Катастрофа МДП Челябинская обл. п. Магнитка

Гм.... а какая может быть "борьба за выживание", когда если нет спассистемы - то гарантированный кирдык. Остается видимо расслабиться и то ли помолиться последний раз в жизни.... то ли на "авось повезет". Любые действия бесполезны. Ну и вряд ли будет забота о том, чтобы хорошо все получилось на видеорегистраторе в этот критический момент....
 
Парни!
Ставьте регистраторы на свои аппараты, чтобы не уносить с собой причину катастрофы.

Возможно эта информация спасёт других людей.

Только надо в регистраторе отключить запись по кольцу, иначе к моменту приезда спасателей запись затрётся более свежими кадрами.
Но учтите, что такое отключение возможно не во всех моделях регистраторов и даже зависит от прошивки, обращайте на это внимание при покупке рега.
Конкретно у Каркам Q7 (у меня такие регистраторы) на старых прошивках была возможность отключать запись по кольцу, а на новых такого пункта в меню нету.
Ну и разумеется после отключения записи по кольцу перед каждым лётным днём надо форматировать карту памяти, а объём карты должен быть больше длительности вашего полёта. Форматирование карты возможно и в самом регистраторе через меню и в компе на который вы скидываете ролики после полёта.
Либо если это долгий маршрутный полёт с посадкой на том конце, то можно возить с собой чистые карты и менять их в регистраторах перед полётом домой.
Сложно очень. Никто перед взлётом на тот свет не собирается, а по-тому нет мотива заморачиваться с отключениями, переключениями, форматированием и т.д.
 
Следить за техникой, соблюдать регламент. Ресурс опять же... Да мало ли какая причина... Аппарат сложный, сборка - разборка частая. Болты, шплинты, латы... ................................................. Полёта Вечного, Пилот.
 
Со 100 метров, если кувырок или поломка крыла, даже дотянуться до спассистемы не успеешь.
 
Звучит, как неочень удачная реклама регистратора
Какая же это реклама, если я сам написал, что теперь эта модель не подходит на роль "чёрного ящика".
Это уже антиреклама получается.
 
можно цифровой диктофон
У меня когда на Е16 отказал движок на взлёте, я не то что бы диктофон включить, я даже как меня звать наверное не смог бы сказать.
Всё внимание и все ресурсы мозга в этот момент заняты лихорадочным вычислением траектории и места для посадки.
 
Спассистема нужнее регистратора
Несомненно.
Но во первых одно не исключает другое, а во вторых тут уже обсуждали случай,
когда в обломках дельталёта был обнаружен отстрелянный контейнер с парашютом который, так и не раскрылся, а остался внутри пластикового стакана.
 
Последнее редактирование:
Может моторчик был слишком мощный. На полном газу с него снимают до 270 кг. Дал газу и ручку от себя и ... . Да простит нас Артем. Будем помнить.
 
а какая может быть "борьба за выживание", когда если нет спассистемы - то гарантированный кирдык.
Не факт.
Тут описывался случай когда на крыле Атлет штанга системы СПИК выскочила из стаканчика и проткнула лобик крыла.
Пилот тогда писал здесь, что появился сильный крен и это логично, ведь крыло стало несимметричным.
Он применил спасалку и выжил, но это не значит, что без спасалки он бы погиб.
Да, с паразитным боковым усилием на ручке пилотировать сложно, возможно коснулся бы земли с креном и потом бы аппарат опрокинутся,
но шанс на выживание всё таки был.

В Питере в 90е годы был случай - крыло было после ремонта, ту сторону которая пострадала починили и пришили оторванную боковую лямку паруса,
а на другой стороне при осмотре всё вроде было нормально и там ничего не ремонтировали ...
Полетели с учлётом и в полёте старая лямка оторвалась, при этом почему то ещё частично оторвалась нижняя обшивка крыла.
Ну, тут сами понимаете, что произошло с ручкой.
Инструктор в этот момент за учебные ручки не держался, а учлёт просто офигел от такой "вводной".
К моменту когда инструктор схватился за учебные ручки, аппарат уже наклонился далеко за 90 градусов и с его слов он сообразил,
что из такого положения выводить из крена не получится и он позволил аппарату сделать "кадушку" (не путать с "бочкой", хотя суть похожая)
после чего, когда земля снова оказалась примерно внизу, он что было силы начал тянуть трапецию к середине и каким то чудом удалось выровнять аппарат.
С его слов сейчас он точно уже не помнит, но возможно была сделана не одна "кадушка".
В последствии у инструктора было обнаружено растяжение мышц руки.
Внизу был пляж, поэтому наверное и выжили, до полосы в таком режиме вряд ли хватило бы сил долететь.
Коснулись с креном, на пробеге сильно кидало, но не опрокинулись и только развернулись.
Учлёт очень благодарил, но учиться дальше не стал.

Так что парни отсутствие БПС это не всегда приговор.
 
Никто перед взлётом на тот свет не собирается, а по-тому нет мотива заморачиваться с отключениями, переключениями, форматированием
Само собой, основная задача регистратора это дополнять кадры камеры которая на шлеме, чтобы можно было сделать хороший ролик.
А поскольку запись один фиг будешь переливать на компьютер, то отформатировать карту дело пары секунд.
Функция черного ящика идёт довеском.
 
если кувырок или поломка крыла, даже дотянуться до спассистемы не успеешь.
Если кувырок, то ты даже думать ни о чём не сможешь т.к. ручкой трапеции тебе сломает несколько рёбер и собьёт дыхание
 
вряд ли будет забота о том, чтобы хорошо все получилось на видеорегистраторе в этот критический момент....
В чём и прелесть регистратора - о нём не надо заботиться, он даже стартует сам после подачи бортового питания.
 
Может моторчик был слишком мощный
Я посмотрел архив погоды на вечер в районе поселка Магнитка Кусинского района Челябинской области
там было +3 +4 мог словить обледенение либо крыла либо карба либо того и другого


19:004734.6755.465Ветер, дующий с севераСлабый ветер
(5 м/с)
Рассеянная (40-50%) 1380 м, кучево-дождевые облака10.0 и более-2
18:303734.6755.470Ветер, дующий с севераЛегкий ветер
(3 м/с)
Рассеянная (40-50%) 1380 м10.0 и более-2
18:004734.6755.465Ветер, дующий с севераЛегкий ветер
(3 м/с)
Рассеянная (40-50%) 1200 м10.0 и более-2
17:304733.9754.665Ветер, дующий с севераЛегкий ветер
(3 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-2
17:004733.9754.661Ветер, дующий с северо-северо-востокаСлабый ветер
(4 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-3
16:304733.9754.661Ветер, дующий с севераСлабый ветер
(4 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-3
16:003733.8754.665Ветер, дующий с севераСлабый ветер
(4 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-3
15:303733.8754.660Ветер, дующий с севераЛегкий ветер
(3 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-4
15:002733.7754.670Ветер, дующий с северо-северо-западаЛегкий ветер
(3 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-3
 
Посмотреть бы узел подвеса... С таким мотором и такой телегой поймать кирдык можно запросто - реактивный момент очень большой, телегу выворачивает капец как.
 
Назад
Вверх