какое масло мешать с бензином для ротакс 503?

Проголосовал за синтетику, но вопрос изначально поставлен не правильно. Минералка минералке - рознь, синтетика синтетике - рознь. Все в цене. Синтетику получают в процессе хим. синтеза с определенными параметрами, а это влияет на Цену. Ну и минералку получают разными способами "самогоноварения". ;)
И реклама!!!! За именитую жев. резину мы платим примерно 1-3% за себестоимость, 10-30% за прибль, а остальное за рекламу.  :eek:
 
да ворос не в цене и не в качестве отдельных марок. Что лучше для двигателя? какое масло (синтет. или минер.),  в процессе использования при различных условиях в т.ч. длительное хранение, низкие температуры и т п, не приведет к неприятным последствиям?
Предполагаем что масла изначально соответствуют своим свойствам и качеству.
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Проголосовал за минералку. Минералка  сгорает в процессе работы, синтетика нет,в итоге начинает скапливаться и вытекать частично откладываясь на ЦПГ , на окнах,чем уменьшает сечение онных,что ведет к уменьшению мощности и проявлению детонации :cool:....
если докажут обратное поменяю свое мнение,ну а лучше то ,что по спецификации,там тоже не дураки сидят :IMHO  :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Проголосовал за минералку. Минералка  сгорает в процессе работы, синтетика нет,в итоге начинает скапливаться и вытекать частично откладываясь на ЦПГ , на окнах,чем уменьшает сечение онных,что ведет к уменьшению мощности и проявлению детонации :cool:....
если докажут обратное поменяю свое мнение,ну а лучше то ,что по спецификации,там тоже не дураки сидят :IMHO  :)
На  курсах  в  Авиагамме  -  смотрел  как  выглядят  поршни  -  цилиндры  и  головки  -  моторов  эксплуатировавшихся  на  синтетике  или  полусинтетике.  Всё  почти  идеально  чисто.  Про  какойто  криминального  вида  нагар  -  даже  речи  нет.  Из  глушителя  -  какой  -  нибудь  конденсат  -  возможно  и  может  появляться  -  а  в  ЦПГ  -  полный  порядок.  Вас  ктото  обманул  и  запугал  на  тему  синтетики.  Меняйте  мнение  :)   А  вот  минералка  -  сгорает  с  образованием  сажи  -  которая  откладывается  где  не  попадя.  И  какая  от  этого  радость  ?  Только  то  что  стоит  минералка  дешевле....  А  запчасти  для  ротакса  Вам  на  халяву  достаются  или  за  деньги ?
 

Vitayes

Пусть медленно,но идем к своей цели<b
Однозначно не на халяву,я не приближенный к императору ;) Будем думать смотреть,но ваше мнение приму во внимание,обязательно ::)
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
В нашем жестоком и патологически материальном мире  и погоне за максимальной прибылью, вранье, ставшее частью любого бизнеса, начиная от уборщицы, нефтяных компаний и кончая презедентами и премерминистрами во всех странах мира, создают большую трудность в доверии в любом выборе того, или другого, :( включая выбор масла для вашего СУ.! Я бы следовал манюэл производителя, но, если конкуренты очень "постараются" ,то то производитель может изменить свои рекомедации в использовании типа масла.! Уж вы меня извините за реалистическое восприятие окружающего мира, в котором мы с вами живем.!  :STUPID
 

053

Ворона российского региона.
Откуда
Москва
http://www.aviagamma.ru/oil.html

Мнение официального дистрибьютора, сиречь Авиагаммы:)

http://belkamfish.com/moto/motomaslo.htm

А это статейка неофициальная, написана вполне грамотно.

Можно подобрать бюджетный вариант.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
http://belkamfish.com/moto/motomaslo.htm

А это статейка неофициальная, написана вполне грамотно.

Можно подобрать бюджетный вариант.
Статейка  старая  и  несовсем  однозначная  -  по  причине  того  -  что  все  исследования  проведены  на  безмоторном  стенде  -  который  позволяет  исследовать  свойство  масла  в  условиях  испытательных  пар  трения  но  не  в  условиях  реального  двухтактного  двигателя.

В  связи  с  этм  -  хочу  поведать  историю  -  как  я  поверил  в  полезность  применения  современных  синтетических  и  полусинтетических  двухтактных  масел.

В двигатель РМЗ - 640 ( от снегохода Буран ) на дельталёте - принадлежащем моему другу - всегда лили МС - 20. И считали что это хорошо. ( 400 гр. на 10 литров бензина А 76 ).
А потом случилось следующее - во время полётов ( пару лет назад  в  Лен.  области) мы спохватились что кончилось масло. Бензин есть - а масла нет. Обидно. И тут я вспомнил что пол года  ранее - нам подарили литра полтора полусинтэтики Teboil 2Т. И эта канистра - валяется в багажнике. Ура ! Размешали бензин с маслом Teboil - и на полосу. И тут я обалдел. Мотор просто запел. Ощущение - как будто шаг винта стал меньше. Мотор быстрее раскручивается и разбег на взлёте - получился короче на несколько метров - но  всёже - заметно. И скороподъёмность - лучше. Как будто вес уменьшился. Фантастика. До обеда летали на МС - 20 - а после обеда - на импортной  полусинтетике. Ветра практически небыло. Погода  не  менялась.  Бензин из  тойже  канистры...  И такая разница ! И температура головки цилиндра - по показаниям термопары под свечой заднего цилиндра - снизилась заметно. До обеда после взлёта доходила до 195 градусов - это практически предел безопасной температуры. А после обеда - 170 - 175 градусов и сколько не газуй - 200 не получается. Вот тебе бабушка и Юрьев день... Масло буржуйское - оказалось лучше чем мы предполагали. С тех пор я практически завязал с идеей лить куда бы то нибыло минералку  и  тем  более  отечественную. Ну кроме  мопеда  с  мотором  Д6. Туда лью МС -20. Благо запасы остались....
А когда кончился Teboil - мы такого же не нашли - в канистре с синей наклейкой... Они полусинтетику делать перестали. Синтетика - дорого. Минералу - не хочется.
http://www.trans-oil.ru/teboil/moto.shtml
Тогда мы купили на ближайшей бензокалонке в Ропше банку масла Mannol. Тоже двухтактная полусинтэтика. Во многих местах продаётся и стоит не очень дорого. Чтото около 200 руб. литр.
http://luckyres.ru/catalogue_production/category59/803.html

http://www.barda4ok.ru/index.php?page=oilbrands&pid=12723&section=15

Результат порадовал : температура двигателя - как и на масле  Teboil - и ощущения - такие же. Очень приличное масло. ( В РМЗ - 640 - мы его лили из рассчёта 400 гр. масла на 10 л. бензина. Как и МС - 20 до этого. ) И ни копоти ни нагара - винт - чистый ! Раньше был весь в несгоревшем МС - 20 и в копоти. Попробуй дотронься - было. Руки только бензином отмывались - если винт потрогал.

Такая вот история - как я поверил в импортное масло  .

Я  не  берусь  судить  о  том  масло  какого  производителя  лучше.  Возможно  -  упомянутые  мной  бренды  -  не  самые  лучшие....  Ктото  скажет  -  что  масло  MOTUL  -  лучше.  Его  например  очень  обожают  картингисты.  Ктото  Агитирует  за  масло  Husqvarna.....  По  поводу  брендов  я  спорить  не  буду.  Тут  нужны  конкретные  сравнительные  испытания.  Я  говорю  только  о  том  -  что  фирменная  синтетика  и  полусинтетика  -  чувствительно  лучше  чем  минералка.  Она  очевидно  повышает  ресурс  и  уменьшает  возможность  лётных  происшествий. В  этом  меня  убедил  экспиримент -  поставленный  -  как  мне  кажется  вполне  корректно - на  реальном  двигателе.

Единственно  что  отрицателное  говорится  про  полусинтетику  и  отчасти  синтетику  -  это  что  бензин  смешанный  с  маслом  не  может  храниться  долго.  При  хранении  в  течении  более  месяца  -  масло  в  смеси  может  окислиться  и  свойства  такого  топлива  будут  непредсказуемы.

И  ещё  про  состав  смеси.  Если  масло  смешивают  с  бензином  в  баке  -  минимально  допустимая  пропорция  составляет  на  мой  взгляд -  330  г  масла  на  10  литров  бензина.  Рекламируемая  пропорция  1:100 -  не  обоснована  технически.  Это  пропорция  которую  тянут  зауши  зелёные.  Кстати  обратившись  к  опыту  водномоторников -  там  пишется  1:100  для  некоммерческой  эксплуотации.  Для  коммерческой  1:50.  Иначе  уменьшается  ресурс  ЦПГ.  Ну  а  в  некоммерческой  эксплуотации  -  считается  что  ресурса  и  так  хватит.

Тезис  про  возможность  ускоренного  засорения  свечей  от  повышенного  содержания  масла -  не  очень  актуален  на  синтетике  и  полусинтетике.  Однако  я  всегда  контролирую  свечи  через  несколько  часов  налёта  -  чтобы  недопустить  засорения  нагаром.  Почистить  свечи  -  нетрудно.  Если  есть  сомнения  -  свечи  можно  поменять.  Собственно  -  контроль  свечей  -  актуален  и  из  за  встречающихся  ферроценовых  присадок  в  бензине.
От  ферроцена  -  изоляторы  краснеют  и  свечи  необратимо  выходят  из  строя.  Так  что  -  всё  равно  повышенный  контроль  за  свечами  необходим.

Скажу  ещё  два  слова  про  раздельную  смазку  с  насосом.  Импортные  насосы  и  системы  раздельной  смазки  работают  вродебы  неплохо.  Однако  -  все  насосы  боятся  или  воды  или  воздуха.  (  в  зависимости  от  конструкции  )
А  контроль  подачи  масла  в  мотор  отсутствует.  Поэтому  я  сторонник  питания  мотора  бензомаслянной  смесью  и  нелюбитель  насосов.  В  спорте  -  кстати  раздельная  смазка  плохо  прижилась...  Но  тут  каждый  сам  должен  решать  для  себя.  Сам  - взвесив  за  и  против  -  решить  -  доверяет  он  насосу  или  нет.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
ольше похоже на шизофреническое восприятие 
Почти уверен, что вы ничего не знаете о симптомах шизофрении, зато можете занять призовое место в  грубом и хамском обвинении других  и своей необразованности, ибо названные качества, как правило идут рука об руку и могут передаваться по наследству.!  В следующий раз, комментировать ваши хамские и грубые обвинения не стану, а попрошу, согласно правилам форума, админа ответить вам. :)
 
сё очень интересно написал "квадратов". Только с фрроценными отложениями автолюбители борюся давным давно. "Суют" свечи в ортофосфорную кислоту и всё "путём" (прошу не путать с именем). Насчёт насос - не насос. Сделано действительно для снижения СН в выхлопе. На холостом ходу много масла не надо. Если кто-нибудь разбирал двигатель после обкатки на холостом, то видел лужи масла в картере. А вот на режимах мощностных нужно увеличить % масла и с помощью насоса это и осуществляется. Авиа двигатели практически всё время работают на повышенных мощностях и поэтому очень даже хорошо использовать бензомасляную смесь. Насчёт окисления смеси с синтетикой  при хранении. У  знакомых  спортсменов-водномоторников такого "мнения" не встречал. Встречал на форуме "Катера и Яхты" информацию, что после длительной стоянки в жиклёраз происходит разделение смеси с синтетикой. Бензин испаряется, а масляная плёнка остаётся. Работать как надо двигатель не хочет. Впрыск чистого бензина устраняет эту проблему.

Век живу, век учусь, но всё равно ... помру ... малограмотным.
На последних водногонках в Орешек капнул знакомому в масло эвинрудовское спецкаплю и двигатель стало не узнать.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Про  борьбу  с  ферроценовыми  отложениями  при  помощи  ортофосфорной  кислоты -  не знал.  Интересный  способ.  Пробовали  чистить  механически  и  при  помощи  серной  кислоты - результат  отрицательный.  Концентрированная  ортофосфорная  кислота - возможно  поможет...  Правда  плохо  представляю  где  её  взять...  Вобще  свечи  на  двухтактнике  живут  много  меньше  чем  на  четырёхтактнике...  Впрочем  -  это  меня  не  очень  расстраивает.  Всёже  свечи - расходный  материал.  Это  не  самая  большая  статья  расходов  при  эксплуотации  ЛА.  Просто  главное  за  свечами  следить  регулярно.  Иначе  могут  быть  казусные  ситуации....
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати  -  про  обкатку  мотора  на  холостых  оборотах. 
Обкатка  мотора  на  холостых  оборотах - когда  его  поставили  молотить  потихоньку  и  ушли  чай  ( или  портвейн )  пить  -  вещ  неправильная.  Особенно  в  прохладную  погоду.  При  малой  скорости  продувки -  масло  сепарируется  и  скапливается  на  дне  кривошипных  камер.  Это  то  масло  -  которое  не  попало  в  пару  трения  поршень - цилиндр.  Тоесть  обкатка  идёт  при  полусухом  трении  в  ЦПГ.  Это  плохо.  При  обкатке  на  ХХ  -  необходимо  переодически - раз  в  несколько  минут  -  плавно  повышать  обороты  до  оборотов  крейсерского  режима  и  через  20 - 30 с  -  снова  плавно  возвращаться  на  ХХ.  При  этом  маслянный  конденсат  выдувает  в  цилиндры  и  не  происходит  маслянного  голодания  ЦПГ.

Хотя  применение  обкатки  на  ХХ  например  на  Ротаксе  с  редуктором  имеющим  в  конструкции  резиновый  демпфер -  ( бублик )  -  вобще  кажется  мне  недопустимым.  Эти  моторы  по  инструкции  имеют  ограничение  времени  работы  на  ХХ  в  пару  минут  -  если  мне  склероз  не  изменяет.  Это  происходит  от  того - что  мотор  сильно  колбасит  на  ХХ  и  можно  повредить  редуктор.  Обороты  для  огневой  обкатки  таких  моторов  -  видимо  должны  быть  минимально  достаточными  -  чтобы  не  возникало  явление  перекладки  усилия  в  шестернях  редуктора.  Ну  и  следить  за  температурой  -  и  переодически  повышать  обороты...   Если  злобно  греется -  выключить  и  постудить.  Потом  снова  запустить....  Ну  и  так  -  до  достижения  требуемых  результатов   :)
Немного  геморно  -  зато  мотор  дольше  проживёт.

Знаю  случай - когда  один  дурак  -  решил  обкатать  на  ХХ  мотоцикл  ИЖ Планета - 5  - новенький.  Поставил  зимой  во  дворе.  Заправил  полный  бак  -  завёл  и  ушол  домой.  Мотор  работал  до  израсходования  18 л  бензосмеси.  И  больше  не  завёлся.  При  разборке  -  обнаружился  конченный  поршень  просящийся  на  хонингование  цилиндр  и  половина  кривошипки  масла....   :D
Смотрите  не  попадитесь  с  обкаткой  как  этот  человек.  Еслибы  он  просто  ездил  один  и  потихоньку  -  в  переменном  режиме  и  переодически  умеренно  прогазовывая  мотор  -  он  его  нормально  обкатал  бы  и  не  попал  на  бабки...   Собственно  об  этом  и  в  инструкции  от  мотоцикла  было  написано.
 

soldier

Самодельная авиация.
Хотя применение обкатки на ХХ например на Ротаксе с редуктором имеющим в конструкции резиновый демпфер -( бублик )-вобще кажется мне недопустимым.
А с тарельчатым демпф. допустимо чтоли?  Вообще обкатка ROTAX выполняется на разных режимах, по графику в руководстве эксплуатации двигателя, без всякой самодеятельности...
 
Ну, холостой ход, это несколько условно я написал. В действительности приработка на несколько повышенных оборотах, но без нагрузки. Потом при небольшой нагрузке и т.д., и т.п. Ну, а разбирают самые, самые, кому до всего дело есть. Правда это можно приветствовать в некоторых случаях. По следам приработки можно найти нюансы в деталях. Всяко ведь бывает. Ну, а остудить и опять запустить очень полезно в любом случае. Правда есть и другие способы приработки - с применением приработочных масел. Но, это уж очень специфично и найти такие масла в доступном мире не так и просто. Да и приработка при качественных поверхностях и прочих качественных составляющих происходит быстро. Ну, а постоянно работать авиационному 2-х тактнику, на мой взгляд лучше на бензомасляной смеси, а не с принудительной подачей масла.  Подобрать % и - всё "путём" ( не путать с фамилией). И синтетика в этом случае предпочтительней. Есть в маслах ещё один "момент", который никак не нормируется. Это липкость (адгезия). Вот у масел на основе эстеров с этим всё в порядке. Я это проверял тактильно (пальцАми).
 
Забыл упомянуть о жизни свечей, раз уж было упомянуто. При применении конденсаторных систем накопления энергии для организации пробоя, жизнь свечи будет ограничиваться только герметичностью. Электроды при таком разряде выгорают очень медленно. Сейчас я озаботил одного знакомого созданием такой удобоваримой системы системы для подавляющего большинства двигателей. Хотя ведь выпускались же в массовом порядке в великом прошлом различные такие системы.
 
Вверх