катастрофа дельталета

8-го октября 2018 года в Калмыкии погиб Николенко Сергей ,на форуме есть пару его веток под ником "калмык"

По нику, нашел его ветку на нашем форуме: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1459542878/0

А здесь его канал в ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCxJ--1PBB1EgLHILkcPaZdA

Еще одним хорошим человеком на земле стало меньше, жаль небыли знакомы :'(.

Царствия небесного.
Соболезную родным и близким.
 
Нельзя делать подлеты!
Такой Вы категоричный... На подлётах в 80-х-90-х только и учились. Только под присмотром Инструктора.
На подлётах учится нужно и можно, только под руководством опытного Инструктора, который тоже учился на подлётах.
Инструктор, который учился со страховкой за спиной (инструктором) не сможет научить подлётам.
Подлёты обязан уметь выполнять каждый пилот.
Подлёты необходимы чтобы:
1. Облетать технику после хранения, сборки или ремонта.
2. Восстановить навыки после перерыва.
Оба эти пункта относятся ТОЛЬКО к Пилотам, который учились "на подлётах".
Если пилот учился с инструктором "за спиной"-к нему эти два пункта не относятся, даже противопоказаны.
Облётывать технику и восстанавливать навыки он будет по принципу : "ВЗЛЕТИШЬ-УЗНАЕШЬ".
 
Ну некая правда жизни в этом есть. Рулить дельтом при подлете реально сложнее чем при полете по кругу. Надо уметь держать высоту. Когда учились на подлетах аппараты были слабенькие и крылья дубовые и простые в пилотировании на подлетах. Сейчас же техника другая - чуть дал газу и ты уже на 10 метрах. Чуть отклонил трапецию на профи или Х-14 и ты уже в сильном скольжении.

А вот при настройке техники опытным пилотом - сначала  только подлеты. Иначе как еще почувстсвовать что усилия на трапеции не правильные и крыло неустойчиво но не убиться при этом ?
 
Пробежки коварные .. у нас был похожий случай. Взмывание на два- три метра и носом асфальт. Благо тогда только аппарат пострадал,  учлет -парапланерист отделался только синяками.
После этого мы бегали по полосе только с инструктром на заднем сидении.
 
Да, дельталёт предельно прост по управлению т.к. имеет всего один орган управления
   нет дельт не проще, по управлению чем самолет и имеет не 1 орган управления

педаль газа тоже орган,
  да педаль газа, на дельталете, это тоже орган управления, а не только источник тяги
и тоже самое на любых аппаратах где  винт расположен, значительно ниже крыла ( автожир, параплан),  в разной степени конечно
  непонимание этого свойства дельталета, порой, обходится очень дорого, в том числе и мне

педаль газа тоже орган, но для посадки он не нужен
  бывает что и  нужен и даже сильно нужен, особенно при подлетах. когда нет запаса скорости
  при классической нормальной посадке можно вообще глушить

  в отдельной ветке лучше обсудить все тонкости,в пару строк не опишешь
 
Когда учились на подлетах аппараты были слабенькие и крылья дубовые и простые в пилотировании на подлетах. 
  да именно так
одни крылья подходят для подлетов. а другие категорически, нет
и слабый движок не создаст фатального кабрирующего момента
   но с движком проще, газ не обязательно давить в макс и надо понимать как им пользоваться

Сейчас же техника другая - чуть дал газу и ты уже на 10 метрах. Чуть отклонил трапецию на профи или Х-14 и ты уже в сильном скольжении.
ну да
 
Сам подлеты делать не умею, но запомнил слова моего инструктора (опытнейший и один из самых известных дельталетчиков):
1. Для выполнения подлёта нужна длинная полоса или поле.
2. При разбеге - газ примерно 3/4 от взлетного.
3. Подлет на дельталете является сложным элементом, является неким показателем, мерилом Мастерства летчика.
 
Сам переучивался с самолёта (Л-39) на дельту в 2001-м, тоже без инструктора. Но с многочисленными "тренажами" для "разворота" рефлексов на 180 градусов.
Учился в штиль на "тугом" устойчивом по крену крыле на Волге, так чтобы в любом направлении было 2-3 км минимум свободного ровного пространства (март месяц).
Много позже, когда "вырос" как дельталётчик, поймал себя на мысли, что сейчас бы я  этот "подвиг" повторять не стал и пошёл бы и заплатил за несколько полётов.
Наверное постарел что ли....  или опыта поднабрался.
 
Почему ни один из вас,уважаемые,"не заметил"противоречие в управлении МДП?
Нужно очень точно и дозировано работать трапецией,и,при этом,развивать немалые усилия...
Прецизионность перемещений "палки"и усилия необходимые при этом,постоянно входят в противоречие,которое и обманывает учлёта.
Конечно,я пишу об отрегулированном,устойчивом аппарате,типа Апогей14,а если это не так,то управление ещё сложнее 🙁
 
Был у нас один пилот, который сам обучился и летал на дельталете. Он всю жизнь занимался авиамоделями, детишек учил. Начинал самостоятельные тренировки с подлетов. Случай уникальный, но факт! Жаль, что болезнь постигла, и его нет больше.
 
Очень  правильно  сказал  Ваш  инструктор  про  подлет Dzhebe  ,  это  реально  нужно  чувствовать воздух и  саму  машину  в  нём ,  иначе дрова........... 😉
 
Случай уникальный, но факт!
Ну почему же уникальный, я тоже такой тяжелый случай.  Так же подлетывал по заснеженному льду озера. Снега было мало и катался на колесах, да и лыж тогда еще не было. И каждый раз при первых подлетах нога дергалась сбросить газ, но тут же я заставлял себя снова его дать. Успокоившись, я пересекал озеро до конца, садился, разворачивался и снова взлетал в другом направлении. Так было несколько раз. Затем то ли ветер поддул, то ли я сунул трапецию на большей скорости, и взлет получился круче, чем обычно, а я оказался не готов, и сбросил таки газ, и не дал его вовремя. Но по инерции выскочил на большую высоту. Очнулся, когда аппарат начал переваливаться носом вниз, отдал до упора трапецию, чуствую, толку нет, и скорости нет. Дав "педальку в полик" начал пикировать, ветер засвистел в ушах, траектория начала выправляться, но и снежная целина приближалась на глазах. В голове мелькнуло: "Щас размажусь как сопля по асфальту..." Сжался в ожидании удара... и снова ушел наверх, успокоился, сел перед собой. После походил по тому месту, нашел на снежной поверхности полутораметровый легкий "чирк" от колеса. Прошел по краю... Потом, правда, как то больше без таких приключений...
 
Мы в 80-х начинали с безмоторных дельтапланов.
Естественно, каждый полёт в начале "карьеры" и был именно подлётом с пологого склона.
На моторный аппарат я пересел, имея более 30 часов безмоторных полётов. Полетел на одноместке с первого раза. Правда предварительно "побегав" по полю.
К подлётам я вернулся уже когда стал "химичить". Полёт на гоне по сути тот же подлёт. За сезон поэтому "подлётываешь" километров 700 на высоте 1-3 метра.

Ещё приходится самому облётывать аппарат после существенных переделок, например, после замены крыла. Тут только подлёты вначале! Чуть оторвал и сразу сел. Надо успеть понять за короткий подлёт, как оно летит. Их делаешь десятки. Например, при замене крайнего крыла я переделал почти все троса. Естественно, облётывая после каждой переделки. ВНИМАНИЕ: не повторять, опасно!

Однозначно, в настоящее время обучаться ТОЛЬКО У ОПЫТНОГО ИНСТРУКТОРА! Проходя всю "Программу подготовки пилотов СВС", утверждённую Минтрансом и написанной И.В.Никитиным. Несмотря на прошлую лётную подготовку или "толщину кошелька". Или других неоправданных амбиций.

И хватит уже "героизма". Подробно и основательно об этом сказал Алексей Спб постами выше.
Погибшему соболезнования. Берегите себя.
 
Случай уникальный, но факт!
Ну почему же уникальный, я тоже такой тяжелый случай.  Так же подлетывал по заснеженному льду озера. Снега было мало и катался на колесах, да и лыж тогда еще не было. И каждый раз при первых подлетах нога дергалась сбросить газ, но тут же я заставлял себя снова его дать. Успокоившись, я пересекал озеро до конца, садился, разворачивался и снова взлетал в другом направлении. Так было несколько раз. Затем то ли ветер поддул, то ли я сунул трапецию на большей скорости, и взлет получился круче, чем обычно, а я оказался не готов, и сбросил таки газ, и не дал его вовремя. Но по инерции выскочил на большую высоту. Очнулся, когда аппарат начал переваливаться носом вниз, отдал до упора трапецию, чуствую, толку нет, и скорости нет. Дав "педальку в полик" начал пикировать, ветер засвистел в ушах, траектория начала выправляться, но и снежная целина приближалась на глазах. В голове мелькнуло: "Щас размажусь как сопля по асфальту..." Сжался в ожидании удара... и снова ушел наверх, успокоился, сел перед собой. После походил по тому месту, нашел на снежной поверхности полутораметровый легкий "чирк" от колеса. Прошел по краю... Потом, правда, как то больше без таких приключений...

Респект Вам и уважуха, как говорится. Когда мне в первый раз дали порулить в воздухе с заднего сиденья, я завалил аппарат в глубокий крен и закричал "мама". У всех разные способности. Свои мы часто переоцениваем (завышаем). Потому и нельзя самостоятельно учиться.
 
Ещё раз привожу фото одного из подлётов в паре с разнотипным СВС. Фото я назвал "Плотный строй".
Не повторять опасно!
 

Вложения

  • plotnyj_stroj__chut__men_she_002.jpg
    plotnyj_stroj__chut__men_she_002.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 132
Я наоборот считаю, нужно больше писать об опасностях подстерегающих потенциальных кандидатов или в ряды счастливчиков, или к тем кому не повезло, и кто не может сказать: "Ребята, берегите себя..."
 
В 80-х годах у нас летал талантливый парень, звали его Сергей. Но с удовольствием он отзывался и на погоняло "Наглый".
Он как-то раз несколько раз проехал по льду реки под одним из автомобильных мостов прямо в центре города на дельталёте. Проезжал всё быстрее и быстрее. Пока, наконец, не осмелился и выполнил подлёт на небольшой высоте под мостом.

К чему это я. Надо уверенно чувствовать крыло. Ещё раз повторяю: мы обучались летать на безмоторных дельтапланах. А это гораздо более высокий уровень пилотирования. Центр тяжести выше, нагрузка на крыло меньше. Разность между взлётной массой и перемещающейся при управлении массой гораздо меньше. То есть и устойчивость меньше, и управляемость меньше. Безмоторный аппарат гораздо более чувствителен.

Поэтому, обучающиеся в нынешних условиях на дельталёте находятся в невыгодных условиях по сравнению с нами. При всём уважении к ним.
Прошлая лётная практика тоже играет отрицательную роль по причине самоуверенности такого обучаемого. Хотя, если такой "бывший большой лётчик" или его инструктор психологически сможет себя/его убедить в необходимости серьёзного обучения практически заново -- то предыдущий опыт может играть положительную роль. Ключевое слово здесь "если"...
 
Я учился с подлётами. И считаю это правильной методикой. Теория, пробежки, отрыв колеса, подлёты, а потом и взлетать можно. Нарабатывается моторика, появляется уверенность в силах и действиях. Подлёты могут показаться сложными только потому, что пауза между взлётом и посадкой маленькая. Я после взлёта сел с четвёртого захода на полосу. Хотелось приземлиться красиво )). Вся беда в том что для подлётов нужна нормальная полоса, а не огрызок ровной местности. А такое надо искать. Если сравнивать с автомобилем, то обучение, ведь сначала происходит на закрытых площадках, а не на дорогах. А когда нарабатываются минимальные навыки, то можно и на дорогу выезжать.
 
Огульно не стоит говорить о доступности самостоятельного овладения ЛА, люди все разные с разной подготовкой, психофизическим наклонностями,пониманием происходящего наконец. Через меня прошли многие пилоты кто-то сразу схватывает , а кому то нужно вдалбливать работу в полете, теряются. Как правило все охренеаают от подъёма на высоту особенно в открытой кабине, ничего не видят и не слышат ,а Вы говорите сам
  ;D
 
Информация. Как то раз я заходил на посадку на дельталете. В переди меня с интервалом примерно секунд 40 с этим курсом пролетел аэрошут. Когда попал в спутный след, тряхануло так, что хорошо что есть привязные ремни. То что на фото дельтика и самолета-ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!!! Не повторяйте!!!!
 
Назад
Вверх