Вот самое, на мой взгляд неправильное, когда советуют крайности и еще собственные не совсем верные решения приводят. А, аэродинамика не допускает ни каких предельных ошибок. Все должен пилот делать и на посадке, и на взлете с учетом РЛЭ конкретного аппарата и метеоусловий. И, начинать посадки в первых самостоятельных полетах даже в "тепличных" условиях надо с заходов хоть с небольшим но превышением скорости, относительно указанной в РЛЭ. Ведь в первых полетах не стремятся сесть на ограниченную площадку, поэтому не опасен несколько избыточный пробег после приземления.
Второе, центровка, как на взлете, а особенно на посадке важный элемент при выполнении этих упражнений. Есть критерии для выбора необходимой центровки для полета. Предельно передняя центровка выбирается из расчета, как говорится, чтобы хватило рулей. Это означает что на взлете при разбеге Вы без особо больших усилий могли бы отдать РУ немного больше балансировочного положения и аппарат должен оторваться. Если этого не происходит, Вы приближаетесь к предельно передней центровке. И, на посадке, чтобы в процессе создания посадочного положения аппарата хватило хода РУ и Вы не ткнулись бы носом или еще хуже.
Предельно задняя центровка выбирается из расчета устойчивости на взлете и посадке по всем каналам: и продольной, и боковой устойчивостей. Поэтому обычно между этими пределами центровок выбирают среднюю центровку, если не преследуют специальных задач (например, на соревнованиях), когда требуется в одном случае максимальная скорость, в другом наименьший пробег на посадке.