• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

катастрофа дельталета

иванст

Я люблю строить самолеты!
Сегодня узнал печальную весть,так как на форуме не освещалось или я что то пропустил,еще 8-го октября 2018 года в Калмыкии погиб Николенко Сергей ,на форуме есть пару его веток под ником "калмык"летал на параплане ,строил самолет ,и самодельный редуктор для него , общался с ним по редуктору тесно, потом он перестал выходить на связь ,сегодня позвонила его жена и сообщила о его гибели.С ее слов купил дельт, несколько раз пролетел с инструктором,упали,обошлось,собирался поехать на Юцу для обучения . 8-го октября делал самостоятельно пробежки с мешком вместо инструктора,затем мешок был снят, во время пробежки поддуло и скорее всего скорость была по выше плюс снят груз, произошел резкий подлет на высоту примерно 7 метров  со слов очевидца ,потеря скорости и носом вертикально в землю,черепно мозговая ,мгновенно.Других подробностей не знаю.Хороший был человек.Царство небесное. БЕРЕГИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ,НИКОГДА НЕ ОБУЧАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.ЛУЧШЕ ЗАПЛАТИТЬ ИНСТРУКТОРУ ,ЧЕМ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ.
 

Delta25

Я люблю строить самолеты!
Печально очень. Однозначно дорога новичкам только к инструктору. Только не понятно, упали с инструктором и после этого поехал учиться в другое место?
 

иванст

Я люблю строить самолеты!
Собирался поехать. Я знаю ровно столько сколько написал.домысливать бессмысленно,нужно тупо обучаться у профессионалов. на эту тему написано и переписано ,а грабли все те же.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  в  этом  деле  самоуверенность  совсем  не к чему. Столько  на  моём  веку  таких  случаев  и  всё  по  одной  причине- спешка,  не грамотное управление или  просто  завышенная  самооценка.Беда,  что  скажешь,  жаль  парня,  общался  немного  с  ним  в  прошлом  году  по  самолету.Царстие  ему  небесное.
 

иванст

Я люблю строить самолеты!
Разговаривал по телефону с непосредственным очевидцем и близким другом Сергея, никто не впаривал,дельт  он поменял на газель , где то в Ростове,двигатель Ротакс 503 крыло Стрейжнер, в одно лицо летело нормально,когда сел пассажиром Сергей,   сразу после отрыва свалились  ,после починки ,крыло заменили на  Х14 ,купленное на форуме аппарат облетал его товарищ ,была передняя центровка после регулировке залетал нормально.С его слов  Сергей лететь не планировал, собирался сделать это после обучения,до этого летал только на парапланах, во время пробежки произошел отрыв ,резко убрал газ ,аппарат накренился влево,затем вертикально в землю Из аппарата его выбросило. Товарищ очень переживает,хотя вины его в произошедшем нет.Из этических соображений имя называть не буду.ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ,УЧИТЬСЯ  только у профессионалов ,имеющих большой опыт за спиной,небо не прощает небрежного отношения к себе. Испытано на себе.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Что то много аварий при пробежках, прям очень много.
Кто без крыла решил покататься, кто не планировал летать...

Помню в А-33 дельталет без крыла заехал, прям в крыло...

Правило одно, не умеешь, не садись в самолёт/дельталет.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Шоковое обьявление,неожиданное. В Ютубе есть ролики его полетов на пароплане. Жаль, такого парня не стало.Очень жаль!
 

Pilot737

Люблю Сла
Типичная ошибка сброс газа и взятие трапеции на себя до упора, очень печальная история, со строны вроде простой аппарат, но дельта это опасная игрушка для новичка. Видел и не раз как падает дельта носом вниз. Обучится можно и самому но сначала нужно хотябы полетать с обычным дельтапланом с небольшого холма, отработать навыки планирующего крыла.
 

Firkat.

Старейший участник
Это ,у него мастерская тогда сгорела?
Жаль парня ,с ним как то разговаривал ,он тогда самолет хотел ,хотел на Як52 учиться,спрашивал как и что...эх!
Опять этот птеродактиль, забрал жизнь!
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Сергей лететь не планировал, собирался сделать это после обучения,до этого летал только на парапланах, во время пробежки произошел отрыв ,резко убрал газ ,аппарат накренился влево,затем вертикально в землю 
ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЯЮ,УЧИТЬСЯтолько у профессионалов ,имеющих большой опыт за спиной,небо не прощает небрежного отношения к себе. Испытано на себе.
у меня тоже, испытано на себе
но дело тут совершенно, не в том как обучаться с инструктором или самостоятельно
   любое обучение может быть правильным и неправильным
   всё зависит от подхода к обучению
    бывает что инструктора демонстрируют свое  мастерство а объяснить. толком. ничего не могут
  прочитал бы, внимательно,  Сергей книгу или этот форум был бы жив

соболезнования родным близким. вечная память
 

Pilot737

Люблю Сла
Книги и советы не помогут тут нужно навык отработать моторику движения рук, так то дельталет сам летит если хорошая погода, а на такой высоте что толку вспоминать теорию.
 

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Эх, вроде уже сказано-пересказано, что пробежки - подлеты на МДП опасны... Как по шаблону. Тоже когда то буквально с товарищем походили по краю... Так тогда в нашей деревне интернетов даже не было. Товарищ сейчас уже налетался, отошел от этих дел.Но до сих пор перед глазами картина, как Женька носится по полю с прижатой трапецией и не решается ее отдать. Бог тогда, наверное отвел, так он и не решился. А я тогда и не понимал опасности, а вот сейчас, встанет эта картинка перед глазами, и страхом прошибает...
Земля пухом, тебе, брат...
 

иванст

Я люблю строить самолеты!
Насчет моторики согласен,но ее надо отрабатывать, когда  знаешь откуда ноги растут ,а тут без книг ,а еще без опытного инструктора который доходчиво и толково сможет объяснить и подстраховать не обойтись,ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ВАШЕЙ ЖИЗНИ  И СПОКОЙСТВИЕ БЛИЗКИХ ,ВОТ ИМ КАК РАЗ ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕХ ПРИХОДИТЬСЯ, задумайтесь об этом ,к сожалению до многих это не доходит печальная статистика этому подтверждение.
 

Zlinov

Нравиться конструировать
Откуда
Беларусь
Тоже знал его. У меня железяки заказывал. Когда пожар у него был. Я ему их ремонтировал потом. Хотел отослать обратно. Тут вечером звонок его жены. Так и так Сергей разбился.
Ничего больше не нужно отправлять.
Это осенью было.
Так спокойно сказала, и все..... И нет человека больше.
Берегите себя.
Упокой Господи душу раба твоего Сергея!
Хороший был человек спокойный, открытый.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Дааа, сколько уже подобных историй описано тут, на форуме ...
А сколько их не попало на форум...
И это при том, что я читаю этот форум всего 10 лет.

Помнится тут писали, как опытный пилот самолёта решил без обучения взлететь на дельталёте и естественно сразу разбился.

И вот теперь Сергей - опытный парапланерист, но наступил на те же грабли  :(

Сто раз уже писали - у дельталёта прыжковый взлёт! :exclamation
На нём взлететь в разы проще чем сделать подлёт.
А взлетев без навыков управления - вы не сможете сесть.
Да что там сесть, вы даже по прямой не сможете лететь, завалите аппарат в глубокий крен или клюнете носом.

Казалось бы пилоты имеющие опыт на других типах ЛА должны хорошо понимать, чем чревато самообучение, но наверное простота управления дельталётом сбивает с толку и опытных и самоуверенных.

Да, дельталёт предельно прост по управлению т.к. имеет всего один орган управления - ручку трапеции, педаль газа тоже орган, но для посадки он не нужен, а бьются все именно при посадке.

Ну так вот, для тех кто читает эту ветку и тоже собирается сэкономить на обучении, ещё раз разъясняю - по этой же причине дельталёт новичку довольно сложно освоить.
Орган-то один, но в разные моменты полёта им надо работать по разному.
И по разному не только в смысле направления отклонения ручки, но и по амплитуде и по скорости перемещения ручки.

Да, всё это можно прочитать в книжках, можно пересмотреть кучу роликов на ютюбе, но этого недостаточно. Ведь точно так же можно прочитать в книжках как ходить по канату без страховки и как жонглировать тремя шариками. Но при первой же попытке и новичок канатоходец и новичок жонглёр накосячат 100%.
Теория это безусловно хорошо, но практика важнее.

Маленький ребёнок не читает книжек когда начинает учиться ходить. Он делает много попыток, большинство из которых неудачные и только потом у него начинает получаться не падать.
Ну так ребёнок при падении рискует получить синяк, а пилот при падении рискует потерять жизнь.

Измените свой угол зрения на инструктора, перестаньте думать, сколько вы ему ещё заплатите, начните думать сколько раз он спасёт вам жизнь.
А он спасёт и не раз, поверьте - как только вы начнёте летать, вы сразу же начнёте косячить.

Вы ещё даже не поймёте, что уже совершили или наоборот - не совершили необходимое действие, в результате чего ситуация вот-вот выйдет из под контроля, а инструктор уже вмешается в управление и ликвидирует угрозу до того как она станет фатальной. 

Ну неужели так жалко потратить 1000 баксов ради собственной безопасности? Тем более, что обучение будет на аппарате инструктора и топливо тоже будет покупать инструктор.
Фактически вы переплатите примерно 500 вшивых баксов, одну месячную зарплату среднего россиянина, зато обучение будет безопасным.

В результате аппарат который вы купили, потом подарит вам и вашим пассажирам море положительных эмоций, а не будет лежать гнутым хламом и напоминать вашим родным о вашем безрассудстве. 

***

Соболезную конечно родным Сергея.
Но какой теперь в этом толк.
 

Delta25

Я люблю строить самолеты!
Короткие подлеты очень опасны, один раз снимет на метр, другой раз на несколько метров, если собрался отрываться, то нужно нормально плавно уходить в набор, делать круг заход и садиться по нормальному. Не попадаешь на посадке, опять в набор и на второй круг или десятый круг и касаться только когда точно видишь, что нормально зашел.
Нельзя делать подлеты!
Инструктор обязателен на всех этапах обучения. Даже если уже созрел и инструктор дал добро на самостоятельный полет он обязательно должен оставаться на радиостанции, полет в области видимости инструктора, смотреть и корректировать ошибки. Радиосвязь ученик-инструктор должна быть всегда при первых самостоятельных полетах.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Delta25  всё  Вы  правильно  сказали.Добавлю  ещё то,  что  всегда  заправляйте  достаточное  количество  топлива  на  облет это  избавит  от  напряга  при  нештатном  заходе  на  посадку  и  уходе  на  второй  круг.Всегда  если  не  уверены  ,  что приземлитесь  точно  уходите  на  второй  круг,  третий  производите  пристрелку  с  проходом  и  только  после  освоения  этого элемента  плавно  как  учили  подходите  заранее  к  полосе  с  небольшим  превышением мин. скорости  ,  выравнивание  на  1,5-2  м  и плавная уборка  газа. Никогда  не  стремитесь  на  взлете  прижать  машину если  видите  ,  что  выходите  за  границы безопасности  ,  только  вверх,  набор  и  т.д. при  отказе  СУ  на  взлете  никаких  доворотов  и  тем  более
разворотов  на  180  гр,  посадка  только  перед  собой  с  незначительным  отклонением  от  препятствий.;)
 

Altukhov_Aleksey

Я люблю строить самолеты!
Тут основная проблема в переходе на другой тип ЛА, для того чтобы посадить параплан/аэрошют просто сбрасывают газ, направлять его не надо. Некоторые мои друзья именно парапланеристы на этом попались на подлетах. на подлете для того чтобы посадить, просто бросали газ, останавливали самолет в воздухе. Эту картину наблюдал несколько раз. Слава Богу все обходилось грубым плюхом. А если к этому добавить энергичный взлет.
Сергею вечная память ...
 
Вверх