http://belkamfish.com/moto/motomaslo.htm
А это статейка неофициальная, написана вполне грамотно.
Можно подобрать бюджетный вариант.
Статейка старая и несовсем однозначная - по причине того - что все исследования проведены на безмоторном стенде - который позволяет исследовать свойство масла в условиях испытательных пар трения но не в условиях реального двухтактного двигателя.
В связи с этм - хочу поведать историю - как я поверил в полезность применения современных синтетических и полусинтетических двухтактных масел.
В двигатель РМЗ - 640 ( от снегохода Буран ) на дельталёте - принадлежащем моему другу - всегда лили МС - 20. И считали что это хорошо. ( 400 гр. на 10 литров бензина А 76 ).
А потом случилось следующее - во время полётов ( пару лет назад в Лен. области) мы спохватились что кончилось масло. Бензин есть - а масла нет. Обидно. И тут я вспомнил что пол года ранее - нам подарили литра полтора полусинтэтики Teboil 2Т. И эта канистра - валяется в багажнике. Ура ! Размешали бензин с маслом Teboil - и на полосу. И тут я обалдел. Мотор просто запел. Ощущение - как будто шаг винта стал меньше. Мотор быстрее раскручивается и разбег на взлёте - получился короче на несколько метров - но всёже - заметно. И скороподъёмность - лучше. Как будто вес уменьшился. Фантастика. До обеда летали на МС - 20 - а после обеда - на импортной полусинтетике. Ветра практически небыло. Погода не менялась. Бензин из тойже канистры... И такая разница ! И температура головки цилиндра - по показаниям термопары под свечой заднего цилиндра - снизилась заметно. До обеда после взлёта доходила до 195 градусов - это практически предел безопасной температуры. А после обеда - 170 - 175 градусов и сколько не газуй - 200 не получается. Вот тебе бабушка и Юрьев день... Масло буржуйское - оказалось лучше чем мы предполагали. С тех пор я практически завязал с идеей лить куда бы то нибыло минералку и тем более отечественную. Ну кроме мопеда с мотором Д6. Туда лью МС -20. Благо запасы остались....
А когда кончился Teboil - мы такого же не нашли - в канистре с синей наклейкой... Они полусинтетику делать перестали. Синтетика - дорого. Минералу - не хочется.
http://www.trans-oil.ru/teboil/moto.shtml
Тогда мы купили на ближайшей бензокалонке в Ропше банку масла Mannol. Тоже двухтактная полусинтэтика. Во многих местах продаётся и стоит не очень дорого. Чтото около 200 руб. литр.
http://luckyres.ru/catalogue_production/category59/803.html
http://www.barda4ok.ru/index.php?page=oilbrands&pid=12723§ion=15
Результат порадовал : температура двигателя - как и на масле Teboil - и ощущения - такие же. Очень приличное масло. ( В РМЗ - 640 - мы его лили из рассчёта 400 гр. масла на 10 л. бензина. Как и МС - 20 до этого. ) И ни копоти ни нагара - винт - чистый ! Раньше был весь в несгоревшем МС - 20 и в копоти. Попробуй дотронься - было. Руки только бензином отмывались - если винт потрогал.
Такая вот история - как я поверил в импортное масло .
Я не берусь судить о том масло какого производителя лучше. Возможно - упомянутые мной бренды - не самые лучшие.... Ктото скажет - что масло MOTUL - лучше. Его например очень обожают картингисты. Ктото Агитирует за масло Husqvarna..... По поводу брендов я спорить не буду. Тут нужны конкретные сравнительные испытания. Я говорю только о том - что фирменная синтетика и полусинтетика - чувствительно лучше чем минералка. Она очевидно повышает ресурс и уменьшает возможность лётных происшествий. В этом меня убедил экспиримент - поставленный - как мне кажется вполне корректно - на реальном двигателе.
Единственно что отрицателное говорится про полусинтетику и отчасти синтетику - это что бензин смешанный с маслом не может храниться долго. При хранении в течении более месяца - масло в смеси может окислиться и свойства такого топлива будут непредсказуемы.
И ещё про состав смеси. Если масло смешивают с бензином в баке - минимально допустимая пропорция составляет на мой взгляд - 330 г масла на 10 литров бензина. Рекламируемая пропорция 1:100 - не обоснована технически. Это пропорция которую тянут зауши зелёные. Кстати обратившись к опыту водномоторников - там пишется 1:100 для некоммерческой эксплуотации. Для коммерческой 1:50. Иначе уменьшается ресурс ЦПГ. Ну а в некоммерческой эксплуотации - считается что ресурса и так хватит.
Тезис про возможность ускоренного засорения свечей от повышенного содержания масла - не очень актуален на синтетике и полусинтетике. Однако я всегда контролирую свечи через несколько часов налёта - чтобы недопустить засорения нагаром. Почистить свечи - нетрудно. Если есть сомнения - свечи можно поменять. Собственно - контроль свечей - актуален и из за встречающихся ферроценовых присадок в бензине.
От ферроцена - изоляторы краснеют и свечи необратимо выходят из строя. Так что - всё равно повышенный контроль за свечами необходим.
Скажу ещё два слова про раздельную смазку с насосом. Импортные насосы и системы раздельной смазки работают вродебы неплохо. Однако - все насосы боятся или воды или воздуха. ( в зависимости от конструкции )
А контроль подачи масла в мотор отсутствует. Поэтому я сторонник питания мотора бензомаслянной смесью и нелюбитель насосов. В спорте - кстати раздельная смазка плохо прижилась... Но тут каждый сам должен решать для себя. Сам - взвесив за и против - решить - доверяет он насосу или нет.