Команда RUSJET - максималистский подход!

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
Команда RUSJET - реальные красавцы:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=-EflhxXSGMk[/media]

Максималистский подход во всём: в дотошной постройке моделей, невероятной подготовке к полётам (см. на 9:30), и настойчивости в достижений победы.

Не зря, вот уже не первый год как спецализированные авиамодельные журналы, после очередного PowerJet,
пестрят заголовками типа:
"Опять эти русские!" "Русские снова подняли технологическую планку в реактивном моделизме на недосягаемую высоту!" и т.д. и т.п.!
 
Да, на "тытрубе" смотрел их ролики, подход к моделизму внушает уважение. Одни только экраны в пилотской кабине Як-130 чего стоят! 😱
 
Я в шоке! Красавцы!
Да этим людям надо настоящие самолеты строить) Желательно VLJ)
 
🙂

Отрадно отметить, что в реактивном  моделизме (а это наиболее и технологически сложное, и финансово прилично ёмкое, и в силу этих факторов, по сути - это элитное направление современного авиамоделизма)  русских можно сравнить только с русскими (!!!) :

По факту, единственная команда, которая производила на PowerJet-ах не меньший фурор,  чем RUSJET – это СТК «ВЕРТИКАЛЬ».

Вертикалевская модель МИГ-27 с изменяемой геомерией крыла, и полным соответствием алгоритма работы всей кинематики, в своё время поразила воображение западных моделистов -

[media]https://www.youtube.com/watch?v=1tRI53ePETg[/media]

(здесь немного от о том, как это начиналось: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1252139906/0#0

...
 

Вложения

  • 0_8e875_d799e67b_XXXL.jpg
    0_8e875_d799e67b_XXXL.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 187
🙂

...

Плюс, есть у Вертикали, совершенно непревзойдённая разработка – полноценная, регулируемая (с изменяемой геометрией сопла) форсажная камера для модельного ТРД, что и по сей день остаётся эксклюзивом от Вертикали, и предметом нескончаемой зависти фирмачей!
(многие из них, кстати, пробовали создать нечто подобное, но там никто не смог пойти дальше экспериментов с камерами с неизменым соплом, а без изменения геометрии, форсажная камера крайне малоэффетктивна, и в конечном итоге получается не более чем «свисток для ж@пы»).

Полёт первой в мире модели с форсажной камерой:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=RXmq7tSUN84[/media]
 
А на кой ... форсажная камера нужна для модели, кроме как для аудиовизуальных эффектов?
Какова стартовая тяговооружённость модели и её удельная нагрузка на крыло?
 
🙂


А если продолжить эту цепочку дальше, то и модели строить вовсе ненадо... да и не только модели...   😉
...и на кой вообще безвестный питекантроп изобрёл топор, лопату, и колесо... ;D

Помимо всего прочего, это модели-копии, и ценится как точность в соотвествии внешнего вида, так и копийность в поведении, в т.ч. в "озвучке" модели.
А саунд (и факел) форсажа ТРД не имитировать ничем, тут только если сделать реальный форсаж.
 
Авиамоделизм  уже  на  этой  стадии  стал  неким  соревнованием  мастерства  и  достатка  обладателей  сих дорогих  игрушек.Сейчас  в  кружках  слово  кордовая  модель  практически  отсутствует,  все  пацаны  строят  радиоуправлямые  модели.  Вспоминая  свое  детство  и  становление кандидатом  в мастера  мы  все  прошли  с  реечек  и  заточки  инструмента  сами  ,  паяли  сами  радиоаппаратуру,  делали  исполнительные  механизмы  и  круто  вникали  в  суть  происходящего. Сейчас молодежь  все  почти  покупает   и  выпрашивает  у  родителей или  зарабатывает уже  деньги  на  это.   Уж  не  знаю  хорошо  это  или  плохо,  мир  стал  другим  однозначно.
 
Глядишь, и в БПЛА пригодится...
Не пригодится. У них нужную тяговооружённость проще обеспечить установкой более мощного двигателя. Он по массе, расходу топлива и габаритам будет меньше, чем ТРД+ФК, но надежнее.
Задача просто приделать к ТРД громкую паяльную лампу.  🙂
 
🙂

Не пригодится. У них нужную тяговооружённость проще обеспечить установкой более мощного двигателя. Он по массе, расходу топлива и габаритам будет меньше, чем ТРД+ФК, но надежнее. 

По расходу - да, растёт прилично, сейчас точных цифр не помню.

А вот расклад по массе довольно оптимистичен:
включение ФК обеспечило прирост тяги в 35-40%,
а вес силовой установки добавился всего в 5-6%.

Видимое увеличение габаритов СУ, на реальные габариты
модели практически не влияет:
Компоновочно у моделей истребителей, после ТРД, обычно идёт ещё жаростойкая труба на выхлоп,
так что камерой попросту убираем эту трубу.

Задача просто приделать к ТРД
Это многие, кто поверхностно в теме, считают что надо только "просто" приделать  ;D:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=8w1tew3qKo4[/media]
 
[media]https://youtu.be/OYwHwEPMpUc[/media]

2010 год. Испытание ФКС. Есть где то в инете видео как это смотрелось на модели МиГа...
 
Авиамоделизм  уже  на  этой  стадии  стал  неким  соревнованием  мастерства  и  достатка  обладателей  сих дорогих  игрушек.Сейчас  в  кружках  слово  кордовая  модель  практически  отсутствует,  все  пацаны  строят  радиоуправлямые  модели.  Вспоминая  свое  детство  и  становление кандидатом  в мастера  мы  все  прошли  с  реечек  и  заточки  инструмента  сами  ,  паяли  сами  радиоаппаратуру,  делали  исполнительные  механизмы  и  круто  вникали  в  суть  происходящего. Сейчас молодежь  все  почти  покупает   и  выпрашивает  у  родителей или  зарабатывает уже  деньги  на  это.   Уж  не  знаю  хорошо  это  или  плохо,  мир  стал  другим  однозначно.

Сейчас важен результат если это конечно спорт. Как реечки не склеивай а получить в итоге планер лучше чем углепластиковый фирменный из матрицы не получится. А пока Вы будете реечки склеивать соперник, купивший планер будет методично налетывать опыт сотнями часов. А что будет на соревнованиях сами подумайте.

При СССР пытались с этим бороться. Например в правилах запрещали использовать импортные двигатели и требовалось доказать что модель самодельная. Обходили это легко. В итоге политика ограничения качества признана не эффективной. Появилась кооперация моделистов и внутренний рынок модельных комплектующих (а также бартер).
 
а вес силовой установки добавился всего в 5-6%.
При массе ТРД в 2000 г, скажем, ФК с системой управления соплом -120г?  :-? Врядли.
Длина собственно двигателя увеличится раза в 2, и омываемая поверхность мотогондолы. У БЛА редко применяются удлинительные трубы.
Это я как проектировщик реактивных  БЛА рассматриваю, ибо высказался относительно полезности данных устройств для них.
Скороподъёмность в 25 м/с и без ФК легко получали. 🙂
 
🙂

скажем, ФК с системой управления соплом -120г?
Да - по массе возможно ошибся маненько, давно это уже было.
В любом случае ФК была в разы легче самого ТРД

Длина собственно двигателя увеличится раза в 2, и омываемая поверхность мотогондолы. У БЛА редко применяются удлинительные трубы.
Это я как проектировщик реактивныхБЛА рассматриваю, ибо высказался относительно полезности данных устройств для них.
Скороподъёмность в 25 м/с и без ФК легко получали. 

Совершенно согласен - конкретно для БПЛА ФК не особо полезна.
Только и ветка не про БПЛА, а о реактивных копийных моделях, реактивных  моделистах, и их достижениях, если что  🙂
 
дима043  да  всё  это  верно  и  в  ногу  со  временем  если  это  спорт,  но  основной  задачей  авиамоделизма  все  же  является  привитие  любви  к  авиации,  умению  работать  головой  и  руками,  а  сейчас  вырабатывется  умение  другого  порядка  ,  что  на  мой  взгляд  напоминает    одну  из  ветвей  потребительства  не  более. 😉
 
Однако, количество авиамоделистов, занимающихся экспериментальной работой,всё же намного превышает таковое среди авиасамодельщиков.
Там и самолёты нетрадиционных схем, и всяческие ТРД.
Отчасти-потому что "масштабный эффект" работает, отчасти, потому, что цена ошибки несопоставима. 😉
 
Это я как проектировщик реактивных  БЛА рассматриваю, ибо высказался относительно полезности данных устройств для них.
Ну, а если это двигатель для ударного БПЛА с режимом с/зв. броска ? Ну так...чисто гипотетически.  😎
Если любители смогли решить технически сложную проблему, я думаю стоит на них обратить внимание...
 
Назад
Вверх