Кто второй-то?.. Личность второго погибшего устанавливается, но по словам работников аэродрома, это был пилот вертолета, хороший знакомый одного из сотрудников...
По поступившей информации, 09.06.2013 года в районе пл. Шевлино Московской области произошло авиационное происшествие с самолетом АИ-10 RA-1489G частного лица. Находившиеся на борту два члена экипажа погибли.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Последующее донесение об АП с самолетом ЕЭВС АИ-10 RA-0489G
Дата, время события (местное и UTC): 09.06.13, 15 ч 30 мин (11 ч 30 мин UTC), день
Место события: РФ, Московская обл., Солнечногорский р-н, пос. Пятница, р-н полетов п/п «Шевлино»
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет ЕЭВС.03.0806 АИ-10
Регистрационный номер ВС: RA-0489G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 30.03.09
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан 30.11.10 МТУ ВТ ЦР ФАВТ, действителен до
30.11.11, в дальнейшем сертификат не продлевался, наработка СНЭ, назначенный ресурс и срок службы - уточняется
Двигатель: ROTAX-912ULS, заводской № 4428165
Воздушный винт: ВН-3 (Дончак) № 1120225
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота – уточняется, общий налет 1000 ч (уточняется)
Тип полета: Ознакомительно-показательный полет
Маршрут полета: Р-н п/п «Шевлино»
Последний пункт вылета: п/п «Шевлино»
Намеченный пункт посадки: п/п «Шевлино»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Погибло: 1/1
Метеоусловия: Запрос на метеообеспечение с п/п «Шевлино» на 09.06.13 не поступал. Прогноз погоды по а/п Шереметьево
(ближайший к месту АП – удаление 41 км) действителен с 12 ч 00 мин UTC 09.06.13 до 09 ч 00 мин UTC 10.06.13: Прогнозировался неустойчивый ветер 2-3 м/сек, видимость 9000 м, разбросанная облачность с высотой нижней границы 750 м, временами с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин – ветер неустойчивый 16 м/сек, видимость 1500 м, гроза с дождем, значительная облачность с высотой нижней границы 450 м, разбросанная кучево-дождевая облачность с высотой нижней границы 600 м. Фактическая погода: С 10 ч 00 мин до 12 ч 00 мин наблюдался неустойчивый ветер 2-3 м/сек, видимость более 10000 м, разбросанная мощно-кучевая облачность с высотой нижней границы 1500 м, значительная облачность среднего яруса, температура +23°С - +25°С, точка росы +10°С - +12°С, давление 759 мм рт.ст., прогноз на посадку без существенных изменений.
По данным метеорологического локатора а/п Внуково (удаление от места АП – 66 км) в период с 09 ч 00 мин до 12 ч 00 мин UTC в районе места авиационного происшествия грозовой деятельности не отмечалось.
Обстоятельства события: По предварительной информации, после взлета, в процессе выполнения первого (правого) разворота по схеме полетов в районе аэродрома, самолет с увеличением угла крена вошел в крутую спираль со снижением и столкнулся с землей.
По показаниям очевидцев, высота выполнения первого разворота оценивается значением около 100 м.
Степень повреждения ВС: Самолет полностью разрушен и частично сгорел
Оперативные рекомендации: Будут даны дополнительно.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
АИ-10 RA-1489G 26.09.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС АИ-10 RA-0489G частного лица, происшедшего 09.06.2013 г. в Московской области.
Причиной катастрофы самолёта АИ-10 «Икар» RA-0489G, наиболее вероятно, стали действия пилота по управлению самолётом, приведшие к срыву потока с крыла и «сваливанию» самолёта в штопор на высоте, не позволившей исправить сложившееся положение.
Способствующими факторами могли быть:
- затруднение контроля показаний приборов (указателя скорости) из-за ослепляющего воздействия солнца;
- неиспользование парашютной спасательной системы БПСС-0.ИЭ из-за малого опыта полётов на сверхлёгких самолётах и психологической неготовности к её применению. Использование данной системы до высоты 50 м могло обеспечить выживание людей, находившихся в кабине ВС.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-0489g.pdf
Психологическая не готовность это же не только отсутствие опыта. Может быть как раз опыт и помешал.При налёте 1100часов, не хватило опыта дёрнуть спассистему ? Трудно представить, - вечная память.
Большой опыт нередко рождает консерватизм.Может быть как раз опыт и помешал.
-- для того, чтобы хватило - нужен не налет, а опыт дерганья спассистемы. Каковому взяться было явно неоткуда. Кроме того требуется психологическая готовность спассистемой пользоваться. Каковой готовности, за редчайшими исключениями, ни у кого не наблюдается (подтверждается статистикой со множеством случаев, когда спассистема была, но не была использована).не хватило опыта дёрнуть спассистему
Учу курсантов,что на любое действо,ты должен быть натаскан психологически и физически ...иначе нам удачи не видать в стране победившего гламура...спассистема была, но не была использована
Настрои это хорошо но учите курсантов летать визуально (без приборо) Как нас учили.... капот на горизонт.Учу курсантов,что на любое действо,ты должен быть натаскан психологически и физически
Гришаткин,сформулируй способы,как их беречь!! Их профессионализм не даёт им успеть переучиться на мухобойку...Они везде были и всё умеют... Цирковая эквилибристика верхом на попугае,это совершенно не тоже самое,что поездки на слонеДавайте беречь этих пилотов.