как убрать зазор на "телескопе" боковой консоли крыла?

sdf

Я люблю строить самолеты!
Мужики , у меня  вопрос такого плана.
Имеется боковые консоли крыла в количестве 2 шт.
При неудачной посадке левую часть консоли сломал .

радикал фото

радикал фото

Консоль состоит из 2 труб 62х1,5 в неё вставляется 58,5 х1,5 , в качестве бужа этих двух труб в месте сверления отверстия используется 55х1,5 . Так вот сломалась труба 58,5 х 1,5  . Купил в Таганроге в "К.К." 2 шт ,но труба у них 58х1,5 .
Вопрос : как выбрать эти недостающие 0,5 мм ? необходимо учитывать ,что труба 58,5х1,5 уже входит в 62х1,5 с зазором 0,5 мм. Если оставить диаметр новой трубы так как есть 58, то зазор уже будет 1 мм . Это смертельно ? Как это может сказаться в полете ? Труба 58,5 входит в трубу 62х1,5 не более чем на 0,5 метра.
 
Я так понимаю варианта 2
- дорнование
- вода
Дорнование для меня более проблематично ,т.к. дорна нет и где взять не имею понятия .А так же так до конца и не понял можно ли дорновать трубу более чем на 0,3 мм от первоначального размера без опасения потери прочности и несущих свойств трубы.

Про воду тут вычитал на форуме .Налить воду в трубу ,заглушки с двух сторон и на ночь на мороз . Якобы трубу раздувает до 0,5 ,а после оттаивания льда размер "сдувается" до 0,3 мм . Две заморозки вот вам и недостающие 0,5 мм. Но опять же метод до конца не исследован )) В частности , опять же не ясно ,меняются ли в худшую сторону прочностные характеристики трубы.
 
Подмотка.

Намотайте на 58 трубу фольгу или пластиковый лист. У многих крыльев подмотка применяется, это нормально.
 
Обратитесь к производителю крыла и купите оригинальные запчасти. Избавитесь от гадания: сломается сейчас в полете  или пока не сломается.
 
состыковать трубы,это не вся проблема.крыло при полной нагрузке может тянуть в второну из-за разной гибкости
 
Обратитесь к производителю крыла и купите оригинальные запчасти. Избавитесь от гадания: сломается сейчас в полете  или пока не сломается. 


Я уже обращался. Сказали,что таких труб в наличии нет . У них была партия труб диаметром 58,5 вот из неё и сделали несколько крыльев .Сейчас уже таких труб нет.
 
состыковать трубы,это не вся проблема.крыло при полной нагрузке может тянуть в второну из-за разной гибкости 


Да-да мне уже говорили об этом. Поэтому я купил и буду ставить 2 трубы ф 58 ,т.е. придется менять и правую ,та которая осталась цела.
 
так понимаю, с одной стороны трубу надо расширить снаружи, с другой - изнутри? Снаружи просто - используется стеклоткань и эпоксидка, потом наждачкой доводится до нужного диаметра. А вот изнутри проблема посерьезнее.
Так если менять будете обе консоли, может заказать 2 нормальных набора труб?
 
так понимаю, с одной стороны трубу надо расширить снаружи, с другой - изнутри? Снаружи просто - используется стеклоткань и эпоксидка, потом наждачкой доводится до нужного диаметра. А вот изнутри проблема посерьезнее.
Так если менять будете обе консоли, может заказать 2 нормальных набора труб? 


Консоли целиком менять смысла нет . Трубы 62х1,5 и 55х1,5 остались целехоньки ,ничего с ними не случилось . Сломана только одна левая часть боковой левой консоли 🙁
 
А с водой никто не заморачивался ?
Как думаете прочностные характеристики трубы ухудшаться ?
На телегу я бы сделал не задумываясь , но тут крыло ,вещь намного серьезнее  :-/
 
Мотали в свое время стеклоленту с эпоксидной смолой , щлифовали до нужного размера . Работало .
 
Правильнее дорнить. Вода не даст равномерности - этот способ не используется в крыльях.
Если вопрос щели между 62 и 58, то возьмите пластиковую бутылку, порежьте  и подмотайте необходимую толщину в трех-четырех местах (симметрично по консолям). Фиксируйте скочем. Однако, вопрос забивания 55 внутрь 58 останется.
 
Если соединение не разборное можно намотать астролон - тонкая прочная пленка, применялась на предприятиях в советское время для черчения(одна сторона у нее шершавая) в отличии от кальки не раэмокает и не разбухает, не сминается - с течением времени под нагрузкой - т.е. люфт не увеличивается.
 
Труба легко растягивается и сжимается. Такой зазор можно убрать. Из нутри дорном с наружи коническим кольцом. Материал текстолит или капролон. Металл не желательно. Повреждает поверхность.
 
У немцев на С42 в основных стойках шасси, на стальные полуоси надета термоусадочная трубка и далее стыкуется в дюралевую трубку.
Композит использовать тоже хороший вариант. Наполнитель не забудьте ,например алюминиев. пудру.
 
Да намотать стеклоткань с эпоксидной смолой и всё будет ок. я бы в смолу добавил пластификатора. лишним не будет..  а по поводу разности жесткости консолей с последующим креном - думаю врядли. покажет во время проб..
 
Есть замечательные ПЭТ-бутылки. При нагревании они сжимаются. Отрезаешь от бутылки цилиндрическую часть, одеваешь сверху на трубу, нагреваешь феном или, в крайнем случае, паяльной лампой. Сжавшаяся часть бутылки плотно охватывает трубу гладкой, прочной, скользкой пленкой.
Данный метод на практике применялся неоднократно.
 
Да намотать стеклоткань с эпоксидной смолой и всё будет ок. я бы в смолу добавил пластификатора. лишним не будет..  а по поводу разности жесткости консолей с последующим креном - думаю врядли. покажет во время проб..
Пластификатр не нужен и даже вреден в данном случае.
Всякие термоусадлчные трубки, бутылки, подмотка изолентой, вставки из жести и проч. может быть (с большой натяжкой, я бы так не делал) только для неразъемных соединений, для разъемных - только стеклоткань с эпоксидкой.  Это более трудоемко, но правильно.
 
Всякие термоусадлчные трубки, бутылки, подмотка изолентой, вставки из жести и проч. может быть (с большой натяжкой, я бы так не делал) только для неразъемных соединений,
Только по поводу ПЭТ-бутылок. Я отнесся к рекомендации скептически, но когда мне продемонстрировали результат, стал сторонником подобной технологии. Термоусаженная бутылка дает гладкую, твердую, хорошо скользящую поверхность, которая легко скользит внутри другой трубы. Отличается от термоусаживаемой трубки  как речная галька от свежей коровьей ....
 
Назад
Вверх