Катастрофа ан-2

Вообще удивительно как на таком мероприятии допустили к полетам самолёт не имеющий СЛГ.Раньше в том же ДОСААФ такое в принципе было не возможно,летный состав допускался к показательным выступлениям не ниже уровня мастера спорта по пилотажу,с соответствующими проверками и отсутствием перерывов.Организаторам большая двойка,убили двух людей,испортили праздник
 
Вы неправильно изьясняетесь.  Правильно так-когда самолет летит на около критических углах атаки,  отклонение элерона вниз,  увеличивает кривизну профиля,  давление на верхней части еще больше уменьшается и поток срывается. И консоль с опущенным элероном вместо того, чтобы подняться,  опускается вниз.  Вэтом же случае самолет на скорости под 300, даже в таком вираже,  был далек от таких углов

Я всё правильно объяснил. На критические углы атаки крыла можно выйти на любой скорости - если создать перегрузку!
Помните "табличку" перегрузок нужных, что-бы удержать самолёт в горизонтальном полёте при крене и скоростей срыва при этом? При крене в 60 градусов, нужно создать перегрузку в +2G, что-бы удержать самолёт от снижения. При этом скорость "сваливания возрастёт почти на 30%(если я правильно помню). А при угле крена в 80 градусов, Ан-2 в этом режиме, можно было "сорвать" на скорости более 250км/ч.
 
Вообще удивительно как на таком мероприятии допустили к полетам самолёт не имеющий СЛГ.Раньше в том же ДОСААФ такое в принципе было не возможно,летный состав допускался к показательным выступлениям не ниже уровня мастера спорта по пилотажу,с соответствующими проверками и отсутствием перерывов.Организаторам большая двойка,убили двух людей,испортили праздник
О да! Я прям только сейчас начал чувствовать, что 200 тысяч взятки в РА через бандитов из ЦС автоматически приведут мой самолёт в состояние лётной годности.  Т.е., если я вкладываю в свой самолёт 200 тысяч, вылизываю его с ура до вечера и аккуратно на нём летаю - он негодный. Но если эти 200 тысяч отдать ЦС, то после того, как один мужик, который видит такой самолёт как у меня впервые в жизни, с умным видом 20 минут походит вокруг самолёта, а другой мужик с гиканьем  40 минут будет насиловать самолёт в воздухе - самолёт резко "погоднеет"? Вы себя - то слышите?
 
А как во всём мире крутят пилотаж "немастера спорта"? Вот покойный Боб Гувер, наверное, озадачился бы: "Мать твою, как же я без досааф и мастера спорта, на пассажирском коммандере, с выключенными моторами, да на бреющем, да бочку вдобавок?" Короче, в Калуге бы его не поняли.
 
но ещё и долгой, что, согласитесь, тоже неплохо.
Спорное мнение, но в основном -так  😉
Люди, которые выполняли всё то, о чём Вы пишете, я уверен, не совершали это с бухты-барахты, а тщательно и весьма основательно, возможно (и даже скорей всего) с математическими расчётами.
Так  и этот экипаж выполнял уже отработанную и не раз показанную программу (о чём и Вы упомянули).
Вообще удивительно как на таком мероприятии допустили к полетам самолёт не имеющий СЛГ.Раньше в том же ДОСААФ такое в принципе было не возможно,летный состав допускался к показательным выступлениям не ниже уровня мастера спорта по пилотажу,с соответствующими проверками и отсутствием перерывов.
И конечно, пилотирование строго в пределах РЛЭ ЛА! Какой ещё групповой ночной пилотаж?!  😱 Какие ещё бочки при остановленных моторах!? 😱 Только вынужденная посадка по курсу, с небольшими отворотами от препятствий! 😉 
 
     А вот что ещё отмечено в отчёте МАК по поводу топлива на аэродроме "Северка", что нужно учитывать летающим сейчас пилотам: "Исследование авиационного топлива, отобранного из заправочной ёмкости на аэродроме «Северка», из которой заправлялся самолет перед вылетом на аэродром «Черное», проведенное ЭКЦ ГУ МВД России по г.Москве, показало, что представленная на экспертизу жидкость является смесью нефтепродуктов: этилированного присадкой (тетраэтилсвинец) бензина и керосина. Поскольку смесь не является товарным бензином, октановое число для нее не рассчитывается."
 
вот на модификации ан-2 тоже самое с штурвалами.

https://www.youtube.com/watch?v=ypDXksX5rOE
 

Вложения

  • 321_002.JPG
    321_002.JPG
    69,6 КБ · Просмотры: 97
magnum380 сказал(а):
вот на модификации ан-2 тоже самое с штурвалами.

Прикольно, это самолет с абсолютно новым крылом, уже есть и с новым фюзеляжем, интересно там такая же проводка...
 
Just_aviator сказал(а):
вот на модификации ан-2 тоже самое с штурвалами.

Прикольно, это самолет с абсолютно новым крылом, уже есть и с новым фюзеляжем, интересно там такая же проводка...

Да не в провОдке дело....
Сколько в Союзе "кукурузников" было.... Ни одного приказа по элеронам не было.
У каждого самолёта своё предназначение.
Наверное устанавливая определённые ограничения, учитывалась и особенность управления.
Ан-2 сам по себе очень крепкий и надёжный аэроплан.
А уж если надумал над ним поиздеваться, то первым что надо включить, - это мозги.
Тут на ветке пишут, что надо веселить народ и удивлять....
Только что бы это делать надо к этому готовиться.
А так получается только огорчение.
Это не нравоучение.
Это просто мысли вслух.
Всем добра и здравомыслия!
 
anatolevih сказал(а):
Да не в провОдке дело.... 

Это я к чему веду, на многих самолетах проводка тросовая.

А вот вопрос у всех ли есть устройство по проверки натяжению тросов управления ???

часто ли проверяете натяжку ?

Зима/лето троса ослабевают/натягиваются.

А в критический момент, может не хватить немного элеронов..
 
У меня есть. Штук 10. Все поверенные. Дарю друзьям. У себя уже пальцами проверяю. Опыта достаточно.
 
на самом деле, с упругими люфтами в системе управления всё не так просто.
Умеренные упругие люфты (на штурвале, ручке, педалях), при зажатых рулях/элеронах, вполне допустимы и имеют право быть.

Если бы элероны, у них, отклонились на полный ход, так же как и штурвал, то всё было бы гораздо печальней. Это по тому что на той скорости, при полном отклонении элеронов, у них бы консоли, элероны в воздухе сложились/свернулись и/или оторвались бы.
 
Rafis сказал(а):
на самом деле, с упругими люфтами в системе управления всё не так просто.
Умеренные упругие люфты (на штурвале, ручке, педалях), при зажатых рулях/элеронах, вполне допустимы и имеют право быть.

Если бы элероны, у них, отклонились на полный ход, так же как и штурвал, то всё было бы гораздо печальней. Это по тому что на той скорости, при полном отклонении элеронов, у них бы консоли, элероны в воздухе сложились/свернулись и/или оторвались бы.
     Почему тогда в техническом описании Ан-2 нет ссылки на то, что в определённых случаях возможно неполное отклонение элеронов (определённый люфт)?
     От обратного: если на максимально допустимой скорости на планировании (300км/ч) отклонить, к примеру, левый элерон на 30 градусов (максимально допустимое значение +-), то элероны оторвутся? Ведь эта скорость допустима по условиям прочности, учитывая коэффициент безопасности. Плюс повышающий коэффициент так называемой разрушающей перегрузки.
     Ведь регулировка элеронов производится при повороте левого штурвала так, чтобы они отклонились на заданные градусы (на которые возможно их отклонение), после чего, не меняя положение штурвала, регулируются упоры обоих штурвалов. Поэтому, по идее, ничего не должно отрываться в описанном случае.
 
Arhivarius сказал(а):
на максимально допустимой скорости на планировании (300км/ч) отклонить, к примеру, левый элерон на 30 градусов (максимально допустимое значение +-), то элероны оторвутся?
Не оторвутся, но "разденутся" точно.
 
МАК пишет про смесь бензина и керосина. Хотелось бы знать рожденное октановое число. Я один раз залил смесь такую на "девятку" карбюраторную, так на маленькую горку побоялся подняться, страшный звон пальцев напугал меня дальше ехать!
 
candid сказал(а):
на максимально допустимой скорости на планировании (300км/ч) отклонить, к примеру, левый элерон на 30 градусов (максимально допустимое значение +-), то элероны оторвутся?
Не оторвутся, но "разденутся" точно.
;D

Vadik116 сказал(а):
МАК пишет про смесь бензина и керосина. Хотелось бы знать рожденное октановое число. Я один раз залил смесь такую на "девятку" карбюраторную, так на маленькую горку побоялся подняться, страшный звон пальцев напугал меня дальше ехать!
     А вот что ещё отмечено в отчёте МАК по поводу топлива на аэродроме "Северка", что нужно учитывать летающим сейчас пилотам: "Исследование авиационного топлива, отобранного из заправочной ёмкости на аэродроме «Северка», из которой заправлялся самолет перед вылетом на аэродром «Черное», проведенное ЭКЦ ГУ МВД России по г.Москве, показало, что представленная на экспертизу жидкость является смесью нефтепродуктов: этилированного присадкой (тетраэтилсвинец) бензина и керосина. Поскольку смесь не является товарным бензином, октановое число для нее не рассчитывается."
 
     От обратного: если на максимально допустимой скорости на планировании (300км/ч) отклонить, к примеру, левый элерон на 30 градусов (максимально допустимое значение +-), то элероны оторвутся? Ведь эта скорость допустима по условиям прочности, учитывая коэффициент безопасности. Плюс повышающий коэффициент так называемой разрушающей перегрузки.

Не знаю как на АН-2, но на многих самолётах есть ограничения по скорости, при которой можно максимально отклонять рули - на английском она называется "Maneuvering Speed" и она обычно даже ниже крейсерской. Этой скорости так-же придерживаются при входе в зону сильной "болтанки", где есть большая возможность больших отклонений рулей для удержания самолёта от резких отклонений в воздушном пространстве.
 
По поводу топлива:брали пробу из запечатанной бочки 91-115 насосом после керосина не промыв,потому такая ерунда и вышла
 
Почему тогда в техническом описании Ан-2 нет ссылки на то, что в определённых случаях возможно неполное отклонение элеронов (определённый люфт)? 

В данном случае КВС, повернул штурвал вправо на 3/4 только за 2сек до столкновения и полностью только за 1сек.
Вы просто "проиграйте" это время сами.
2 сек. это мгновенье. Элероны просто физически не смогли
в данной ситуации  отклониться на нужный угол.
Другой вопрос.
Почему до этого мгновенья КВС не видел что ситуация давно переросла в катастрофическую?
Катастрофа произошла не по вине самолёта.
В этой катасрофе повинен только КВС.
И только по этому надо разбирать досконально действия экипажа, чтоб такое не повторилось.
 
Назад
Вверх