Короткое путешествие в Роюнай(Литва)

Поделюсь впечатлениями и небольшим фоторепортажем о своей поездке в Литву. Задача стояла посетить аэродром  Роюнай, посмотреть, как у них там все устроено и полетать на испанском автожире ELA.

Роюнай-это место, где в конце июня будет проводиться чемпионат Мира по высшему пилотажу. С хозяином этого аэродрома Ауримасом Безарасом  мы познакомились в Минске. Добрейшей души человек, отличный пилот и бизнесмен, он любезно пригласил посетить свой аэрордром и полетать на новом автожире.

 
До границы с Литвой от Минска 150 километров и по Литве еще около двухсот. В принципе рядом все. От Вильнюса до Паневежиса идет отличный автобан.
 

Вложения

Машин мало, ехать можно быстро, но бдительность не помешает. Полиция с удовольствием облегчит ваш кошелек на значительную сумму за превышение скорости.  Четыре часа вместе с прохождением таможни и мы у цели. Ехать приятно и неутомительно
 
По дороге можно встретить много всего интересного, такую вот мельницу, например. Она самая настоящая, не новодел. Сколько лет ей не знаю, но по виду механизм достаточно древний.
 

Вложения

А вот и хозяин этого великолепного аэродрома.
Ауримас показал все свое немаленькое хозяйство, которое кроме ухоженного аэродрома включает в себя еще и несколько жилых и административных домиков, даже не домиков а домов, один из которых больше тысячи квадратных метров площадью, экологически чистой фермы с овцами и еще несколько десятков гектаров полей. Не представляю как он со всем этим справляется, но везде порядок, чистота и уют


 

Вложения

Мой первый полет на автожире и первые впечатления: Никогда не пробовал на метле летать, но,  наверное, было бы очень похоже. Поражает маневренность аппарата, крутились буквально вокруг хвоста. Погода  не баловала в тот день, сильный порывистый ветер в сочетании с мощной термичкой. Но ELA как будто не замечал этих безобразий, иногда лишь слегка покачивался в воздухе. Я представил себя на ультралайте в такую погоду, тоска… Стосильный Rotax вроде и совсем не много для двухместного автожира, но скороподъемность у нас была 5-7м/c c двумя пилотами средней упитанности.
Взлет и посадка с таким ветром напомнили мне вертолетную молодость. Короче, почти все понравилось кроме, пожалуй, легкой вибрации, которую перестаешь замечать через пять минут полета.
 

Вложения

В хозяйстве Ауримаса имеется и  такой вот Бланик с мотором. Правда, с появлением автожира он больше простаивает на земле.
 

Вложения

Вечером было решено слетать в Паневежис, помочь приятелю Ауримаса разобраться с мотором его квадроцикла. Тут ведь с полетами все запросто, сел и полетел, если надо.
Готовимся:
 

Вложения

Поначалу дизайн ELA, мягко говоря, не вызвал у меня восторгов. К концу дня попривык маленько и даже слегка начало нравиться. А вот на фоне старика Ан-2 так и вообще красавчиком кажется.
 

Вложения

Вообще на аэродроме Ауримаса автожир используется в качестве разъездного джипа, разве что дрова на нем не возят. В данный момент полетят с телевизионщиком искать место для установки антенны ретранслятора. Минут через двадцать вернулись довольные, нашли.
 

Вложения

Вверх