерти. Наши Р-1 с М-5. Мой дедушка был механиком на таком, летал на нем... В гомельских авиаотрядах в 30-е годы... Говорит опасный был, легко в штопор срывался на крутых разворотах.

Как он быстро разбирается и собирается. Стаканчик стоек крыла - просто одевается на штырь, без оси. Хвост как разбирается - меньше минуты... Вообще кажется, когда смотришь фильм - не архаичный аппарат, а если бы это сегодня было, то подумалось бы - серьезная техника...  Истребители Сухого например...
 
А народу сколько  собирает  и изготавливает  море мелочевки? Тут когда  что  то  строишь,  это  самая морока.Вообще кино познавательное,  даже люди  какие то  другие проще что ли.......
 
@ gdorfman

посмотри фильм производство самолета як-3 на саратовском авиационном заводе 1942 год..........в это время немцы рвались к Сталинграду и Воронежу........надо говорить сколько км от Саратова...........................надеюсь что тоже будешь восхищаться))))))))))......за наших.......
 
рабочие в галстуках.
Есть ещё фильма про сборку Ме108"Тайфун",так там рабочие в коротких штанишках на лямках! Культур-мультур!
Это вам не тулупы нагольные с русскими печами на колёсах и ванюшами с мечтами о механических птицах ;D
Хотя на заводе "Дукс" было тоже самое,только оголтелые "большевики"спрятали уровень на который поднялись частные авиазаводы в России.


Заво[ch769]д «Дукс» (Dux) — императорский (до 1917 года) самолётостроительный завод в Москве. Основатель и владелец завода — инженер Юлий (Юлиус) Александрович Меллер. Год основания — 1893.

Да и после разрухи Гражданской войны,при массовом производстве деревянных бипланов,воспроизводились те же технологии,только при большем количестве дешёвого ручного труда...
 
Глядя на заготовку пиломатериала, возникает стойкое ощущение, что это бальза. Которое укрепляется при просмотре кадров, где взвешивают бруски, как я предполагаю, для определения плотности. Значит киношка снята в Южной Америке...
 
Боря,ну почему ты так не любишь русских?
оголтелые "большевики"спрятали уровень 
И тем не менее как то сумели сломать хребет немцам "в коротких штанишках на лямках!"
 
Это вам не тулупы нагольные с русскими печами на колёсах и ванюшами с мечтами о механических птицах
Боря,ну почему ты так не любишь русских?
оголтелые "большевики"спрятали уровень 
И тем не менее как то сумели сломать хребет немцам "в коротких штанишках на лямках!"
 
Изготовление винтов интересно. Особенно заготовка из пластин уже вырезанных по контуру...
 
Глядя на заготовку пиломатериала, возникает стойкое ощущение, что это бальза
Бальза в те времена не использовалась практически. Древесину сосны, ели и иногда и кедра использовали для изготовления силовых элементов типа лонжероны, бимсы, стрингеры и нервюры.
Бальза вообще редкий гость в авиастроении. Фактически известны лишь еденичные случаи её использования в трёхлойных обшивках на летающих лодках типа Шорт Майя и Меркури, ну и на Москито фюзеляж классический трёхслойный монокок. 😉
Р.С. Ну и в самом начале фильма показывают панораму фабрики на фоне идущего снега. В местах произростания бальзы это весьма нехарактерное явление, типа цунами на Волге.  🙂
 
Спасибо за исторический экскурс. Посмотрите ещё на третьей минуте, как брус с ориентировочным размером 600*150*50 игриво подают для взвешивания, держа его за торец одной рукой. А лучше сами пильните и попробуйте удержать его за торец. Я в этом году стропила из такого сечения ставил, поэтому знаю сколько этот брус из сосны весит.
Хотя снежная зима на кадрах-это явно не субтропики...
 
Ну какая это бальса?!!!

Брусок 600х150х50 весит 2,3 кг. Что сложно за торец взять?

Где бы  не было снято, видно сразу- не Россия, Не СССР и не РФ
 
Где бы  не было снято, видно сразу- не Россия
Вспомнился анекдот:
Василий Иваныч с Петькой идут по только что захваченному городу.
Заходят в зоопарк и видят слона.
Эт хто? - спрашивает Петька.
Ну-уу.... судя по ушам и яйцам..... этому зайцу лет триста - резюмирует Василий Иваныч.
А если серьёзно, то как правильно заметил наш специалист по авиации начала прошлого века Георгий, на заводе делали DH-4. В первом кадре фильма на переднем плане, на опушке леса среди пней на флагштоке гордо реет звёздно-полосатый стяг. В первую мировую амеры по лицензии строили и DH-4  в довольно больших количествах, что-то около двух с половиной тысяч. Вот и вся разгадка: Американцы пилят спрус, это по нашим данным какой-то гибрид сосны и ели. 😉
С Новым Годом Уважаемые Авиаторы! :craZy
 

Вложения

  • 1159_rd.jpg
    1159_rd.jpg
    25,2 КБ · Просмотры: 435
  • de-havilland-dh-4-4.jpg
    de-havilland-dh-4-4.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 424
  • Airco_DH_4A_civil_3-view_Flight_October_2__1919.jpg
    Airco_DH_4A_civil_3-view_Flight_October_2__1919.jpg
    95,7 КБ · Просмотры: 432
С Новым годом и..., всё-таки попробуйте удержать за торец брус из спруса  указанных размеров.
 
Толпы народу. Любопытно, сколько там нормочасов...
Нормочасов везде и всегда МНОГО,ибо это ГОНКА!!
Мне эта работа симфоническую музЫку напоминает...так всё слаженно,что страшная работа за кадром не видна,а она ЕСТЬ!! 😱


Чтоб такое понять,надо свой кораблик из цельного ствола секвойи выстругать...за 1000ч.часов!!
 
Назад
Вверх