Как узаконить район полетов парапланов и дельтапланов?

ATC

Летать-это счастье !!!
Откуда
Чита
Обращаюсь ко всем участникам форума по вопросу организации легального района полетов парапланов и дельтапланов в классе С в районе аэродрома. Понаслышке знаю, что такие районы действуют на Алтае, в Новосибирской области. Как этот район классифицируется согласно ФАПов? Каким образом этому району придан статус официальности и законности? Путь установления зоны ограничения полетов (ЗОП) согласно ФАП, неприемлем.
Внимательно выслушаю всю информацию. Мой E-mail mihail.lahnov@mail.ru
С уважением, Михаил
 
За три дня полное молчание. Причина наверно в том, что в выходные все летают. Приподниму тему и с надеждой жду.
 
По моему согласно ФАПам и заданным вами условиям, такой район может квалифицироваться только как нарушение правил использования воздушного пространства. Насколько я понимаю, Вы хотите использовать класс С без связи? Разделы ФАПов описывающие правила использования класса С исчерпывающе понятны и иначе прочитать сложно. Там все должны быть со связью.
 
По моему согласно ФАПам и заданным вами условиям, такой район может квалифицироваться только как нарушение правил использования воздушного пространства. Насколько я понимаю, Вы хотите использовать класс С без связи? Разделы ФАПов описывающие правила использования класса С исчерпывающе понятны и иначе прочитать сложно. Там все должны быть со связью. 
Я хочу чтобы в классе С в районе аэродрома появилась легальная зона (район) полетов для парапланов и дельтапланов. Можно конечно подать предложение в приказ Минтранса и предложить этот район как класс G, но этот путь оставлю на крайний вариант.
Я много слышал о проведении всяких чемпионатов, слетов и т.д. Как они эти вопросы решают? Подозреваю, что все используют какие то договоренности с УВД и ЗЦ.
 
Я хочу чтобы в классе С в районе аэродрома появилась легальная зона (район) полетов для парапланов и дельтапланов.
Мысль вслух:
Договариваешься с кем то из легальных пилотов и от его имени делаешь заявку на пилотаж в этой зоне.
Диспетчер больше туда никого не пустит и можно будет летать там на парапланах не опасаясь устроить ЛП.
Ну и естественно надо чтобы продолжительное закрытие этой зоны не мешало нормальной работе расположенного рядом аэродрома.
 
Я хочу чтобы в классе С в районе аэродрома появилась легальная зона (район) полетов для парапланов и дельтапланов.
Мысль вслух:
Договариваешься с кем то из легальных пилотов и от его имени делаешь заявку на пилотаж в этой зоне.
Диспетчер больше туда никого не пустит и можно будет летать там на парапланах не опасаясь устроить ЛП.
Ну и естественно надо чтобы продолжительное закрытие этой зоны не мешало нормальной работе расположенного рядом аэродрома.
Эти все варианты и даже еще круче мы давно у себя применяем. Вопрос не в том как летать свободникам, а как этот район легализовать?
 
Вопрос не в том как летать свободникам, а как этот район легализовать?
По моему вы пытаетесь изобрести новый способ проезда под запрещающий знак.
Все возможные способы оговорены в законодательстве.
1) Зона ограничения.
2) Временный режим
3) Изменение класса ВП
А параплан еще поди и лебедку предполагает...?
 
Я хочу чтобы в классе С в районе аэродрома появилась легальная зона (район) полетов для парапланов и дельтапланов.
Мысль вслух:
Договариваешься с кем то из легальных пилотов и от его имени делаешь заявку на пилотаж в этой зоне.
Диспетчер больше туда никого не пустит и можно будет летать там на парапланах не опасаясь устроить ЛП.
Ну и естественно надо чтобы продолжительное закрытие этой зоны не мешало нормальной работе расположенного рядом аэродрома.
Леша как всегда жжет!!! 🙂
Диспетчер сидит и ждет, когда  "легальный" выйдет на связь и должит о начале работы. Ты там хоть пилотожируй, хоть веси, но будь добр быть на двухсторонней связи постоянно, пока в данном ВП действуют правила класса С.
 
Ребята, но ведь в стране постоянно проводятся всякие чемпионаты, слеты, встречи и полеты безмоторной техники. Они все 100%-ые партизаны? В апреле в Крыму на горе Клементьева будет проводится большой слёт. Написал организатору, в ответ тишина.
 
Есть не совсем правильная практика, но можно установить режим временного ограничения (местного режима) на указанную зону.
в основном этот режим используется для БПЛА

лучше проконсультироваться в Вашем ЗЦ

другого варианта законодательно не предусмотрено
 
для спортивных мероприятий и  демонстрационных полетов это единственный возможный вариант
 
для спортивных мероприятий и  демонстрационных полетов это единственный возможный вариант
Да бросьте вы добровольно лесть в силки. Зачем вам это. Есть закон все пользователи воздушного пространства имеют равные права и не нужно придумывать как узаконить то или иное. Летайте по писанному и всё.
 
Если район выполнения полетов предполагается в районе контролируемого аэродрома, то можно установить специальную зону без установления зоны ограничения полетов. Эта зона должна быть указана в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации или в инструкции по производству полетов аэродрома государственной авиации.
 
Всем огромное спасибо за мнения. Сделал вывод о том, что пойду по пути подачи предложения об установлении G-пространства с условием его использования в период отсутствия полетов на аэродроме госавиации.
Вот вам и карты в руки.
 

Вложения

  • Predlozhenija.png
    Predlozhenija.png
    26,7 КБ · Просмотры: 211
Всем огромное спасибо за мнения. Сделал вывод о том, что пойду по пути подачи предложения об установлении G-пространства с условием его использования в период отсутствия полетов на аэродроме госавиации.
Вот вам и карты в руки.
Очень хочу посмотреть как это будет выглядеть...
Наверно примерно так:
-Разрешите нам здесь Гольф, когда военные не летают?
     -Так вам же разрешили еще в 11 году.
-Нет, нам так не нравится, вы по другому разрешите.

ФАП-138
14. Диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство в
пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты
нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как
правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.
Диспетчерская зона может устанавливаться над 2 и более близко расположенными
аэродромами.
В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке обслуживание
воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами)
не предоставляется, воздушное пространство класса C диспетчерской зоны классифицируется
как воздушное пространство класса G.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)
Я так и не понял чего вы там хотите? Если летать в отсутствии полетов у военных, то вам и так разрешено. Когда у нас закрыты Кубинка и Ермолино например, летаем прямо через КТА.
Если во время работы, то кроме как устанавливать кусок Гольфа или зону, все равно других вариантов нет. Кроме как поставить связь, подать план, в котором указать согласование с ЬХХХ во время полета. И после взлета сказать - 0001G, разрешите над г.т. Пупкино, радиус 3км, не выше 100 метров, окончание работы через час доложу. В ответ как правило - ...шаю, не ближе 10, не выше 100.
 
Предложения в приказ Минтранса об установлении РПИ в районе аэродрома внес еще в 2011г. Предложения прошли все согласования и в н.в. существуют и используются. Но за прошедшие 3-4 года количество пилотов парапланов и дельтапланов увеличилось в разы, поэтому возникла необходимость установить еще один РПИ. В равнинной местности бери и нарезай как захочешь, а у нас так не получается, то горы, то зона ограничения полетов, то схема захода на посадку военного аэродрома, то схема выхода другого военного аэродрома, то....., то.....
Ребята, на словах конечно всё сложно пояснить, но поймите, что воплотить задуманное в зоне, где в радиусе 17км находится 4(!!!) аэродрома, не так то просто.
Александр, этот пункт из ФАП-138 уже давно с удовольствием используем.
 
Ну блин Вы даете! Это что в диспетчерской зоне у Круга под схемами захода на посадку да без связи?
 
Ну блин Вы даете! Это что в диспетчерской зоне у Круга под схемами захода на посадку да без связи?

Проблемы с диспетчерской зоной а не с связью.
Хороший пример Вильнюс международный и Палукнис в 25 километрах со своими планерами. Это первое, что вспомнилось.
 

Вложения

  • image_1085.jpg
    image_1085.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 173
  • image_1086.jpg
    image_1086.jpg
    76,1 КБ · Просмотры: 181
  • image_1087.jpg
    image_1087.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 181
Еще один пример Рига международная и Спилве со своими шушлайками находящийся в десяти километрах. И летающий в трех км вдоль глиссады.
 

Вложения

  • image_1088.jpg
    image_1088.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 179
  • image_1089.jpg
    image_1089.jpg
    74,2 КБ · Просмотры: 184
  • image_1090.jpg
    image_1090.jpg
    73,3 КБ · Просмотры: 178
Назад
Вверх