ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
АВТОЖИР
«КАЛИДУС» RA-0038A Г. БРЯНСК КАТ.-406
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 12.07.13, 18 Ч 03 МИН (14 Ч 03 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, Г. БРЯНСК
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: АВТОЖИР «CALIDUS»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0038A
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО 06.07.12
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: МТУ ВТ ЦР ФАВТ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 06.07.12, ГЕРМАНИЯ (СОБРАН В ООО «АГРО-АВИА», ВОСКРЕСЕНСК»), ЗАВОДСКОЙ № ЕЭВС.03.1743, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 21.08.12, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 21.08.13, НАРАБОТКА СНЭ 101 Ч, РЕСУРС 1500 Ч ДО ПОЛНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 150 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 150 Ч
МАРШРУТ ПОЛЕТА: МАРШРУТ №5 (В ЧЕРТЕ ГОРОДА)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/Д БРЯНСК «БЕЖИЦЕ»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/Д БРЯНСК «БЕЖИЦЕ»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.: 1/1 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 0/1
ТРАВМИРОВАНО: 1/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕТ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: (14 Ч 00 МИН UTC): ТИХО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 780 М, ТЕМПЕРАТУРА +27С°, ДАВЛЕНИЕ 758 ММ РТ.СТ. (НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ 2 ЧАСА ПОГОДА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА ПО РУСЛУ РЕКИ ДЕСНА ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ПРОВОДАМИ ДВУХ БЛИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫХ ЛЭП (ПО ТРИ ПРОВОДА НА КАЖДОЙ ЛИНИИ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 10 М НАД ВОДОЙ). ПО ИНФОРМАЦИИ КВС ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОТЕ 150-200 М. РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА НА ВС ИЛИ СЛУЧАЙНОЙ БЛОКИРОВКИ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ (УСТАНОВЛЕНА НА ЗАДНЕМ КРЕСЛЕ) ПАССАЖИРОМ. ПО ИНФОРМАЦИИ ОЧЕВИДЦЕВ АВТОЖИР ЛЕТЕЛ ПО РУСЛУ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 8 М. ПОСЛЕ ЧЕГО АВТОЖИР УПАЛ В РЕКУ.
СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ: НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ПО КАТАСТРОФЕ С АВТОЖИРОМ «CALIDUS» RA-0038A ДОВЕСТИ ДО ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ СВЕРХЛЕГКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ.
2. ДЛЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПОЛЕТЫ НА СВЕРХЛЕГКИХ ВС НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ, ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО:
ПОРЯДКУ И ОБЪЕМУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ;
РАСЧЕТУ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА;
РАСЧЕТУ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА;
ВЫПОЛНЕНИЮ МАНЕВРИРОВАНИЯ;
ДЕЙСТВИЯМ ПИЛОТОВ СВС В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ И УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА.
3. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТА:
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИПП (АНПА) В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА, ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ;
ОСОБО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА НАЛИЧИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА;
КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЙОНЕ ПОЛЕТОВ И ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА, (СДВИГ ВЕТРА, ОБРАЗОВАНИЕ ТУМАНА И Т.Д.).
4. РОСАВИАЦИИ ВЫЙТИ С ИНИЦИАТИВОЙ В МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 51 ВК РФ С УЧЕТОМ СТАНДАРТОВ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГА (ПРИЛОЖЕНИЕ 14, ТОМ 1, ЧАСТЬ 6), А ТАКЖЕ DOC 9157, ЧАСТЬ 4 «ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА», ПО МАРКИРОВКЕ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, ВНЕСТИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ОТ 28.11.2001 № 119 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ».
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА