Китайцы за штурвалом наших лайнеров?

С нуля ПИЛОТОВ ГА готовить чаще всего бывает проще (не дешевле!), чем ПЕРЕУЧИВАТЬ готовых ЛЁТЧИКОВ из ВВС. Менталитет "сталинских соколов" ломать приходится коренным образом. И не всем это даётся легко, увы!



--- Извините, а какой менталитет у Сталинских соколов, правда интересно...?
 
Об этом лучше у самих "соколов" спрашивать. Лучше - тех, кто таки прижился в ГА. Смогли себя переломить и начать жить и летать заново. Скучно, нудно, ежедневно, но - летать...

Со своей стороны могу лишь отметить, что методика обучения лётного состава в армии и на гражданке "раздвоилась" уже в послевоенные годы, когда интенсивно стал развиваться АЭРОФЛОТ. Даже карты полётные у военных и гражданских оформлялись по разному. И критерии лётной годности в училищах лётных тоже стали заметно различаться. Да и  отношение гражданского населения к "биндюжникам" и "жокеям" тоже постепенно поменялось. Отсюда и  ментальность разная, и у тех, и у других.

И переходить из "жокеев" в "биндюжники" морально весьма непросто. И не всем это удаётся сделать безболезненно...

З.Ы.

Никого из бывших военных не хочу обидеть - это чисто моё личное мнение, вынесенное из жизненного опыта общения и совместной работы с бывшими лётчиками ВВС.

Очень много их сейчас успешно летает в ГА, причём - на командных и инструкторских должностях. Но много также остались вне авиации, не сумев переломить себя и начать жизнь заново...
 
Вчера в теленовостях озвучили цифру - 1000 пилотов будет обучено в год !
Это на фоне того,что выпускники лётных училищ не могут работу найти (как писал @ Кикимор_бобр)!

--- Это на фоне отсутствие профессионализма у руководства. они же "Эффективные манагеры", рыночники бл.. ввалить денег на подготовку своих курсантов, и потом  набрать иностранцев в кресла самолётов.. это же мы умеем, этого у нас не отнять..
 
С нуля ПИЛОТОВ ГА готовить чаще всего бывает проще (не дешевле!), чем ПЕРЕУЧИВАТЬ готовых ЛЁТЧИКОВ из ВВС. Менталитет "сталинских соколов" ломать приходится коренным образом. И не всем это даётся легко, увы!

  Alex,  читая Ваши посты, уважаю Вас как профессионала и человека, но данное высказывание считаю провакационным, не смотря на то, что это сугубо Ваше мнение.
Я сам пролетал в истребительной авиации 17 лет и никогда даже не пытался рассуждать о каком то особенном менталитете. Сейчас летаю, так же как и Вы, в АОН и не понаслышке знаю, кого проще научить, или переучить. Причем здесь ведомства? Дело в профессионализме и подходе к своей работе. К военным и так незаслуженно негативно относятся в ГА, а Вы подливаете масло в огонь. Давайте не будем!
С уважением к Вам и ко всем летчикам и пилотам!
 
Причем здесь ведомства? Дело в профессионализме и подходе к своей работе. К военным и так незаслуженно негативно относятся в ГА, а Вы подливаете масло в огонь. Давайте не будем!

Читайте более внимательно мой пост выше.

Очень сложно бывает начинать жизнь повторно, когда Ты считаешь что уже достиг каких-то вершин в лётной профессии. И когда вдруг оказывается что Твои знания и умения в ГА в основе своей не нужны и надо начинать учиться всему практически заново - не каждый может с этим справиться и перешагнуть через свои амбиции.

Кто сумеет перешагнуть этот рубеж в своей голове - преуспевает и на работе в ГА. Большинство инструкторов и КРС в той же S7 - бывшие военные. В "Red Wings" и в "Атланте" их тоже достаточно много...

А кто не сумел - оказывается на земле. Или же начинает летать в Африке, где несколько другие требования к пилотам бывают, чем в России. Возвращаясь откуда домой он уже понимает, что почём и куда надо свои амбиции приберечь, чтобы продолжать летать уже в ГА. Очень много моих знакомых пилотов ГА из бывших военных в S7 оказалось именно после африканского континента... 

Летать могут практически все летчики. Работать "гребцами на галерах" - не все из них выдерживают. Так что я не подливаю тут никакого масла в огонь. Извините, если неправильно довёл свою мысль до Вас..
 
Причем здесь ведомства? Дело в профессионализме и подходе к своей работе. К военным и так незаслуженно негативно относятся в ГА, а Вы подливаете масло в огонь. Давайте не будем!

Читайте более внимательно мой пост выше.

Очень сложно бывает начинать жизнь повторно, когда Ты считаешь что уже достиг каких-то вершин в лётной профессии. И когда вдруг оказывается что Твои знания и умения в ГА в основе своей не нужны и надо начинать учиться всему практически заново - не каждый может с этим справиться и перешагнуть через свои амбиции.
..


--- Вот только один момент портит эту картину...  Если знания и умения военного лётчика не нужны в ГА, то это скорее проблемы ГА, чем военных лётчиков.  И вообще, то что армейские лётчики переходят в ГА и летают (бъются то в остновнос свои, ГА) это мы знаем, фактов много, а вот что бы пилот боинга пересел на МиГ29, вот это нам пока неизвестно, наверное то же, ломать чего то нужно))) Вот такая закономерность вырисовывается. Но хочу чего сказать.. И самое главное, Алекса касается, не нужно противопоставлять лётчиков ГА и ВС. Это провакация с Вашей стороны.  Отличия конечно должны быть. Ведь в кабине МиГа или Сушки ты три в одном. Тебе не будут читать карту, убирать закрылки, выпускать шасси, там нельзя выйти покурить, попить кофейку с прелестной стюардессой, и т.д... В "Кабинете" МиГа ты один за всех. Это дициплинирует. Заставляет думать и принимать ответственные хладнокровные решения, а не кричать в панике "дяденьки не убивайте"... С другой стороны во время ВОВ многие лётчики ГА пересели со своих гражданских в бомбардировщики и плечём к плечу с военными бились до конца.  Многие не дожили до победы.  Дак вот, ещё раз, Есть лётчики, а есть пилоты..разница принципиальная. Пилотов можете сравнивать, хоть с формулой-1, а вот лётчиков оставте в покое. Мы всё равно не подерёмся)))
 
http://www.youtube.com/watch?v=7atRQJdDS3s

Вот Алекс 520, такие песни пишут Лётчики)))
 
Пилотов можете сравнивать, хоть с формулой-1, а вот лётчиков оставьте в покое. Мы всё равно не подерёмся)))

Успокойтесь Вы, я я их и не трогаю, и не сравниваю - у каждого своя дорога в небо. Которое для всех одно...
 
Это Вы тут сами сейчас как раз и начинаете делать то самое противопоставление "кителей" и "пиджаков" (так популярное на соседнем форума avia.ru). И примеров со стороны даже и приводить не надо. Вы уже всё сами сказали...

Для начала Вы хотя бы  ознакомились с SOP современного двухчленного экипажа ГА, чтобы "не болтать тут ерундой" и заниматься фаллометрией. Некогда в полёте товарищам пилотам кофеек в компании стюр распивать - в технологии работы экипажа этого попросту не предусмотрено. Времени нет лишнего (если работаешь, а не изображаешь работу)... 

http://www.youtube.com/watch?v=7atRQJdDS3s

Вот Алекс 520, такие песни пишут Лётчики)))

Красивая песня, и к счастью лично знаком и с её автором (действующим ПИЛОТОМ ГА, Вадимом Захаровым, КВС А-310 из Толмачей). Ещё с 1982 года, когда он к нам в Бугры из Актюбы курсантом АВЛУ ГА прилетел на ЯК-40 программу отлётывать. Настоящий Человек!

Он же четверть века спустя в двух минутах песни всю мою лётную биографию (и географию) описал - http://www.youtube.com/watch?v=U-tVfi-x5Qs - точнее не скажешь...

А вот такую песню написал бывший ЛЁТЧИК ВВС (кстати, служивший и летавший когда-то у нас в Перми на "Соколе") Николай Анисимов. И с ним довелось познакомиться лично года четыре назад. Тоже - Человек!

http://www.youtube.com/watch?v=YTtN7QvWxno

:🙂 😱 :craZy
 
"Читайте более внимательно мой пост выше. Очень сложно бывает начинать жизнь повторно, когда Ты считаешь что уже достиг каких-то вершин в лётной профессии. И когда вдруг оказывается что Твои знания и умения в ГА в основе своей не нужны и надо начинать учиться всему практически заново - не каждый может с этим справиться и перешагнуть через амбиции."

Вот как раз и очень плохо, что знания и умения мало кого интересуют. Вы же не будете спорить, что они ценны. Никто же не требует посадить его за штурвал без дополнительной подготовки, которую ох как порой бездарно и неохотно дают. Сколько уже в стране нет тех самых курсов переподготовки? Больше года. И это в то время, когда за штурвал боингов садят людей без опыта и вообще без знаний, но заплатившие за "обучение" хорошие деньги.
Даже сейчас, в этой истерии принимаемых мер, когда звучат бредовые обещаниях подготовить 1000 пилотов за год, Росавиация  открещиваться от военных, говоря о том, что хватает своих кадров. Вот так вот и делим на своих и чужих. И дело даже не в ведомствах, а в карманах. Вот Вы же пытались вернуться в большую авиацию и не смотря на богатейший опыт, знание английского и наличие здоровья, Вам сказали: "извините, не нуждаемся". А кому как ни Вам, сесть слева и научить "сталинского сокола" лайнером командовать, после МиГа. Так что менталитет ни у "соколов", а в управлении авиацией.
 
Насчет того, что непрятно себя ощущать в роли ученика, после достигнутого в ВВС, но не такие уж мы тупые, чтобы переступить через амбиции и в короткий срок, в отличии от мальчишек, которым еще летать и летать, чтобы опыта набраться, управлять лайнером.
 
 

А вот такую песню написал бывший ЛЁТЧИК ВВС (кстати, служивший и летавший когда-то у нас в Перми на "Соколе") Николай Анисимов. И с ним довелось познакомиться лично года четыре назад. Тоже - Человек!

http://www.youtube.com/watch?v=YTtN7QvWxno

 
---Отлично знаю все его песни, сам брынчу  эти песни под гитару, закрывшись в своей комнате, что бы никто не слышал)))

Эх, заниматься "фалометрией"как Вы заметили, чёт неохота, погодка отличная, выходной сегодня у меня, поехал на аэродром, полетаю над точкой,  в небо охота)   :craZy
 
Насчет того, что неприятно себя ощущать в роли ученика, после достигнутого в ВВС, но не такие уж мы тупые, чтобы переступить через амбиции и в короткий срок, в отличии от мальчишек, которым еще летать и летать, чтобы опыта набраться, управлять лайнером.

Именно потому я и сказал, что подготовка мальчишек "с нуля" обходится много дороже.

А для того, чтобы вернуться в большое небо надо иметь здоровье, достаточно молодой ещё возраст (лётная жизнь коротка - увы, из личного опыта знаю!), огромное желание, огромное терпение и способность отложить свои амбиции в самый дальний угол (хотя бы временно, пока не освоишься в новой ипостаси).

И если всем этим обладаешь - добро пожаловать в "извозчики"!

З.Ы.

На главном корпусе а/к "S7" в Домодедово очень долго висела реклама соковыжималки "Борк" во весь корпус в пять этажей: "Наверное - самая лучшая соковыжималка в мире!". Что наиболее точно соответствовало тогда сути авиакомпании "S7". Так что приготовьтесь быть "гребцами на французских галерах типа А-319/-320/-321" и налётывать на них ежемесячно не менее 80 часов (отдыхая между рейсами в "Нефтянике", а не дома), если хотите летать и зарабатывать приличные деньги...

Удачи!
 
Alex, да я согласен с Вами полностью и спорить нет причины. Я в свои 51 не только отдыхаю в не дома, но и работаю вдали от него, живя в гостиницах и съемных квартирах. И все это ради того, чтобы летать. Да и налетываю порой не меньше 80-ти часов, без автопилота и помощника справа.  И летный век не у всех одинаков. Каждому свое отмерено. Я совершенно не считаю себя отработанным материалом и ВЛЭК прохожу по первой группе. Жизнь продолжается и планов на нее еще очень много.
Я к чему эту тему поддержал - к тому, что пока мы не научимся мыслить адекватно и целенаправленно, и подходить к проблеме профессионально, а не только с коммерческой точки зрения - ничего хорошего не получится. А пока в ответ на нехватку пилотов, нам обещают подготовить их аж 1000 в год. Какой такой "профессионал" мог такое пообещать? Было бы смешно, если бы не так горько.
 
А пока в ответ на нехватку пилотов, нам обещают подготовить их аж 1000 в год. Какой такой "профессионал" мог такое пообещать? Было бы смешно, если бы не так горько.

Вопрос - а где Вы там профессионалов увидели?

В большие начальники и в руководство в министерстве ГА почти всегда шли именно те, кто как профессиональный пилот НЕ СОСТОЯЛСЯ. Для кого трибуна была "роднее" штурвала...
 
Назад
Вверх