клепка композита.

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
Родилась идея использовать композит следующим образом: выклеиваем лист из 2 слоев ткани(+-45 град) на большом куске стекла с формованием лунок под потайные заклепки. Укладываем его в стапель пока он окончательно не затвердел(но форму держит стабильно). Равномерно прогревая добиваемся ухода напряжения и оставляем так доотвердиться. после этого - клепка силового набора. Почему не клейка? Для надежного приклеивания уходит много смолы с аэросилом(мелкие иголочки стеклянные(неуверен в названии)), а это вес.
Хотелось бы услышать мнение опытных людей. а именно: как лучше клепать, чтобы конструкция была ресурсной?
 
аэросил это загуститель, а Вы кладете или хлопок или рубленное стекловолокно. Рубленное стекловолокно тяжелее, но дает немного большую прочность по сравнению с рубленным хлопком. Добавление небольшого количества аэросила уменьшает хрупкость клея.

Когда Вы клепаете композитный лист, то пробиваете силовые нити, которые и должны нести нагрузку. При эксплуатации такие заклепки со временем разбалтываются т.к. край нити держит только шляпка заклепки, а передающееся на неё усилие немаленькое.

Родилась идея использовать композит следующим образом: выклеиваем лист из 2 слоев ткани(+-45 град) на большом куске стекла с формованием лунок под потайные заклепки.

Если Вы делаете крыло, то у Вас должна быть трехнаправленная ткань, т.е.:
- волокна вдоль лонжерона (работа на изгиб крыла)
- волокна +45 град \ (работа на кручение)
- волокна -45 град /  (работа на кручение)

Итого: однонаправленная стеклоткань вдоль крыла + двунаправленная ткань волокнами под +/-45 град от однонаправленной.

Если уж собрались выклеивать внешнюю поверхность, может подумать как сделать композитный лонжерон и собрать полностью композитное крыло  😉 и не мучаться.

Вот вроде основные мысли.
 
[quote author=m-r Gray Jr link=1190713229/0#0 date=1190713229]Родилась идея использовать композит следующим образом: выклеиваем лист из 2 слоев ткани(+-45 град) на большом куске стекла с формованием лунок под потайные заклепки. Укладываем его в стапель пока он окончательно не затвердел(но форму держит стабильно). Равномерно прогревая добиваемся ухода напряжения и оставляем так доотвердиться. после этого - клепка силового набора. Почему не клейка? Для надежного приклеивания уходит много смолы с аэросилом(мелкие иголочки стеклянные(неуверен в названии)), а это вес.
Хотелось бы услышать мнение опытных людей. а именно: как лучше клепать, чтобы конструкция была ресурсной?[/quote]

За формование лунок не скажу, на Dyke Delta обшивка стеклопластик на заклёпках. Про пришитую, а потом пропитанную стеклоткань тоже знаю (не в подробностях, к сожалению), американцы так с 50-х годов делают "вечную" обтяжку.

/me
 
так отверстия, ведь тоже можно формовать заранее: ставим "пыптики" на стекле, а при укладки пропитанной ткани следим, чтобы пыптики торчали между волокон, раздвигая их.
 
Люди! Подскажите как к стеклопластиковой нервюре прикрепить кронштейн в виде пластины Д16Т для навески элерона. Думал может с одной стороны нервюры наложить кронштейн, с другой миллиметровый лист Д16Т большей чем кронштейн площади и ставить много заклепок чтобы распределить нагрузку...
 На память не помню, вроде стеклопластик на смятие раз в 5 хуже чем Д16Т. Разболтается такое крепление или будет жить?
 
Люди! Подскажите как к стеклопластиковой нервюре прикрепить кронштейн в виде пластины Д16Т для навески элерона. Думал может с одной стороны нервюры наложить кронштейн, с другой миллиметровый лист Д16Т большей чем кронштейн площади и ставить много заклепок чтобы распределить нагрузку...
 На память не помню, вроде стеклопластик на смятие раз в 5 хуже чем Д16Т. Разболтается такое крепление или будет жить?

Мы петли рояльные сверлим вместе с листом композита, затем на петлю ставятся (приклепываются) анкерные гайки (петля под композитным листом) и сверху через композит крепим винтами с полукруглой, но довольно плоской головкой (есть такие в Спрусе). Иногда ставятся винты впотай через специальную отформованную шайбу, прячущую головку винта заподлицо.

Если нет доступа и соединение неразъемное можно приклепать на вытяжные заклепки на пластину, вклеенную заранее в композит, но это  :IMHO не лучший вариант.

ЗЫ. Будьте внимательны, алюминий не здорово клеится к композиту (адгезия не очень хорошая). Лучше использовать анодированный алюминий (адгезия лучше) для клейки и клейку можно делать только как дополнительную фиксацию при заклепывании в случае неразъемного соединения.

В Вашем случае (если я правильно понял) можно продолжить нервюру из композита, чтобы она и была кронштейном и интегрировать туда втулку оси петли. Я конструкцию Вашу не видел, но похоже Вы хотите вертикальный кронштейн поставить для оси вращения, а не рояльную петлю. Втулка может быть с соответствующим фланцем с одной стороны, а со второй шайба с посадкой под пресс или сделать вальцовку например :🙂.
 
Люди! Подскажите как к стеклопластиковой нервюре прикрепить кронштейн в виде пластины Д16Т для навески элерона. Думал может с одной стороны нервюры наложить кронштейн, с другой миллиметровый лист Д16Т большей чем кронштейн площади и ставить много заклепок чтобы распределить нагрузку...
 На память не помню, вроде стеклопластик на смятие раз в 5 хуже чем Д16Т. Разболтается такое крепление или будет жить?
Я думаю можно заблаговременно в хвостовик нервюры в месте крепления кронштейна вклеить вставку из фанеры.Адгезия прекрасная,и,думаю,прочность будет на высоте.И потом уже прикрутить болтами сам кронштейн.
По крайне мере я хочу так сделать....

З.Ы.:Если есть задняя стенка,кронштейн можно закрепить еще и к ней...
 
Мне нужно приклепать к стенке нервюры кронштейн вырезанный из листа Д16Т толщиной 5-6 мм. Нагрузка соответственно идет в плоскости стенки нервюры, т.е. отверстия в стеклопластке под заклепки будут работать на смятие. А так как он плохо работает на смятие, то и возникает вопрос удастся ли это вылечить использованием подложки с обратной стороны и использованием большего количества заклепок... :-?
Ось вращения элерона вынесена за контур профиля, т.е. надо выполнять выносной кронштейн.
 
Идея с фанерой мне вообщем то нравится, надо о ней подумать. Почему то сразу о ней не подумал.... :-/
 
Вот я тоже сижу мучаюсь:как прикрепить к стенке лонжерона центроплана (сендвич,стекло-пена 10мм-стекло) кронштейн крепления рессоры шасси.В деревянной конструкции все просто:профигачил полку дрелью и прикрутил этот кронштейн.
В случае стеклопластика такая тема не прокатит-полки,да и вообще стеклопластик незя сверлить.....

Вот как это выглядит в дереве:
 

Вложения

  • ancl04.jpg
    ancl04.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 226
Может будут у кого идеи по этому поводу?
Либо есть другие способы крепления рессоры шасси к центроплану(или вообще в фюзеляже)?
 
Идея имхо тут применяется одна-единственная: делаешь местное усиление. Чтобы колесо прикрепить - видимо, большое усиление. Целую усиливающую конструкцию, а не просто фанеру в полку вклеить. Чтобы она размазывала сосредоточенную нагрузку от рессоры на всю корневую часть крыла. Ну, так навскидку: две силовые нервюры из фанеры 10..15мм на расстоянии 200 мм одна от другой, причем ближние к лонжерону 200..300мм без облегчающих вырезов. Лонжерон там, где к нему приходят нервюры, усиливаешь: вместо пены - фанера 10мм + доп. слои ткани, миллиметра два с каждой стороны, длина усиленного куска 300..400мм. На нижнюю обшивку изнутри крыла от нервюры до нервюры кладешь еще одну фанерную перемычку. От лонжерона миллиметров на 150 вдоль хорды. К обшивке ее (накладку) приклеиваешь (+сверху перекрываешь доп.сломи ткани, заходящими как на лонжерон, так и на обшивку вперед и на нервюры по бокам), к нервюрам и накладке лонжерона пришурупливаешь. Вот в этой перемычке уже можно по-простому сверлить дырки и привинчивать рессору.

Все размеры тут "от балды", естественно - может надо тоньше и легче, я не считал, но основная идея видится именно так. Поскольку при посадке на каждое основное шасси может приходить нагрузка чуть ли не равная весу аппарата, размазывать ее надо очень широко. В смысле, мне не кажется достаточным крепление только на лонжерон, например. Пусть даже через усиление.

Вот, еще подумал пару минут... а не грамотнее ли крепить колесо НА ФЮЗЕЛЯЖ?

Чисто для примера - на семинаре полюбопытствуй, как на Velocity выглядят узлы крепления кресел к полу фюзеляжа. Какая конструкция из усиленых шпангоутов нагорожена чтобы навесить канард. На что крепится аккумулятор. Ну и, собственно, как там крепление основного шасси сделано (если дадут залезть так глубоко в салон).

Кстати, изображенное на фото решение, когда в самом нагруженном месте лонжерона просверлены шесть нехилых дырок - это в порядке вещей, да? для дерева?
 
Спасибо за пояснение!А то мне говорили что совмещать фанеру со стеклопластиком никак низзя....
По фотке: Да,так в деревянных конструкциях и делают...
Причем кронштейны навески консоли крыла-аналогично болтами к полкам крепятся.....
 
Спасибо за пояснение!А то мне говорили что совмещать фанеру со стеклопластиком никак низзя....

Интересно было бы послушать: кто говорил? Чем аргументировал? Может и правда есть какие-то особые случаи, когда нильзя? А то вот в "Китенке" полным-полно вставок, бобышек и прочих закладных штук из фанерры от 8 до 40 мм...
 
Спасибо за пояснение!А то мне говорили что совмещать фанеру со стеклопластиком никак низзя....

Интересно было бы послушать: кто говорил? Чем аргументировал? Может и правда есть какие-то особые случаи, когда нильзя? А то вот в "Китенке" полным-полно вставок, бобышек и прочих закладных штук из фанерры от 8 до 40 мм...
Спасибо обнадежил!
Вот бы еще подсмотреть.......
 
Подскажите как крепить кронштеин из АК6 к композиционному лонжерону, думал в местах крепления в лонжероне делать металлические вставки, но не знаю можно ли так делать.
 
Назад
Вверх