• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

композитный самолет до 115 кг

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Похоже на крыло КАИ-502, конструкция по мотивам?
К сожалению такой самолет не видел. А где можно почитать про его крыло?
Нашел!
Да, хороший планер, задумка не плохая. 
Делали мы так 35 лет назад. И ферменные нервюры в матрице, аналогичные дюралевым тоже. А позже, наш инженер В.Чебаев родил другую конструкцию нервюр (у планера УК-00), гораздо технологичней и при том легче. ;)
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые конструкторы и сочуствующие!
Начинаю строительство своего первого самолета. Подкосный верхнеплан с толкающим вином. Очень бы
хотелось сделать аналог Юниора. Понимаю, что достичь его данных у меня шансов мало. Но, буду стремиться. Коммерческой цели у меня нет. Хочу летать.
У меня есть общее понимание аэродинамики, по молодости  работал авиатехником, сейчас прочитал немного книжек про конструирование самолетов.
Крыло решил обшить СТЭФом, а силовой набор из стеклопластика. Хорда - 1м, размах-10м. лонжероны усилил строительной стеклянной арматурой. Наделал нервюр из Т-11 с ЭД-20+ДЭГ-1 + ПЭПА.
Сейчас попобую вставить фото
А есть общие виды? Геометрия и взаимное расположение крыла, оперения? Взлетный вес? Лонжерон крыла считали? Стеклопластиковая арматура это порядочная гадость, с большим разбросом характеристик, неизвестно кем сделанная и как, явно не для самолета, тем более лонжерона крыла. Если спрашиваете, не будут ли закрылки слишком большими, возникает вопрос, вы как-то проектировали самолет? Из приведенной информации - лучше все бросить и начать сначала, но ознакомившись с литературой и посоветовавшись со специалистами, не на форуме, лично. А так - труд в корзину, это даже не опыт особо.
Арматуру взял ГОСТовскую, Воронежского завода композитных материалов. Она не такая удобная как дюралевый уголок, но прочность, вес и цена приятно удивляют. А остальному учусь постепенно не спеша, читаю, слушаю
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
шаг нервюр будет через 310 мм
как вы определили шаг? по Каким параметрам?
У моего Шевроле гос номер 310, мне эта цифра нравится. А если серьезно, то шаг 312,5 мм. удобно для 5-метровой консоли и для размера купленого мной СТЭФ
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)
Спасиб за идею КАА, я так сделаю нервюры элерона и закрылка. Попробую. Думаю хвостик основной нервюры тоже будет не плохо
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Подскажите, где можно увидеть конструкцию этой нервюры?
Примерно там же, где есть ветка про КАИ-502, есть и про УК-00.
На словах: рядовые нервюры крыла и оперения представляют собой пластину пенопласта ПВХ-1-80 толщиной 6 мм. Сверху и снизу- приклеены полоски стеклопластика в качестве полок (целесообразно заменить на углепластик)
Спасиб за идею КАА, я так сделаю нервюры элерона и закрылка. Попробую. Думаю хвостик основной нервюры тоже будет не плохо
Умные люди говорят, что нельзя пенопласт оставлять "голым" без  покрытия. Он даже без солнца разрушается от контакта с воздухом. Так, что буду делать нервюры как прежде формовать из стеклоткани с эпоксидкой
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Пенопласт  пенопласту рознь,  есть образцы и  не подожгёшь и  не чем  не растворишь,  а Вы говорите воздух.......... ;D Материалы разные и  их  сейчас так много развелось  ,  что  в  пору открывать  ветку по ним отдельную. Хоть я и  не  большой спец,  но  главным  недостатком  этого  материала  считаю  лишь  гигроскопичность. С металлами  и  древесиной дружит  слабо, и  не долго. ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Пенопласт пенопласту рознь,
Совершенно верно! Кто-то использует говнопласт Технониколь и боится за него не без оснований.
1экз. УК-00 эксплуатировался 7 лет, 2-й - лет 15.
Так, что буду делать нервюры как прежде формовать из стеклоткани с эпоксидкой 
Хозяин- барин,крнечно.
 

леха (magnum)

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Жуковский
Судя по вашим подходам типа номер 310 так и буду делать, не выйдет каменный (композитный) цветок.

Композиты неплохо считаются и на обум делать не очень хорошо, может поломаться.

Сильно советую посмотреть на металлическую Ультру 115 с рмз250.

Стеклопластик не для работы с нуля, надо учиться, как делать так и считать.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Судя по вашим подходам типа номер 310 так и буду делать, не выйдет каменный (композитный) цветок.

Композиты неплохо считаются и на обум делать не очень хорошо, может поломаться.

Сильно советую посмотреть на металлическую Ультру 115 с рмз250.

Стеклопластик не для работы с нуля, надо учиться, как делать так и считать.
Конечно же мне нравится Ультра 115. Меня настораживает поиск и покупка дюралевых труб, уголков и листов. Цена этого материала, доставка. Наш Воронежский авиа завод, скорее мертв, чем жив. Там у меня нет возможности чем-то разжиться. Я решил строить самолет типа Юниор. На днях съездил в Таганрог к Ходячему. Пощупал самолет своими руками. Я утвердился в своем решении стрить такой. Обшивка крыла- СТЭФ. Очень легкий и прочный материал. Он приклепан к дюралевым нервюрам и лонжерону. Сотни заклепок и разность теплового расширения не сильно влияют на аэродинамику самолета с крейсером 80 км/ч, но у меня есть идея как избавиться от этих недостатков: сделать лонжероны и нервюры из стеклопластика и усилить лонжероны строительной арматурой. Обшивку из СТЭФа приклеить.
До Ваших технологий вакуумной инфузии мне очень далеко, сложно и дорого. Я формую только простейшие детали самым примитивным способом, но результатом доволен.
У меня к Вам большой вопрос: какой клей Вы посоветуете использовать? Хотелось бы не какой-нибудь экзотический типа ВК-11, а попроще. Думаю у Вас большой опыт, поделИтесь.
 

Саныч Сергей

Я люблю строить самолеты!
Леш,  золотые слова. [smiley=thumbsup.gif]
Уважаемые конструкторы! Я вам очень благодарен за умные наставления. Хотя я не такой аккуратист как Петр, но имея такие материалы я думаю смог бы сделать что-либо летающее. Вероятно это утопия, но хочется сделать крыло по моей идее. А вдруг получится?
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Хотелось бы не какой-нибудь экзотический типа ВК-11, 
Почитайте раздел-композитные технологии.Узнаете из какой смолы изготавливаются арматура и СТЭФ и как она совместима с Вашей эпоксидкой.После этого поймёте,что малой кровью здесь не обойтись.Возможно ,желание строить по Вашей ИДЕЕ,у Вас отпадёт.Желаю здоровья.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
малой кровью здесь не обойтись
Саныч Сергей
Ничего не бойтесь стройте. Успешно решаются много более сложные задачи. Пример:
Забавный 115...120кг самолётик со звездообразным мотором https://www.jh-aircraft.de/english/corsair
При этом мотор весит 54кг а крыло аппарата испытана на перегрузку 6 и добиваются 9

[media]https://www.youtube.com/watch?v=q_hrog9nO3g[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=J5TssdFTwTQ[/media]
 

aleksandrd

RV-9A. RA-1021G. ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Наблюдал несколько лет на выставках в Фридрихсхафен.
Кругом карбон и ткань.   Цену назвали 75 000 Евро, (с налогами)

RV-9a дешевле этой цены не покупают.   :(

КИТ, с мотором не быстрой сборки стоит около 40 000 Евро.
 

Ходячий Николай Павлович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Таганрог
Сергей у тебя хорошие знания полагайся на них больше считай варианты взвешивай считай центровку если не вкладывается в вес измени пока не получишь то что надо.  Главное это рассчеты.  Удачи
 

хин

Новичок на форуме
Конечно же мне нравится Ультра 115. Меня настораживает поиск и покупка дюралевых труб, уголков и листов. Цена этого материала, доставка. Наш Воронежский авиа завод, скорее мертв, чем жив. Там у меня нет возможности чем-то разжиться. Я решил строить самолет типа Юниор. На днях съездил в Таганрог к Ходячему. Пощупал самолет своими руками. Я утвердился в своем решении стрить такой. Обшивка крыла- СТЭФ. Очень легкий и прочный материал. Он приклепан к дюралевым нервюрам и лонжерону. Сотни заклепок и разность теплового расширения не сильно влияют на аэродинамику самолета с крейсером 80 км/ч, но у меня есть идея как избавиться от этих недостатков: сделать лонжероны и нервюры из стеклопластика и усилить лонжероны строительной арматурой. Обшивку из СТЭФа приклеить.
До Ваших технологий вакуумной инфузии мне очень далеко, сложно и дорого. Я формую только простейшие детали самым примитивным способом, но результатом доволен.
У меня к Вам большой вопрос: какой клей Вы посоветуете использовать? Хотелось бы не какой-нибудь экзотический типа ВК-11, а попроще. Думаю у Вас большой опыт, поделИтесь.
Надёжное соединение стеклопластика к стеклопластику,  которое выдерживает деформации швов и стойко к вибрациям, труднореализуемо в домашних условиях.

  Но можно пойти в обход ( как ходят все нормальные герои )

  1.  К СТЭФу приклеиваем полоски шпона 0.5 мм шириной 30 мм с
        шагом по центрам 312.5 мм  на клей БФ4.( в районе носика нужен
        разрыв 20 мм, для того чтобы загнуть СТЭФ по методике    
        Ходячего Н.П.)
  2. Нервюры нужно изготовить, как завещал великий КАА,из пенопласта,
        но непростого , а  золотого ЭППС для фундаментов толщиной
        20 мм, которые по периметру оклеиваем полоской шпона 0.5 мм
        шириной 20 мм на полиуретановый клей .
   3. На лонжерон, в промежутках  между нервюрами, наклеиваем шпон
       0.5 мм шириной 20 мм на БФ4 ( на СТЭФе обшивки нужен ещё
       приклееный шпон в ответных местах , но шириной 30 мм).
   4. Загнутый и срощенный на всю длину лист обшивки приклеиваем на
       полиуретановый клей.

Конечно много узких вопросов, но нужно выбрать общую схему, а там шаг за шагом
 

Just aviator

Я люблю строить самолеты!
Леш,  золотые слова. [smiley=thumbsup.gif]
Уважаемые конструкторы! Я вам очень благодарен за умные наставления. Хотя я не такой аккуратист как Петр, но имея такие материалы я думаю смог бы сделать что-либо летающее. Вероятно это утопия, но хочется сделать крыло по моей идее. А вдруг получится?
Вы пытаетесь сделать крыло на технологиях уровня гаражного тюнинга авто, если не хуже. Получится из этого что-то летающее, может быть, но на несколько раз/ на сезон может быть... Про утопию - в точку. Про то, что Петр аккуратист - я фото ниже выложу, чтобы было понятие, что значит аккуратно - и это тоже 115 кг и не завод, просто грамотный подход, мозги и руки.
 

Вложения

Ходячий Николай Павлович

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Таганрог
Работа по конструированию и изготовлению из учебника сделано без ошибок.  Но мне кажется рассчет на прочность сделан в запас отсюда столько крепежа да и столь мощный узел крепления лонжерона.    Интересно бы узнать размеры консоли этого крыла его вес да и весь самолёт до 115 кг как он выглядит с каким мотором и как летает
 
Вверх