а какая может быть "борьба за выживание", когда если нет спассистемы - то гарантированный кирдык.
Не факт.
Тут описывался случай когда на крыле Атлет штанга системы СПИК выскочила из стаканчика и проткнула лобик крыла.
Пилот тогда писал здесь, что появился сильный крен и это логично, ведь крыло стало несимметричным.
Он применил спасалку и выжил, но это не значит, что без спасалки он бы погиб.
Да, с паразитным боковым усилием на ручке пилотировать сложно, возможно коснулся бы земли с креном и потом бы аппарат опрокинутся,
но шанс на выживание всё таки был.
В Питере в 90е годы был случай - крыло было после ремонта, ту сторону которая пострадала починили и пришили оторванную боковую лямку паруса,
а на другой стороне при осмотре всё вроде было нормально и там ничего не ремонтировали ...
Полетели с учлётом и в полёте старая лямка оторвалась, при этом почему то ещё частично оторвалась нижняя обшивка крыла.
Ну, тут сами понимаете, что произошло с ручкой.
Инструктор в этот момент за учебные ручки не держался, а учлёт просто офигел от такой "вводной".
К моменту когда инструктор схватился за учебные ручки, аппарат уже наклонился далеко за 90 градусов и с его слов он сообразил,
что из такого положения выводить из крена не получится и он позволил аппарату сделать "кадушку" (не путать с "бочкой", хотя суть похожая)
после чего, когда земля снова оказалась примерно внизу, он что было силы начал тянуть трапецию к середине и каким то чудом удалось выровнять аппарат.
С его слов сейчас он точно уже не помнит, но возможно была сделана не одна "кадушка".
В последствии у инструктора было обнаружено растяжение мышц руки.
Внизу был пляж, поэтому наверное и выжили, до полосы в таком режиме вряд ли хватило бы сил долететь.
Коснулись с креном, на пробеге сильно кидало, но не опрокинулись и только развернулись.
Учлёт очень благодарил, но учиться дальше не стал.
Так что парни отсутствие БПС это не всегда приговор.