Команда RUSJET - максималистский подход!

дима043  да  всё  это  верно  и  в  ногу  со  временем  если  это  спорт,  но  основной  задачей  авиамоделизма  все  же  является  привитие  любви  к  авиации,  умению  работать  головой  и  руками,  а  сейчас  вырабатывется  умение  другого  порядка  ,  что  на  мой  взгляд  напоминает    одну  из  ветвей  потребительства  не  более. 😉

Сложный филосовский вопрос.
Вспомните как раньше водитель автомобиля мог в пути устранить неисправность (например прочистить карбюратор или прерыватель). А сейчас уже это бесполезно - везде компьютеры, инжекторы и комон рейлы. И что ? Вы хотели бы ездить на старой машине с карбюратором ? Востребованы ли сейчас те навыки ?

Далее - навыки работы руками. Тут тоже надо разобраться нужны ли они сейчас. Вот например я раньше пилил фанерку лобзиком. А теперь у меня дома есть чпу фрезер и 3Д принтер.  И "изготавливаю" деталь не прикасаясь к ручному инструменту в основном сидя за комьютером а затем наблюдая работу станка.  Это потребительство ? Знаю моделистов, которые рисуют модель и идут затем в лазерную резку или 3д печать на стороне. Но качество изготовления при этом получается выше чем лобзиком.

А если говорить о молодежи - какие навыки будут более востребованы на производстве тот еще вопрос.
 
А если говорить о молодежи - какие навыки будут более востребованы на производстве тот еще вопрос.
Да нет уже вопроса, владение компом- в первую очередь,а станочные и слесарные-во вторую.
Ну, а если это двигатель для ударного БПЛА с режимом с/зв. броска ? Ну так...чисто гипотетически.
Для такого ударного аппарата, полагаю, что двигатель будет иметь вполне "взрослую" размерность. И конструкции ФК для них разработаны лет 60 назад.
 

Вложения

  • gyvVJZdIE74.jpg
    gyvVJZdIE74.jpg
    95,4 КБ · Просмотры: 161
🙂

Просто красивое фото:
 

Вложения

  • SmzxXL3mqNU.jpg
    SmzxXL3mqNU.jpg
    135,6 КБ · Просмотры: 169
Реально  огромная работа  и  дорогая.
Продолжая  тему авиамоделизма  вопрос   о  назначении  этого  вида  спорта  остается  открытым.На  мой  взгляд он  перерос  в  некую элитную  субстанцию  и  практически  не ведет  в  развитии  молодежи никакой  положительной миссии.Да ,  это  красиво,  модели  делают  профи,  корочки  рисуют  на  компе всё супер  бесспорно,  но  где  азы,  основа  всего  этого,  с  чего  это  начинается? Сегодня  собирал самолет  на  облет собрались  пацаны интересно,  но  вопросы отвечающие  современности- А,  где  это  всё  можно  КУПИТЬ? ;D
 
вопрос   о  назначении  этого  вида  спорта  остается  открытым. На  мой  взгляд он  перерос  в  некую элитную  субстанцию  и  практически  не ведет  в  развитии  молодежи никакой  положительной миссии.
Это вершина авиамоделизма. В любом же деле есть вершина. Здесь она оказалась на высшем мировом уровне. Разве это плохо?
Да, благодаря деньгам. Но мне кажется, это гораздо лучше, когда люди вкладывают заработанные деньги в модели самолетов (или в настоящие самолеты, как Плиточник), а не в бл##ей и бухло.

А что до привлечения мальчишек... Тут надо начинать с телевизора, который прививает совсем другие приоритеты.
 
от модели к планеру, от планеру к самолету
«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Министр образования РФ А.Фурсенко

Случай у нас на работе: приходит наниматься недавний выпускник УГАТУ(Авиационный Технический Университет!!!).
Рассказывает, что имеет диплом "конструктора оснастки и приспособлений", что хочет работать по специальности и т.п. Наш начальник участка мех. обработки(в миру токарь 6 разряда) спрашивает- дам тебе метчик и плашку, сможешь рассказать для чего они нужны? Молчание(синий экран смерти Виндовс :🙂 ), потом снова- хотел бы работать по специальности и т.п.
Т.е. недавно выпущенный инженер-конструктор не знает, что такое метчик и плашка.
А вы- про самолёт... :-[
 
🙂

CINN, зачем на этой позитивной ветке все эти речи за-упокой?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=PxJa4K3zCoc[/media]
 

Вложения

  • da9c0a468310db9b34f6f55bf0dcdca1.jpg
    da9c0a468310db9b34f6f55bf0dcdca1.jpg
    23,6 КБ · Просмотры: 159
Не за упокой, а реальное положение дел...
К сожалению есть такая тенденция... В крайние годы периода исторического материализма в промышленном районе нашего города практически все школьники 9-10 классов мужского полу один день учебной недели в обязательном порядке проходили обучение на заводе по одной из специальностей: фрезеровщик/токарь/слесарь с последующей сдачей квалиф. экзаменов и присвоением разрядов (обычно второго, раздолбаям - первого, за особые успехи - третьего). В институте тоже существовала система практик... причем вполне реальных... Обучения в школах по рабочим профессиям давным давно нет. Вузовские практики , в подавляющем большинстве случаев - чистая фикция. Откуда скубенту знать про метчики и плашки он же инстит УНИВЕРСИТЕТ закончил современный, а не путягу совковую. Соответственно  ходить в чистом и если не руководить, то хотя бы за компом придури трудится положено ему. А гайки крутить, так на то  быд пролетарии имеются.
 
К сожалению есть такая тенденция... 
Тенденция- в полный рост...
Но и в СССР многое "самодельничество" происходило от простой невозможности что-то купить.
Люди сами делали дельтапланы, самолёты потому, что хотелось летать, а в ДОСААФ требования к курсанту были как в военное училище.
Легковые машины было очень сложно купить, родилось движение "Самавто", которое сошло на нет, когда рынок насытился.
Людей, которым нужно делать что-то самим, не так много. Большинство устраивает "кредитно-потребительский рай".  :-/
 
Интерес  к  творчеству  возникает  у  ребят  периодически,  нужно  только  не  отшибать  его  грубым,  необдуманным  словом,  а  наоборот,  попросить  в  чем  то  помочь.Они  как  воробьи  по  семечку работа  с  детьми по  большому  счету очень  запущена/особенно  в  этом  авиамодельном  плане/. То,  что  был  дефицит,  да  огромный был  барьер,  но  многие авиамодельные лаборатории  были  при  крупных заводах  ученики  которых  стали  работать  на них,  они  как правило  были  профильные,  выделялись  фонды. 😉
 
Откуда скубенту знать про метчики и плашки 
На одном заводе отказывались делать заказ, сославшись на то, что невозможно расточить длинную деталь, зажав ее консольно. Местный конструктор, услышав слово "люнет", захлопал глазами и переспросил - чего-чего?
 
🙂

RUSJET на фестивале «НЕБО: теория и практика»:
 

Вложения

  • mn_011.JPG
    mn_011.JPG
    133 КБ · Просмотры: 172
  • mn_077.JPG
    mn_077.JPG
    59,2 КБ · Просмотры: 163
  • mn_078.JPG
    mn_078.JPG
    40,9 КБ · Просмотры: 152
🙂

...
 

Вложения

  • mn_076.JPG
    mn_076.JPG
    135,8 КБ · Просмотры: 166
  • mn_049.JPG
    mn_049.JPG
    142,1 КБ · Просмотры: 170
  • mn_088.JPG
    mn_088.JPG
    31,8 КБ · Просмотры: 163
Супер копии, у меня жена  сначала не поняла, что летает модель)
- что то тихо летает, говорит)
 
Назад
Вверх