как в гаражных условиях отпускать сталь (Ст20 и 30ХГСА)

Когда придумывали Пайпер, думаю не было ещё качественного дюралюминия, способного заменять сталь.. Когда в конце 30-х и начале 40-х  делали истребители с фюзеляжем в  основе стальная сварная ферма и деревянное крыло , можно объяснить отсутствием достаточного количества этого дюралюминия, который шёл в основном на бомбардировщики !Там  нужно было иметь конструкцию как можно легче, что бы грузить больше бомб и топлива ! Но вот что заставляет современных строителей тупо повторять изготовление сварных ферменных фюзеляжей и деревянных крыльев - непонятно. Сварной ферменный фюзеляж, при воздействии на него точечной нагрузки в любом месте, при преодолении нагрузкой предела устойчивости конструкции, получает неисправимую деформацию! Все размеры такой фермы и её геометрия изменяются без шанса восстановления ! Другое дело дюралевая клёпаная конструкция фюзеляжа, разрушается только в месте приложения разрушающей силы ! Легко ремонтируется, и технологически изготовление в гаражных условиях такой конструкции значительно проще и не требует каких либо инструментальных изысков ! Конечно против тряпки дюралевый фюз несколько тяжелей, но он и долгевечнее и не требует какого либо дополнительного ухода за собой! Ну а выбирать что и из чего строить, конечно дело каждого ..ИМХО
Я с вами почти согласен, за исключением того что для спортивных пилотажных самолетов ферменная конструкция гораздо выгоднее. Не смотря на конструктивные недостатки, ради нагрузок иногда приходится жертвовать технологичностью
 
за исключением того что для спортивных пилотажных самолетов ферменная конструкция гораздо выгоднее.
Сказали А говорите и Б.. Чем выгоднее? Меньший вес, расход меньше (на граммы) но хранение в ангаре?
 
Прекрасная книга  Ремонт самолета ЯК-12 1959 г разрешает любые виды сварки без термообработки. Инересно пишется, что особо нагруженые места надо варить электросваркой.
Проделал много экспериментов, сталь 30хгса может давать трещини толко при сварке газобой сваркой. При сварке методом ТИГ или МИГ никаких трещин небудет.
Самолеты делаю более 20 лет, летают около 15 эгземпляров, сваренных мною и никаких проблем.

Роландас, Литва
 

Вложения

  • DSCF3113.JPG
    DSCF3113.JPG
    36,9 КБ · Просмотры: 169
Сказали А говорите и Б.. Чем выгоднее? Меньший вес, расход меньше (на граммы) но хранение в ангаре?
под выгодой я имею ввиду прочность и легкость, это необходимые требования к спортивному самолету, а про хранение и эксплуатацию ни кто не говорит.
 
Сказали А говорите и Б.. Чем выгоднее? Меньший вес, расход меньше (на граммы) но хранение в ангаре?
под выгодой я имею ввиду прочность и легкость, это необходимые требования к спортивному самолету, а про хранение и эксплуатацию ни кто не говорит. 
Кстати оснастка на сварную ферму проще и дешевле. А скорость  сборки вообще не в какое сравнение не идет.
 
На просторах интернета не найдена инфа по технологии производства и термообработки  фюзеляжа СУ-26 . Как этот вопрос решался на советском производстве ?
 
На просторах интернета не найдена инфа по технологии производства и термообработки  фюзеляжа СУ-26 . Как этот вопрос решался на советском производстве ?
Очень просто. Применялась сталь ВНС-2 ,которая не нуждалась в последующей термообработке.
 
ст20 не отпускается и не отжигается.хромансиль после сварки,как и легированные стали отжигается.700гр. нагрев,выдержка и остывание в печи.эт из пособия термиста.
 
Назад
Вверх