Как выбрать радиостанцию?

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Стою перед выбором радиостанции в тряпколет.
Из бюджетных вариантов у меня два.
1. Переносная радиостанция с небольшой кучкой переходником. Организуется доступ в радмоэфир с интерком ом и выходами на2 гарнитуры. По сути: купил, включил и полетел.
Неудобно крепить на панели или ещё где то.

2. Бэу самолетная радиостанция типа АТР и FL... Интерком тоже встроен. Надо устанавливать в приборку и самому организовывать распайку разъёмов на две гарнитуры...

Посоветуйте, что лучше в плане удобства использования и качества связи
 
Стационарная в приборку на порядок стабильнее работает, и гораздо дальше слышно. Портативка только 5 км макс. А если и на земле портативка то вообще беда. Кроме того, портативка не защищена по внешнему питанию. На ней постоянно помехи на приём. Особенно бесит когда начинает фомном всякие радиоканалы принимать с музыкой. И шумодав не спасает. Короче портативка сделана чтобы её в руке держать и говорить. Тогда она нормально работает. А стационарка приспособлена для работа в самолете.
 
Портативка только 5 км макс.

Нет конечно. Имею опыт подключения портативки к нормальной антенне и внешнему питанию, и беспроблемной связи на удалении 50 км. Просто при обрастании проводами она перестаёт быть портативной.
Хотя я за использование стационарной. Проще в итоге 🙂

Основной вклад в качество связи - это антенна. С плохой - самая лучшая станция будет работать плохо. С хорошей - с простой станцией получите хороший результат. А антенна в тряпколёте - это может быть непросто. Тут думать надо 🙂
 
Место под антенну есть. Со стационарной пугает отсутствие разъёмов под гарнитуру в комплекте... Как то пытался в чип и дип найти штекер GA. Нету.
 
Если вы говорите про разъемы"мама", то они делаются легко. 6,5 есть в продаже. В него впаивается трубочка от штекера на 6,5 и получается 5,5.))
 
И ещё такой вопрос. Надёжности. По цене новой переносной можно взять бэу стационарную.
С одной стороны видал я на пайперах цесснах радиостанции - ровесники самолетов.
А с другой стороны, может это счастливые исключения когда радиостанция долго живёт..
А если накроется какой нибудь atr или FL его отремонтировать-то можно?
 
Если вы говорите про разъемы"мама", то они делаются легко. 6,5 есть в продаже. В него впаивается трубочка от штекера на 6,5 и получается 5,5.))
Ну да, в первую очередь про мама... А можно поподробней. Что впаивать, какую трубочку. Может фото или рисунок есть.
 
Есть штекер 6,5 у него длинная часть - это трубочка. Её и впаять внутрь мамы. Лишнее обрезать. Можно вдвое, будет лучше держать))
Было где-то у дельталетчиков. Если возьмёте в руки, сами всё сообразите.
Было две переноски, купил встроенную и рад))
 
Про разъемы обсуждали уже тут, я даже инструкцию с картинками прикладывал 😉: Разъемы
Только если есть выбор -берите не самые дешевые гнезда. За 25 рублей оказались не самые стойкие. Потом брал примерно по 80 - гораздо лучше были. Просто взять в руки те, что есть, и выбрать более качественные, там даже глазом видно. Хотя даже дешевые - работают.

Про антенну ещё добавлю. Даже если вы купите (сделаете) абсолютно исправную антенну авиационного диапазона, но не сможете установить её так, как требуется (четвертьволновые штыри требуют для установки проводящую поверхность заметного размера, например) - толку с нее не будет. В пластиковых (не угольных, там сложно всё) обычно вклеивают коаксиальный диполь, например. То есть антенну надо подбирать с учетом конструкции.
 
Последнее редактирование:
Берите стационарную. Портативка хороша если аппарат одноместный. А если вы летаете с компаньоном, то кроме станции нужен будет ещё и интерком, а это лишние провода и постоянные "косяки" со связью на борту. Стационарную один раз установил, развёл по аппарату и забыл. Летаешь и радуешься связи
 
Про антенну ещё добавлю. Даже если вы купите (сделаете) абсолютно исправную антенну авиационного диапазона, но не сможете установить её так, как требуется (четвертьволновые штыри требуют для установки проводящую поверхность заметного размера, например) - толку с нее не будет. В пластиковых (не угольных, там сложно всё) обычно вклеивают коаксиальный диполь, например. То есть антенну надо подбирать с учетом конструкции.
АААА.. проблема... с плоскими металлическими поверхностями... и я так понимаю такая поверхность должна быть под антенной.
читал тут же где -то, что можно медной проволкой лучи от основания антенны приклеить. и на них цеплять оплетку кабеля.
 
читал тут же где -то, что можно медной проволкой лучи от основания антенны приклеить. и на них цеплять оплетку кабеля.
Только лучше не проволочками, а полосками толстой фольги. И между всеми полосками и точкой подключения должен быть хороший контакт. Вроде и несложно, но часто на этом спотыкаются. А потом удивляются плохому качеству связи.
Плохая антенна может быть еще опасна тем, что не все станции имеют цепи защиты на случай проблем с антенной. И тогда при включении на передачу станция сама себя "палит".
 
Носимая, Icom A-4, с дополнительным СПУ, разъемы JAC 6-ти миллиметровые трехламельные ( один разъем на гарнитуре - в шлеме ). Установлена на дельталете "Skypper" французской компании "AirCreation".
Антенна установлени на площадке возле заднего колеса. Шасси из двух стальных труб Ф28 мм, в виде буквы "Л". Дальность связи воздух-воздух на прием до 90 км. Дальность связи воздух-земля на прием- передачу до 30 км.

Если нужна связь лучше, то ставьте стационарную...
 
"Вокруг хвоста летать" станция не нужна ... Нужно зайти на какой- нибудь информационный авиа интернет-ресурс и посмотреть зоны и режимы ограничения полетов на район, в котором будете "крутить хвостом".
Связь в воздухе Вам понадобится, чтобы "слышать круг" ( если на площадке идут полеты разных по скорости и типам ЛА ) и общаться с диспетчером.
Для начала, СПУ важнее.
В стационарных р/станциях ( малогабаритных, в том числе ), СПУ встроенное. Этим они привлекательнее.
Сейчас, из Европы много не дорогих б/у радиостанций, которые не проходят по новым стандартам ( для Европы ). Кто бы прояснил, чем они не подходят?
 
Кто бы пояснил, чем они не подходят?
Европа в обязательном порядке перешла на более плотную частотную сетку с шагом в 8,33 MHz. В РФ шаг как был так и остался 25 MHz


PS. К слову . В некоторых портативках есть возможность выбрать шаг или 8,33 или 25 MHz. Стационарные р/с с шагом в 8,33 будут стоить в районе 700-1000 euro.
Для себя я выбор сделал в пользу АТР-500. Были в использовании и портативная Yaesu 220, и навороченный becker 4201 (всем хорошая , но мне лично не понравился интерком от кнопки) и fl-760 (радиоэфир в приоритете над интекомом, не всегда это хорошо)
АТР из них самая удачная для меня. Интеком активация голосом, дальность связи хорошая ( по моим ощущениям уступает в дальность чуть-чуть Бризу), простая в использовании нет лишних функций.
 
Последнее редактирование:
По поводу антенны на тряпколете типа дельтик.
Использовали и используем на наших дельтиках ( с любыми радиостанциями) антенну Музыченко, обычно данная антенна закреплена на мачте. У меня крыло без мачты , пришлось закрепить антенну на переднем подкосе тележки и даже с таким расположением антенны связь хорошая.

IMG_20200921_221959.jpg
 
Anser, есть разница между Музыченко в таком виде и Танарговской? Хотел взять Sirio MD 118-137 и поставить как на ТанаТанарге. Что лучше?
 
Anser, есть разница между Музыченко в таком виде и Танарговской? Хотел взять Sirio MD 118-137 и поставить как на Танарге. Что лучше?
Не совсем понял вопрос " .. в таком виде и танарговской"? Это про антенну на переднем подкосе?
Про Сирио. На моём аппарате стояла эта антенна на подкосе колеса. Связь была на 3
Ловил на неё помехи от лампочки остатка топлива в бензобаке (выдернул провод с датчика на лампу проблема исчезла), от трамблера (проблема не сильно досаждала, но зуд в эфире при больших оборотах был всегда)
Кроме этого с антенной на колесе ловил отсутствие связи с РП стоя на исполнительном, антенна низко стояла и из-за рельефа (бугор на ВПП было отсутствия прямой видимости с РП) связь пропадала на дистанции 300 метров. Ещё были моменты когда летая в группе , поворачиваюсь к второму аппарату бортом без антенны связь на передачу ухудшалась до не приемлемого уровня..
Как говорили выше настроить такую антенну на тряпочном аппарате ещё та задача, может не с первого раза получится.

Антенна Музыченко была мною прилеплена на подкос как временная полумера, собирался слетать по маршруту и нужна была стабильная связь при полёте группой.
В итоге антенна Музыченко приросла к подкосу на всегда. Третий год так с ней и летаю.
Свои эксперименты с антенной не закончил, но пока выбор сделал в пользу антенны Музыченко. В таком исполнении связь на 4 балла, не идеально, но однозначно лучше чем было.
 
Ромашчандр
У ребят в Батюшково поспрошайте что и как . У нас там была обычная Моторолла и Еасу вполне хватало для связи до 20 км с высоты 300 м проверено.
 
Назад
Вверх