Какой прибор хочешь ты?

Хочу поставить на приборную доску:

  • Анероидную группу в одном экранчике

  • Просто авиагоризонт - без скорости, высоты и прочего

  • Авиагоризонт со всем наворотами, но небольшой

  • Большой экран с авиагоризонтом, наворотами, а ещё карту желательно. EFIS

  • Прибор контроля двигателя - всё про двигатель на одном экранчик, ЕMS

  • Efis+Ems на одном большом экране.


Результаты видны после голосования.
Так теперь объясняйте зачем он пилоту? И как сильно будет в полете меняться Аэродинамическое качество самолёта? В зависимости от каких факторов?
Есть такая фишка в парапланерных/планерных флайт-компьютерах, там все время показывается текущий глайд и в соответсвии с этими данными очерчивает круг долёта. Очень полезная фича. Когда находишься в восходящем потоке - глайд растет, когда в нисходящем падает. Мотор тут не помеха, он для прибора действует, как восходящий поток и будет увеличивать глайд до бесконечности. Зато с выключенным двигателем будет отражать реальные данные.
Вот как это реализовано на Alfapilot:
 
Последнее редактирование:
Это замечательно, но работает только с картой. А на авиагоризонте, что и как будет показывать?
 
Это замечательно, но работает только с картой. А на авиагоризонте, что и как будет показывать?
В смысле? Если рассуждать гипотетически, то расположение данных на экране EFIS - это дело вкуса.
В реальности у большинства подобных устройств есть смена виджетов. Как правило, один или два можно самому сконфигурировать - что и где показывать, таким образом, каждый настраивает прибор под себя и решает, какие данные ему видеть поверх карты, а какие поверх авиагоризонта. Обычно смена виджета нажатием кнопки. У Frontline три кнопки для этого - три варианта, у Alfapilot и им подобных примерно также. Само по себе карта лично мне нужна редко, а вот что на самом деле важно, так это информация о закрытых зонах для полётов. Alfapilot, XC-track и им подобные, при наличии симки с интернетом, подгружают обновленную базу воздушных зон и предупреждает о приближение к ним. В моем случае - это очень удобно, так как не нужно заморачиваться поиском по специализированным сайтам пытаясь найти нужное в куче разного рода не очень внятной информации.
 
Я вот подумал. Была бы интересна такая функция как сигнализация о несооответствии угла тангажа и вертикальной скорости? Например, если угол твнгажа более 15°, а скороподьемность не выше единицы, то сигнал пилоту (звуковой, визуальный). Понятно что уровни должны настраивать я под каждый самолёт.
А если в термике, а если в нисходняке?
 
Мне не очень понятен смысл данной темы, зачем изобретать велосипед? В принципе все давно уже есть, нужно смотреть на лидеров рынка, взять от них лучшее и попытаться сделать все это доступнее.
Некоторое время назад плотно сотрудничал с Frontline Avionics, пытался наладить сбыт их, на мой взгляд, довольно интересных приборов в Европе.
Общался с производителями самолетов, торговыми площадками и рядовыми пользователями. Исходя из этого скромного опыта хочется отметить следующие сложности с данного рода приборами.

1. Наличие сертификации - не позволяет ставить прибор на технику хоть с каким либо сертификатом.
Поэтому некоторые стараются делать решения на базе планшетов, приложений достаточно для любой из платформ. Есть вполне себе удобные и стоящие относительно небольшних денег. Если ваши штатные приборы общаются через CAN, то есть что-то типа передающего устройство, которое передает все показатели на планшет делая из него полноценный EFIS.

2. Дефицит места на приборной доске.
Каждый аппарат уже имеет свою компоновку приборки, чтобы поставить экран, тем более большой, придется курочить всю приборку, на что редко соглашаются большинство владельцев техники. Поэтому популярность имеют приборы, которые устанавливаются вместо штатных приборов. Выгода здесь очевидна - функционал нескольких приборов в одной банке, не нужно производить дорогостоящую переделку панели, экономия веса.

3. Доверие и репутация
Это основное правило особенно для владельцев дорогих самолетов. Никто не хочет ставить приборы, даже сертифицированные, от компании будущее которой туманно. Все хотят иметь доступ к запасным частям, обновлениям, верификации и так далее. Организовать такой сервис по всему миру дело хлопотное и затратное, что, несомненно, сказывается и на стоимости изделия в целом.

Общался с Британцам, которые купили права на SkyRanger после смерти его создателя Philippe Prevot на поставку им стилизованного под их компанию прибора.
Им очень понравилась цена и концепция самого прибора в целом, но они хотели гарантий, что фирма будет обеспечивать необходимый сервисс ближайшие 25 лет.
Таких гарантий им никто дать не мог, поэтому они запросили в залог весь набор конструкторской документации и исходники софта, чтобы они могли обеспечить жизнеспособность проекта самостоятельно.

4. Исходя из личного опыта
Тоже хотел иметь AHRS, но по факту он не нужен. Хорошо когда это лишь опция на экране и совсем другое дело, когда это прибор занимающий место на панели.
Мне представляется наиболее оптимальным размер Efis 105 прибора, так как он позволяет иметь в резерве набор самых необходимых аналоговых приборов: высота, скорость, вариометр (как пример) даже на приборке дельталета. Этого более чем достаточно для местных полетов, а в случае дальних перелетов лучше использовать, что-то вроде Alfapilot или аналогичного софта с картами и онлайн обновлением. Лучше использовать девайсы с "чернильными" экранами, у них автономность в разы больше и читается все отлично при любом освещении. Бюджетное решение купить телефон типа "Hi SENCE" поставить на него одну из программ на выбор, например, XC-TRACK и пользоваться, как полноценным навигационным компьютером. Зоны, планирование маршрута и другая информация будет доступна, а карты обновляются, что называется на ходу.

Краткое резюме для ультралайтов:
Габариты не больше EFIS105
Дублирование аналоговым минимумом
Навигация на "чернильном" девайсе
 
Последнее редактирование:
Из первого пункта правильно понимаю, что в сертифтцированные самолёт можно поставить, например, гироскоп только если он выводит данные на планшет/телефон. Или вообще к борт сети нельзя подключать несертифицированные оборудование?
 
Из первого пункта правильно понимаю, что в сертифтцированные самолёт можно поставить, например, гироскоп только если он выводит данные на планшет/телефон. Или вообще к борт сети нельзя подключать несертифицированные оборудование?
Не могу утверждать, но все что требует изменения конструкции в любом виде - запрещено на сертифицированных, а то что можно принести в салон и унести с собой - пожалуйста.
На установку штатного прибора должна быть техническая документация определенного образца, согласованная с производителем, а это за собой несет внесение изменений в сертификат. Поэтому все так дорого и сложно. В категории EXPERIMENTAL все немного проще, но тоже ряд нюансов существует. Поэтому большинство обходиться держателем и планшетом.
Кстати, современные качественные девайсы обладают неплохим акселерометром, который вполне себе может служить базовым AHRS в аварийном случае.
Однако стоит помнить о том, что в облаке, особенно грозовом, бытовой GPS приемник может показывать полную хрень и рассчитывать на его показания ни в коем случае нельзя.
 
Последнее редактирование:
Да, это понятно.

Кстати, если вы знаете, то каких успехов добился glance на международном рынке.?
Работал со старым составом, основатели потом продали фирму, с прежним составом до сих пор общаюсь - сдружились. Технически - они все делали на хорошем уровне и каждый год улучшали прибор, но бизнес-логика была с системной ошибкой, накопительный эффект который вынудил к таким решениям. Сам по себе проект вполне жизнеспособный, но умение делать официальный бизнес и хорошие приборы - это принципиально разные вещи. Жаль, что так получилось, но это жизнь.
В Европе продажи были единичными, по причинам озвученным выше, интерес был. До сих пор иногда приходят письма от иностранцев. Как сейчас дела у новых владельцев - не знаю, но думаю, что с Европейским рынком у них не очень успешно дела развиваются, по понятным причинам.
Продвигать приборы - это долгая и кропотливая работа. Здесь результата быстрого не может быть по умолчанию. Нужно лет 10 уже быть на слуху, чтобы тебя начали воспринимать всерьез.
 
Вот такой , даже дешевле, устроит?
Не! Это слишком сложный прибор. Он перегружен информацией. Мне бы просто авиагоризонт, да желательно что бы можно было в приборную панель вставить вместо гироскопического. А этот своим экраном всю приборную панель закроет. Еще и источник питания для него надо где-то располагать. А где это все в планере поместить...
 
Не! Это слишком сложный прибор. Он перегружен информацией. Мне бы просто авиагоризонт, да желательно что бы можно было в приборную панель вставить вместо гироскопического. А этот своим экраном всю приборную панель закроет. Еще и источник питания для него надо где-то располагать. А где это все в планере поместить...
Да об этом и разговор. Мне на видео, как работает прибор понравился. Но на вкус и цвет все карандаши разные.
Поэтому и опрос вывешивал. Кому то нужен один горизонт, но в размер будильника, а кому то ефис +емс на всю приборную панель.
 
А этот своим экраном всю приборную панель закроет. Еще и источник питания для него надо где-то располагать.
😊Экран 5-7 дюймов, перекроет всю приборку? Да и половина параметров у него в настройках отключаются..., понятно, что нужен "с перламутровыми пуговицами, ...будем искать..."
Инструкция, настройки прибора.
 
Последнее редактирование:
А где вариант "только будильники, только хардкор"?
Этот вариант предусмотрен в разделе торговля, идёте и покупаете будильники.

Хотя, справедливости ради надо сказать, что я находил китайского производителя который помимо EFIS, Ems, ещё и кучу будильников делает. На спрусе они как ноунэйм идут.
 
😊Экран 5-7 дюймов, перекроет всю приборку? Да и половина параметров у него в настройках отключаются..., понятно, что нужен "с перламутровыми пуговицами, ...будем искать..."
Инструкция, настройки прибора.
А "голова" вашего прибора, как с датчиками общается? Аналоговые выходы или цифровые?
ЕМS к нему есть или нет? Как общается с прибором?
 
Этот вариант предусмотрен в разделе торговля, идёте и покупаете будильники.

Хотя, справедливости ради надо сказать, что я находил китайского производителя который помимо EFIS, Ems, ещё и кучу будильников делает. На спрусе они как ноунэйм идут.
А не на спрусе? Что-то поближе к народу? Типа АлиЭкспресс? Хотя, я бы предпочел будильники от советского информбюро производителя.
 
А "голова" вашего прибора, как с датчиками общается? Аналоговые выходы или цифровые?
ЕМS к нему есть или нет? Как общается с прибором?
Все вопросы на почту 007kte@gmail.com к производителю. Знаю только, что есть прибор (тот что на видео) ,к нему подсоединяются трубки ПВД, термопары и пр. датчики двигателя, питание, антенна GPS, и всё работает.
 
А не на спрусе? Что-то поближе к народу? Типа АлиЭкспресс? Хотя, я бы предпочел будильники от советского информбюро производителя.
Да в том то и проблема, что новые будильники от отечественного производителя стоят дороже чем на спрусе...
Да тот же прибор от китайского производителя, в российском авиамагазине, не дешевле чем на спрусе.. Хотя мы же такие друзья с китайцами 🤣 🤣 🤣 🤣
 
Назад
Вверх