Нет информации Катастрофа дельталета в Адыгее 11 июня 2022 г.

Знатоки,изучите почему происходит кувырок.
В конце горки нельзя одновременно брать трапецию на себя для перевода дельталета в ГП и сбрасывать газ.Крыло в конце горки, на малой скорости не обладает достаточным демпфирующим моментом,а сброс газа ( резкое уменьшение тяги двигателя на 150-200 кг) приводит к тому что тяжёлая телега,по весу намного тяжелее крыла,делает качок назад,который нечем компенсировать из за малой скорости и малого демпфирующего момента крыла.Почему и о кувырке заговорили когда появились мощные,тяжёлые телеги с автомобильными двигателями.
кувырки только в путь происходят и на безмоторных дельтах.
в мануале на мой первый моторный атласоид было написано что то вроде "во время клевка запрещено отдавать ручку от себя". а на видео я вижу что то иное.... не пойму почему- но явно другое.
Соболезную. Беда...
 
кувырки только в путь происходят и на безмоторных дельтах.
в мануале на мой первый моторный атласоид было написано что то вроде "во время клевка запрещено отдавать ручку от себя". а на видео я вижу что то иное.... не пойму почему- но явно другое.
Соболезную. Беда...
Да , кувырок, он настолько резкий, что ахнуть не успеваешь. А тут плавно затягивает...
 
На макушке горки, если вы убрали газ, у вас исчезнут все имеющиеся моменты от силовой установки и она будет просто выполнять роль балласта. Аппарат будет в балансирном положении, он же ванька--встанька, крыло перейдет на снижение,для набора скорости ... прибрав немного трапецию удерживаете ее до появления тянущих усилий...все можно добавлять газ и продолжать полет...( все это проверено на собственном опыте).. ни каких кувырков... (хотите грамотно летать на дельталете, научитесь летать на дельтаплане и будет вам счастье)
 
На макушке горки, если вы убрали газ, у вас исчезнут все имеющиеся моменты от силовой установки и она будет просто выполнять роль балласта. Аппарат будет в балансирном положении, он же ванька--встанька, крыло перейдет на снижение,для набора скорости ... прибрав немного трапецию удерживаете ее до появления тянущих усилий...все можно добавлять газ и продолжать полет...( все это проверено на собственном опыте).. ни каких кувырков... (хотите грамотно летать на дельталете, научитесь летать на дельтаплане и будет вам счастье)
Это если крыл правильный. Но при желании можно и его кувыркнуть.
 
Выход из горки и начало "кувырка", разрушение крыла в воздухе.

IMG_20220622_165525.jpg


IMG_20220622_165457.jpg
 
Это если крыл правильный. Но при желании можно и его кувыркнуть.
Согласен, с дуру можно все кувыркнуть, но у меня один вопрос-- Что значит --правильное крыло!!!! Далее.. Как правильно действовать при выполнении: горки,восходящей и нисходящей спиралей, полупетель, и других возможных фигур... Вы где нибудь, что нибудь подобное читали применительно к дельталетам, я нет, а очень хочется... Так давайте разбираться и составлять спецификации к каждой фигуре... Может тогда и сможем уменьшить количество катастроф...Мы летаем на дельтапланах и давайте уважать аэродинамику этого крыла, ведь запуская двигатель, мы к действию веса добавляем все моменты, связанные с работой силовой установки и действия которых не можем правильно оценить , хотя споры идут нешуточные... Но одно ясно точно, выключив двигатель, мы совершаем простой полет на дельтаплане, со всеми вытекающими... как то так, не судите строго.
 
Лихой пилотаж укорачивает жизненный путь. Если смотреть видео медленно и слушать то слышно как хлопок от разрушения крыла происходит в воздухе. Есть предложение что при начале кувырка когда телега пошла назад произошло наматывания тросов антипик на винт что усугубило ситуацию до неисправимой.
 
Выход из горки и начало "кувырка", разрушение крыла в воздухе.

Посмотреть вложение 510015

Посмотреть вложение 510016
Может кто то умеет пользоваться видеоредактором, что бы разобрать покадрово последние секунды, было бы очень познавательно...
 
споры идут нешуточные...
Какие споры? Где? Спорят те, кто учил аэродинамику по слухам и форумам. Кто учил по учебнику, тот не спорит, ему всё ясно. Самый главный совет всем пилотам: не выходите за эксплуатационные ограничения. Кто не знает , что это такое , объясню. Ни один производитель не выпускает дельтапланы и дельталёты, предназначенные для выполнения фигур сложного и высшего пилотажа. Так что нехер выёживаться. Особенно если нет средства спасения.
 
Дельталёт балансирного управления, если создать невесомость на горке- управления не будет вообще.
 
Виден очень интересный момент. Крыло абсолютно не держит отрицательную перегрузку. Как только угол атаки стал отрицательным его сразу согнуло вниз также видно резкое увеличение стреловидности. Ни о какой работе антипикирующих устройств при такой деформации можно даже не вспоминать.

И похоже пилот почувствовав начало кувырка хотел завалить аппарат вправо однако это привело просто к завалу телеги вправо и никак не повлияло на положение крыла.
 
Вы где нибудь, что нибудь подобное читали применительно к дельталетам, я нет, а очень хочется...

Weight-Shift Control Aircraft
Flying Handbook
U.S. Department of Transportation
FEDERAL AVIATION ADMINISTRATION
Flight Standards Service
2008

Это пробовал почитать?

Chapter 2
Aerodynamics
 
Последнее редактирование:
Виден очень интересный момент. Крыло абсолютно не держит отрицательную перегрузку. Как только угол атаки стал отрицательным его сразу согнуло вниз также видно резкое увеличение стреловидности. Ни о какой работе антипикирующих устройств при такой деформации можно даже не вспоминать.

И похоже пилот почувствовав начало кувырка хотел завалить аппарат вправо однако это привело просто к завалу телеги вправо и никак не повлияло на положение крыла.

В таком случае время на раздумья ПРОСТО НЕТ. Рукоятка Спассистемы молниеносно. И то не факт, что выживешь. Грустно и печально. Что такие люди уходят ...
 
Дельталёт балансирного управления, если создать невесомость на горке- управления не будет вообще.
Во-во управления нет, а аэродинамические силы есть. Вот оно-то крыло и переворачивают.
 
По мне так все видно пошел на горку далее полностью облегчил телегу взяв на себя трапецию при этом крыло по тангажу встало под большим отрицательным углом.Пилот отдает трапецию от себя по макс чтобы убрать тангаж на снижение ,но не помогает т.к веса телеги нет ,а управление балансирное.Далее крыло обгоняет телегу ,но угол на снижение ,пилот хочет выйти из этого положения еще более отдавая трапецию от себя происходит зацеп винтом за крыло и разрушение в снижении.Вывод попал в невесомость держи прямой угол м/у крылом и телегой во чтобы то ни стало.
 
Последнее редактирование:
происходит зацеп винтом за крыло
Это физически невозможно. Дельталет компонуется так, чтобы задняя кромка крыла имела зазор около 100 мм от винта, при любых крайних положениях крыла. Если винт близко - используют дистанционные втулки.
Этот кувырок какой-то странный. Дельталет идет с солидным запасом скорости, не теряя ее на горке. Я бы не сказал, что там в этот момент полная невесомость появилась. Газ на горке, судя по оборотам, тоже не сброшен (а залог кувырка - сбросить газ на горке).
 

Similar threads

Назад
Вверх