Как строили деревянные бипланы раньше.

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Смотрел несколько раз. И это 18 год! 101 год назад, а какая организация, какие просторы цехов, рабочие в галстуках. Такого у нас не было. А сейчас и авиазаводов по пальцам сосчитать...
 
Шикарный фильм и музыка! И деревья в начале!

На 9 минуте 26 секунде толстенный лонжерон на ус склеивают - странно, что не по отдельным брусочкам. Интересно как несколько винтов по шаблону делают. Удивительно крепится двигатель - без амортизаторов - прямо на деревянные брусы вдоль фюзеляжа.
Ясно - DH-4 Де эйч форы в первой части фильма - Фирма Братьев Райт делала такие с американскими Либерти. Наши Р-1 с М-5. Мой дедушка был механиком на таком, летал на нем... В гомельских авиаотрядах в 30-е годы... Говорит опасный был, легко в штопор срывался на крутых разворотах.

Как он быстро разбирается и собирается. Стаканчик стоек крыла - просто одевается на штырь, без оси. Хвост как разбирается - меньше минуты... Вообще кажется, когда смотришь фильм - не архаичный аппарат, а если бы это сегодня было, то подумалось бы - серьезная техника...  Истребители Сухого например...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
А народу сколько  собирает  и изготавливает  море мелочевки? Тут когда  что  то  строишь,  это  самая морока.Вообще кино познавательное,  даже люди  какие то  другие проще что ли.......
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ gdorfman

посмотри фильм производство самолета як-3 на саратовском авиационном заводе 1942 год..........в это время немцы рвались к Сталинграду и Воронежу........надо говорить сколько км от Саратова...........................надеюсь что тоже будешь восхищаться))))))))))......за наших.......
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
рабочие в галстуках.
Есть ещё фильма про сборку Ме108"Тайфун",так там рабочие в коротких штанишках на лямках! Культур-мультур!
Это вам не тулупы нагольные с русскими печами на колёсах и ванюшами с мечтами о механических птицах ;D
Хотя на заводе "Дукс" было тоже самое,только оголтелые "большевики"спрятали уровень на который поднялись частные авиазаводы в России.


Заво[ch769]д «Дукс» (Dux) — императорский (до 1917 года) самолётостроительный завод в Москве. Основатель и владелец завода — инженер Юлий (Юлиус) Александрович Меллер. Год основания — 1893.

Да и после разрухи Гражданской войны,при массовом производстве деревянных бипланов,воспроизводились те же технологии,только при большем количестве дешёвого ручного труда...
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
Глядя на заготовку пиломатериала, возникает стойкое ощущение, что это бальза. Которое укрепляется при просмотре кадров, где взвешивают бруски, как я предполагаю, для определения плотности. Значит киношка снята в Южной Америке...
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Боря,ну почему ты так не любишь русских?
оголтелые "большевики"спрятали уровень 
И тем не менее как то сумели сломать хребет немцам "в коротких штанишках на лямках!"
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Это вам не тулупы нагольные с русскими печами на колёсах и ванюшами с мечтами о механических птицах
Боря,ну почему ты так не любишь русских?
оголтелые "большевики"спрятали уровень 
И тем не менее как то сумели сломать хребет немцам "в коротких штанишках на лямках!"
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Изготовление винтов интересно. Особенно заготовка из пластин уже вырезанных по контуру...
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Глядя на заготовку пиломатериала, возникает стойкое ощущение, что это бальза
Бальза в те времена не использовалась практически. Древесину сосны, ели и иногда и кедра использовали для изготовления силовых элементов типа лонжероны, бимсы, стрингеры и нервюры.
Бальза вообще редкий гость в авиастроении. Фактически известны лишь еденичные случаи её использования в трёхлойных обшивках на летающих лодках типа Шорт Майя и Меркури, ну и на Москито фюзеляж классический трёхслойный монокок. ;)
Р.С. Ну и в самом начале фильма показывают панораму фабрики на фоне идущего снега. В местах произростания бальзы это весьма нехарактерное явление, типа цунами на Волге.  :)
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
Спасибо за исторический экскурс. Посмотрите ещё на третьей минуте, как брус с ориентировочным размером 600*150*50 игриво подают для взвешивания, держа его за торец одной рукой. А лучше сами пильните и попробуйте удержать его за торец. Я в этом году стропила из такого сечения ставил, поэтому знаю сколько этот брус из сосны весит.
Хотя снежная зима на кадрах-это явно не субтропики...
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну какая это бальса?!!!

Брусок 600х150х50 весит 2,3 кг. Что сложно за торец взять?

Где бы  не было снято, видно сразу- не Россия, Не СССР и не РФ
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Где бы  не было снято, видно сразу- не Россия
Вспомнился анекдот:
Василий Иваныч с Петькой идут по только что захваченному городу.
Заходят в зоопарк и видят слона.
Эт хто? - спрашивает Петька.
Ну-уу.... судя по ушам и яйцам..... этому зайцу лет триста - резюмирует Василий Иваныч.
А если серьёзно, то как правильно заметил наш специалист по авиации начала прошлого века Георгий, на заводе делали DH-4. В первом кадре фильма на переднем плане, на опушке леса среди пней на флагштоке гордо реет звёздно-полосатый стяг. В первую мировую амеры по лицензии строили и DH-4  в довольно больших количествах, что-то около двух с половиной тысяч. Вот и вся разгадка: Американцы пилят спрус, это по нашим данным какой-то гибрид сосны и ели. ;)
С Новым Годом Уважаемые Авиаторы! :craZy
 

Вложения

maverick07

Ушел со Службы, строю...
С Новым годом и..., всё-таки попробуйте удержать за торец брус из спруса  указанных размеров.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Толпы народу. Любопытно, сколько там нормочасов...
Нормочасов везде и всегда МНОГО,ибо это ГОНКА!!
Мне эта работа симфоническую музЫку напоминает...так всё слаженно,что страшная работа за кадром не видна,а она ЕСТЬ!! :eek:


Чтоб такое понять,надо свой кораблик из цельного ствола секвойи выстругать...за 1000ч.часов!!
 
Вверх