Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Поскольку от самолёта почти ничего не осталось после пожара, понять причину из анализа обломков будет практически невозможно, поэтому позволю себе процинировать несколько фраз с укравиафорума для понимания происшедшего:Важно определить истинную причину "К", чтобы избежать следующей.
По поступившей информации не вывели при снижении, ударились о полосу, горели.
Лядецкий Владимир Петрович, военный лётчик 1 класса, подполковник, служил в Умани, Талды-Кургане (истребительный полк), Василькове - 40авбрв, истребители МиГ-23, МиГ-29, учебный Л-39, уволен в запас, в МАЦП штурман, руководитель полётов, инструктор.
Брагинец Владимир, военный лётчик 1 класса, подполковник, служил в Староконстантинове (истребительный полк), Василькове- 40авбрв, истребители МиГ-29, уволен в запас, в МАЦП инструктор.
Мой инструктор говорил, что самые большие неприятности случаются, когда два инструктора летят вместе. Подтверждается, увы...
11.03.2011 о 08:08 (тут и далее время UTC, если не указано другого) при выполнении учебно-тренировочного полета в районе аэродрома Васильков самолет Tecnam Р2006Т UR-ITD Международного авиационного центра подготовки (МАЦП) в процессе выполнения разворота на высоте около 60 метров потерял управляемость (по информации свидетелей) вследствие чего столкнулся с землей под углом, близким к 30°. В результате столкновения самолета с земной поверхностью возник пожар. Все лица, которые находились на борту ВС погибли, самолет полностью разрушен.
Согласно плана полетов на аэродроме Васильков выполнялись учебно-тренировочные полеты МАЦП на самолетах Х-32-912 UR-ITB, АТ01 UR- АСАС и Tecnam Р2006Т UR-ITD. Самолет Tecnam Р2006Т выполнил взлет в 08:02. Самолет пилотировался пилотами-инструкторами, которые занимали левое и правое кресла пилотов. Кроме них на борту самолета находились курсант и авиатехник-стажер. Решение о таком составе экипажа принял пилот-инструктор, который выполнял функции командира ВС (далее - КВС-инструктор) с целью проверки тормозной системы самолета. Полет в данном составе не предусмотрен никаким нормативным документом по выполнению полетов ООО «МАЦП». Согласно приказа МАЦП от 11.02.2011 No 26/1/FTO КВС-инструктор в день выполнения полетов был назначен руководителем полетов.
После взлета экипаж выполнил полет по установленной стандартной схеме полета по кругу, сделал четыре стандартных разворота с соблюдением правил пилотирования. После выполнения четвертого разворота, самолет выполнил пролет с убранными шасси над РД, что не предусмотрено схемой аэродрома. После пролета части РД самолет быстро пошел вверх с одновременным разворотом влево (из показаний свидетелей). Находясь в наборе высоты с левым креном, развернувшись влево на угол 90°-120°, на высоте 50-70м самолет резко пошел к земной поверхности под углом близким к 30°.
КВС-инструктор: 07.05.1963 г.р.закончил Черниговское ВВАУЛ в 1986 году, общий налет - 1468 часов, из них на самолете Tecnam P2006Т - 61 час. Авиационных происшествий в прошлом не имел. Свидетельство коммерческого пилота действительно до 06.12.2011. Допущен к полетам по ПВП при минимуме 200х3000.
Пилот-инструктор: 11.05.1959 г.р. закончил Черниговское ВВАУЛ в 1980 году, общий налет – 1645 часов, из них на самолете Tecnam Р2006Т - 84 часа. Авиационных происшествий в прошлом не имел. Свидетельство коммерческого пилота действительно до 27.09.2011. Допущен к полетам по ППП днем при минимуме 100х1500, допущен кк полетам по ПВП при минимуме 200х3000.
Самолет Tecnam Р2006Т 30.07.2009 года выпуска. Налет с начала эксплуатации 161:39годин. Количество посадок с начала эксплуатации - 764 цикла. Записи о подготовке ВС к полетам за 11.03.2011 г. отсутствуют.
Погода на аэродроме Васильков за 08:00: ветер 180° 3 м/с, нижняя кромка облаков – 2000м, видимость 8 км, температура минус 4,2° С.
Организация ОПР не соответствовала требованиям нормативно-правовых актов.
Бортовые регистраторы на самолете Tecnam Р2006Т конструктивно не предусмотрены.
Согласно выводов комиссии, причиной катастрофы стал неучет экипажем влияния попутного ветра и турбулентности при выдерживании минимальных рекомендованых для самолета скоростей и максимальных кренов во время набора высоты с разворотом, что привело к потере экипажем управляемости ВС с дальнейшим падением, столкновением с землей, разрушением ВС и гибелью лиц, которые находились на борту.
Во время расследования выявлены такие недостатки:
- на борту ВС находились посторонние лица, не предусмотренные заданием на полет и не внесенные в страховой сертификат;
- управление и контроль за исполнением учебно-тренировочных полетов велись с отклонением от требований Инструкции по исполнению полетов (использования воздушного пространства) в районе аэродрома Васильков.
- в личных делах пилотов-инструкторов отсутствуют данные о прохождении подготовки за программой "Переподготовка специалистов из других ведомств", то-есть из авиации вооруженных сил в гражданскую авиацию.
я всегда ценю мнение Лодочника, но позволю себе не согласится с этой формулировкой. Оба пилота в прошлом летчики-истребители летавшие на МиГ-29, заставшие активную летную подготовку советских времен. С таким налетом на истребителях это опытные летчики. Для информации, средняя продолжительность полета на истребителях подобных МиГ-29 составляет 30-35 минут (посчитайте выполненное ими количество вылетов), при этом до 70% общего налета летчика-истребителя - это полеты на сложный пилотаж, маневренные воздушные бои, т.е. предельные режимы полета. Боевой разворот по сложности для них, что для новичка горизонтальный полет, когда ручку держит инструктор. Так что опыта летчикам было не занимать и даже незначительный налет на Tecnam и необходимость активной работы триммером при изменении режима полета сами по себе не могли сыграть роковую роль.Общий налет у обоих ребят, учитывая годы выпуска из училищ, очень небольшой.
не учли максимальную загрузку при маневрировании и свалились.......только это мало вероятно, мне кажется был еще какой-то внешний фактор типа Вашей версии с креслом или порыва ветра или банально отвлекли разговором во время маневра или некорректно вмешался в управление второй пилот, но к сожалению мы это уже никогда не узнаем.По моему мнению причиной данной катастрофы стал активный пилотаж на тяжелом самолете без достаточного запаса высоты и минимальном налете экипажа на данном типе.
К сожалению от многих пилотов слышу, - "У меня скорость сваливания 80 км/ч, а я на 140 перегрузку 3 даю, в вираже".
т.е. запаса то нет совсем, на критических углах уже идут.