Хранение крыла не снимая с телеги

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Мало кому мой опыт наверное пригодится, но раз он есть я им делюсь.
Осенью 2009 я летал до тех пор пока была погода.
А когда пошли сплошные дожди крыло собирать было уже негде, везде была грязища и мокрая трава.
Сделал так: поставил аппарат в ангар, привязал концы крыла к потолку, снял с крепления трос натяжения килевой, снял все веревочки с лат и немного продвыташил латы назад.
Потратил 5 минут.

В прошлом году не стал этот способ тут описывать т.к. не был уверен, что потом удастся легко собрать крыло.
Весной когда стал собирать думал, что без лебедки будет не обойтись, а потом решил попробовать.
Сзади аппарата поставил высокую стремянку, привязал ее для страховки к стенке ангара, крыло за нос тоже привязал к другой стенке, под колеса поставил кирпичи.
Залез на стремянку и уперевшись ногой в килевую натянул трос поперечины, второй чел закрепил его на болт.
Всего и делов!
Осталось надеть веревочки на латы.
Итого: на сборку крыла после зимнего хранения я потратил тоже порядка 5 минут.
А че, мне очень понравилось такое хранение  😀

P.S.
Сфоткать забыл, но я думаю вы и так поняли всю технологию.
 
Теоретически интересно, конечно, но трудно реализуемо теми, у кого нет специально построенного ангара типа вашего (не слишком высокого, не слишком узкого, и пр.)  В обычный контейнер (так у нас) крыло входит только в 6-метровом пакете. Приходится тратить на сборку-разборку времени побольше :-(
 
В обычный контейнер (так у нас) крыло входит только в 6-метровом пакете. 
До постройки ангара в том виде какой он сейчас, я обдумывал мысль обойтись высоким морским контейнером приподняв на нем крышу.
Всего то и не хватало 1,5 метра по высоте.
Обдумывал такую мысль: вырезать половину крыши в длину и нарастить ее на 1,5м.
Одну створку ворот тоже нарастить на 1,5 м.
В этом высоком месте под потолком сделать монорельс (двутавр на роликах, а на двутавре минительфер то же на роликах) выдвигающийся через высокую воротину на улицу на 6 метров.
На улице цепляем снятое с аппарата крыло за конец килевой и поднимаем тельфером.
Отсоединяем передние троса и складываем трапецию.
Отсоединяем мачту и подвешиваем ее на крыло.
Задвигаем ставшее очень плоским крыло в контейнер по монорельсу.
Рядом ставим телегу.
И еще останется куча свободного места!!!

Но потом лень меня поборола (ведь крыло пришлось бы все равно снимать с аппарата) и я сделал полноразмерный ангар. ;D

На рисунках пояснение моих мыслей о первоначальном проекте.
 

Вложения

  • kontejner_angar.JPG
    kontejner_angar.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 283
  • kontejner_angar2.JPG
    kontejner_angar2.JPG
    27,3 КБ · Просмотры: 264
а для чего это надо
Я не знаю, чисто интуитивно на пару см подвинул их назад.
Ну шоб не напирали на обшивку.
Может это и не надо.
Надо. Так и делали раньше со свободнолетающими, если крыло хранили в собранном виде на земле (летом и недолго). Снимали с ручки, отпускали поперечину и скидывали хвостовики с лат.
(Для полного марафета еще надо было бы прикрывать чехлом от солнца, но этого обычно не было).
 
До постройки ангара в том виде какой он сейчас, я обдумывал мысль обойтись высоким морским контейнером приподняв на нем крышу.
Всего то и не хватало 1,5 метра по высоте.
Обдумывал такую мысль: вырезать половину крыши в длину и нарастить ее на 1,5м.
Одну створку ворот тоже нарастить на 1,5 м.
В этом высоком месте под потолком сделать монорельс (двутавр на роликах, а на двутавре минительфер то же на роликах) выдвигающийся через высокую воротину на улицу на 6 метров.
На улице цепляем снятое с аппарата крыло за конец килевой и поднимаем тельфером.
Отсоединяем передние троса и складываем трапецию.
Отсоединяем мачту и подвешиваем ее на крыло.
Задвигаем ставшее очень плоским крыло в контейнер по монорельсу.
Рядом ставим телегу.
И еще останется куча свободного места!!!

На чё-тока люди из-за лени не способны....!!! :🙂
 
А, так это все было, чтобы латы зимой не напирали на обшивку?  Не знаю, зачем это: дельты часто весь срок службы стоят в ангаре с собранным крылом, если есть достаточно места, и владельцы не беспокоятся о том, что латы круглый год напирают на обшивку.
Вот у самолетов же с дакроновой обшивкой напирают нервюры на обшивку, но никто же ее не снимает на зиму.
Для дакрона главное - чтобы солнечные лучи не попадали.
Замерзание насквозь мокрого крыла тоже не очень хорошо.
Остальное более менее не влияет.
 
Крыло Атлет.. крышу контейнера подняли на 270мм-приварили по периметру швеллер-...крыл ставил по диагонали убрав лопуховые латы. следом закатывал телегу... все проблемы...
 
Крыло Атлет.. крышу контейнера подняли на 270мм-приварили по периметру швеллер-...крыл ставил по диагонали убрав лопуховые латы. следом закатывал телегу... все проблемы...
В НС (повышенный, хайкуб) - Аэрос Профи в диагональ целиком впритирочку влезает.
 
А че, мне очень понравилось такое хранение
Здравствуйте всем!Мой аппарат живет в собраном виде уже шесть лет и зимой и летом, так как летаем всесезонно.
Ничего не отпускаю. В полете нагрузки на сжатие изгиб, на разрыв и прочее- в разы больше стояночных, так что сборка разборка -это всего лишь необходимость при отсутствии ангара. Крыло после полетов разворачиваюна пилоне вдоль телеги, закатываю в двери шириной 4 метра,
а сверху опускаю чехол, типа "стелс", Он подвешен под крышей на блочках за четыре точки; 2 над концами крыла и 2 надконцами килевой.
Вполне защищяет от пыли и птичек. За все время скопилось на чехле море грязи и пыли, но крыло чистое.
 
Многие были бы благодарны Вам за чертёж, эскиз или фото узла, обеспечивающего вращение крыла на пилоне.
Можно подставлять под колёса телеги три транспортировочные рамки на самоориентирующихся колёсиках и закатывать боком весь аппарат не поворачивая крыло. Аппарат при этом становится выше лишь на несколько сантиметров.

Либо можно вот так:

file_1299064585_644848105.jpg
 
И мы не заставляем аппараты ездить по "грунту", стараемся беречь.

P1040458.JPG
 
Назад
Вверх