В 2015 году авиакомпания "Новатор" вышла на рынок с несколькими разработками для, самого удачного сегодня по нашему мнению для химии, самолета СП-30 от КБ "Спектр-Аэро" г. Таганрог. Это модификация химаппаратуры ВДД-1-2000 СП, Облако-Н, гидравлическая передняя стойка и лобовое остекление, аппаратура для аэросева. Обо всем по порядку.
Химаппаратура имеет по распылу все те же характеристики, что и первоначальная модификация, но произведена серьезная доработка весовых, аэродинамических и компановочных ее свойств. Аппаратура представляет из себя все тот же легкий, ремонтопригодный и очень долговечный бак, емкостью 150 литров и весом в 10 кг. Но теперь на баке располагается не только помповый узел, но и система запорной арматуры (кранов). Четыре распылителя ВРЖ остались так же дисковыми, но за счет серьезной переработки конструкции стали легче и меньше, за счет уменьшения лопастей, что в свою очередь уменьшает лобовое сопротивление. В состав аппаратуры входят 2 комплекта лопастей для более мелкой и более крупной капли. ВРЖ теперь крепятся не на штангах с подкосами, а занимают те же места при помощи более компактных, легкосъемных кронштейнов, устанавливающихся на подкосы крыла без дополнительных подкосов. Управление расходом производится с помощью расходомера-дозатора уже предсталенного на данном форуме. Аппаратура прошла испытания на всех видах работ, для которых она предназначалась (внесение гербицидов, гуматов, ядов, десикантов, фунгицидов, бактерий) и показала себя с лучшей стороны. За счет изменения конструкции запорной арматуры отсечка стала более быстрой и четкой и полностью исключены подтекания. При этом максимальная скорость самолета с полностью снаряженной аппаратурой увеличилась на 20 км/ч по сравнению с предыдущей модификацией. В состав аппаратуры так же входит наземный заправочный комплекс с мотопомпой, рассчитанный на заправку самолетного бака за время от 1,5 до 3 минут.
Изменение компановочной схемы привели к тому, что снятие аппаратуры занимает очень короткое время и представляет из себя: отстыковку хомутов этектрооборудования, снятие бака с навесным оборудованием и 4-х кронштейнов с ВРЖ и, самолет полностью свободен от навески.
Химаппаратура имеет по распылу все те же характеристики, что и первоначальная модификация, но произведена серьезная доработка весовых, аэродинамических и компановочных ее свойств. Аппаратура представляет из себя все тот же легкий, ремонтопригодный и очень долговечный бак, емкостью 150 литров и весом в 10 кг. Но теперь на баке располагается не только помповый узел, но и система запорной арматуры (кранов). Четыре распылителя ВРЖ остались так же дисковыми, но за счет серьезной переработки конструкции стали легче и меньше, за счет уменьшения лопастей, что в свою очередь уменьшает лобовое сопротивление. В состав аппаратуры входят 2 комплекта лопастей для более мелкой и более крупной капли. ВРЖ теперь крепятся не на штангах с подкосами, а занимают те же места при помощи более компактных, легкосъемных кронштейнов, устанавливающихся на подкосы крыла без дополнительных подкосов. Управление расходом производится с помощью расходомера-дозатора уже предсталенного на данном форуме. Аппаратура прошла испытания на всех видах работ, для которых она предназначалась (внесение гербицидов, гуматов, ядов, десикантов, фунгицидов, бактерий) и показала себя с лучшей стороны. За счет изменения конструкции запорной арматуры отсечка стала более быстрой и четкой и полностью исключены подтекания. При этом максимальная скорость самолета с полностью снаряженной аппаратурой увеличилась на 20 км/ч по сравнению с предыдущей модификацией. В состав аппаратуры так же входит наземный заправочный комплекс с мотопомпой, рассчитанный на заправку самолетного бака за время от 1,5 до 3 минут.
Изменение компановочной схемы привели к тому, что снятие аппаратуры занимает очень короткое время и представляет из себя: отстыковку хомутов этектрооборудования, снятие бака с навесным оборудованием и 4-х кронштейнов с ВРЖ и, самолет полностью свободен от навески.