Косметический ремонт планера.

планерист

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Драсьте.
Если, кто занимался ремонтом и восстановлением Янтаря(или другой белой матчасти) - расскажите как? Конкретно интересует технология (выготовка,грунтовка,покраска,условия для работы,приспособления,квалификация маляра и т.д) .Особенно буду благодарен за фото технологических процессов.
И еще, где можно купить или заказать фонарь(стекло) на первый стандарт,а то над моим жестоко поиздевались еще до меня.Хотели изготовить по нем матрицу,но не сложилось.И фонарь испортили (смолой залили с двух сторон) и форма не получилась.Получился Янтарь-кабриолет.Фонарь я довел до летного состояния,отчистил, отполировал, но он тянет  на оценку "более-менее" из-за глубоких царапин и оптических искажений в следствии полировки.В полете почти не мешает, но в некоторых местах смотришь как через целофан.      
 
Да, я там уже смотрел,респект! Тема двухлетней давности,потому я начал новую. Хотелось бы пообщаться с тем, кто непосредственно принимал участие в реставрации. У меня планер в летном состоянии и я на нем летом успешно  полетал, но до этого он лет восемь простоял и краска стала матовой и шершавой, соответственно качество до 38 откровенно не дотягивает. Всякий раз,когда мою планер вода становится белая как молоко(линяет?).
P.S: А на фото свежеокрашенный Янтарь смотрится обалденно!
 
Скорее всего днище планера покоцано. Перед окраской нужно ремонтировать композитку во всех местах, где есть даже мелкие повреждения. Фонарь нужно установить до окраски. Завтра постараюсь узнать у кого брали стекло фонаря.

ЗЫ. Вы хоть страну/город скажите, где находитесь, а то можно долго говорить о материалах, которых у Вас достать невозможно.
 
Днище покоцано не сильно,немного краска облезла.Видать это последствия посадки с убраным колесом.Такое бывает когда садишься на вспаханную площадку.А в остальном все норма. Я его перед прошлым летным сезоном перебрал,только элероны не снимал.На  первых стандартах кинематика понадежней чем на st.-2 и st.-3,поэтому только смазал узлы и визуально убедился в отсутствии явных дефектов. Остальные узлы,тяги и т.д. снимал и на суд инженеру.После "одобрям" устанавливал обратно.Удивительно было то,что внутри планер очень хорошо сохранился.
А по поводу зачехлять,отвечаю:во время летного сезона зачехляется только фонарь(чехол на фонарь идет в комплекте с завода),во время межсезонья-планера хранятся в ангаре.Чехлов на консоли, фюзеляж,стабильник ни на одном Янтаре не видел.Но идея хорошая, надо подумать.
Вопросик есть: перед покраской надо снимать все до комозита или можно заматовать поверхность и все? Новая краска не отлетит? На фото я видел предпокрасочный вариант с виду просто прошкуреный.Это так?
 
Днище покоцано не сильно,немного краска облезла.Видать это последствия посадки с убраным колесом.Такое бывает когда садишься на вспаханную площадку.

Это обычное дело при посадке вне аэродрома. Необходимо там всё полечить.

Удивительно было то,что внутри планер очень хорошо сохранился.

Это композит. Он и через 20 лет будет выглядеть как новенький.

А по поводу зачехлять,отвечаю:во время летного сезона зачехляется только фонарь(чехол на фонарь идет в комплекте с завода),во время межсезонья-планера хранятся в ангаре.Чехлов на консоли, фюзеляж,стабильник ни на одном Янтаре не видел.Но идея хорошая, надо подумать.

Чехлы всё таки будут дешевле, чем перекрашивать планер. Нужна водонепроницаемая ткань с фланелькой внутри, чтобы чехол не тер краску. Чехлы белые или пастельных (светлых) тонов, чтобы не перегревать планер на солнце.

Вопросик есть: перед покраской надо снимать все до комозита или можно заматовать поверхность и все? Новая краска не отлетит? На фото я видел предпокрасочный вариант с виду просто прошкуреный.Это так?

Янтари сделаны по матрицам и внешняя поверхность очень ровная. Необходимо очень аккуратно (ручками) снять краску. Не применяйте растворителей, только шкурить. Очень осторожно, чтобы не зацепить композит. Мы красим краскй Dupont. Это целый окрасочный комплекс с большим количеством инградиентов. При правильной окраске лет 10 будет ходить как новенький.
 
Я думаю в ремонте сможет помочь кто ни будь из планерного клуба, была же директива о замене люнетов в элеронах и в канале РВ в  хвостовой балке, у нас в Казани сами делали все это, и шпаклевали  и красили после, а фонари на Стандарты делают в Новосибирском АСК и АТСК
 
@ планерист

А по поводу зачехлять,отвечаю:во время летного сезона зачехляется только фонарь(чехол на фонарь идет в комплекте с завода),во время межсезонья-планера хранятся в ангаре.Чехлов на консоли, фюзеляж,стабильник ни на одном Янтаре не видел.Но идея хорошая, надо подумать

А теперь немного устройства "мат части" . Чехол только на кабину шьёт производитель исходя из того , что место планеру ВСЕГДА только в АНГАРЕ. Только в лётный день его вытаскивают из ангара, а после полётов моют , и опять в ангар. Это делают в таких планерных странах как Польша , Чехия, Германия , Словакия , и других. Оставляя "белую" мат часть на улице вы подвергаете её воздействию ультрафиолета и осадков на композитную поверхность планера. О воздействии воды на композитное днище катеров много описано в таком популярном журнале как "Катера и яхты". Вода вымывает эпоксиды, потому у Вас вода при мойке и "мутнеет".
Если у Вас проблемы с хранением планера в ангаре , то Ваше спасение после ремонта , только 100% зачехление Вашего планера. А правильно советовал Вам Дима , материалом с светлой поверхностью. Хотя можно сделать и обманный манёвр , а именно пошить из тонкой палаточной ткани , а сверху пристрочить белый материал , что кладут под укладку тротуарной плитки. Воду он пропускает " на ура" но и позволяет ей испаряться с ткани очень быстро. Комплекта чехлов Вам хватит на 5 лет гарантированно. Завтра сфотографирую ярлык палаточной ткани от производителя и Вам вышлю.
ГУД ФЛАЙ!
 
Полностью с вами согласен Gennadij. Ангарное хранение в перерывах между летными днями-это супер.Но у нас другая реальность.Хранить планер в ангаре возможно только в разобраном виде.Поэтому весной собираем,а осенью разбираем.А весь сезон планер на свежем воздухе.Чехлы закажу,а пока надо планер до ума довести.
 
Поготь , так ты наш свой с Украины  😱 :🙂 🙂?
Так ты планер купил , или тебе его "выдали" на попользоваться? Дай мне точно марку , я в Польше узнаю есть ли у них фонарь кабины на продажу
 
Летаю в киевском аэроклубе (планерное звено, аэродром Бузовая)с 2004 года. Планер клубовский,я до этого летал на Бланике.Выполнил нормативы 1-го разряда и пересел на Янтарь.Белых планеров маловато,этот один стоял непользованый с начала века.Вот я за него и взялся.Зато теперь летает.А вообще это знаменитый планер,первый приехал в Украину еще при СССР.На нем первым летал Руденский, я думаю любой планерист его знает.
Если нужна марка:SZD-41A Jantar St. Я не очень-то расчитываю на поляков, они такую цену заломят...Это разве что б/у можно взять или просто стекло.Первые стандарты шли со сьемным фонарем,а я переделал и он у меня теперь открывается назад,как на St.2 поздних моделей,так удобней.Поэтому лучше купить стекло чтоб обод не переделывать.Со второго стандарта стекло не подходит-оно короче,с третьего -можно,но надо подрезать.
А что у вас во Львове с планеризмом?Я слышал планерное звено есть,а на соревнованиях никогда не видел.Может это только слухи?Парашутисты точно есть я знаю.
 
У нас Марк отрабатывал технологию изготовления фонаря на планер, тел.067 564 01 08. может посоветовать, а может и помочь. А на этом янтаре, 125-й, кажется, летал крайний Андрей Покрищенко, а до него Аэлита.
 
http://www.skaidris.lt/index.htm  Delaet fonari dlia planerov, xot ne na sveicarskom urovne...

Bolsaja problema dlia Standartov-polomka sasi. Esli pri remonte sdelaes slisko krepkoe sasi, lomaetsia vnutrennaja ferma planera-"krab", evo remont ocen slozni.
Mne udalos naladit proizvodztvo sasi po vsem parametram neotlicajuscisia ot zavodskoi.
 

Вложения

  • J__St__Vaziuokle.jpg
    J__St__Vaziuokle.jpg
    120,5 КБ · Просмотры: 200
Rolandas, это вашего производства фермы шасси преобрели в Пренае на ЧЕ09 члены сборной РФ ?
 
Всё верно, до меня на нём летала Аэлита.Правда это не 125, а 99.Кстати летал на 125, в спирали стоит(с водой) на 85 км/ч устойчиво(при моем весе 100кг) и хорошо управляется.На 99 без воды при 90км/ч на ручку слабо реагирует.Я думаю,что когда Покрищенко восстанавливал 125, в ходе ремонта затяжелил балку и тем самым сдвинул центровку назад.А я скорее всего летаю с предельно передней центровкой.
 
на Бузовой ремонтом планеров занимается Кононенко в ангаре за домиком техников
 
Ну да, я знаю. А год назад когда я запустил эту тему на форум там планера не ремонтировали.
 
https://picasaweb.google.com/116497139680133945529/JantarStandart3Lakiren
Мы занимаемся покраской янтарей в ангаре за домиком техников  🙂
 
Назад
Вверх