крепление двигателя автожира

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Шастая по страницам интернета и данного форума,я так и не смог отыскать информации связаной с монтажом силовой установки на автожир.Думаю по этому вопросу, у опытных знатаков и любителей,имеется не мало интересных наработок и изысканий.Эта несомненно интересная тема до сих пор никем не затронута обсуждением.
Прошу всех,кому не жалко,поделится со мной советом -
каким (макаром) можно более правильно произвести монтаж сравнительно тяжолого автомобильного двигателя на автожир толкающей схемы...........
 

Drunia

Я люблю автожиры!
Откуда
Новосибирск
Надо, хотя бы, определиться с маркой двигателя, местами его подвеса,как будет стоять редуктор ( т.е. как будет расположен вектор тяги относительно параметров двигла - габариты,ц.т. ) и хотя бы его вес. :eek:
 

Drunia

Я люблю автожиры!
Откуда
Новосибирск
Хотел сказать, что в польше есть интересное решение, но henryk меня опередил.
Сразу видно - внимательно следит за форумом. :cool:
Вот еще способ :
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Ну вот к примеру так, на с/блоках. Если вопрос через, что "вешать" ДВС на раму. Или у Вас вопрос про конструкцию моторамы?
 

Вложения

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Двигатель Субару ЕА82 с ременным редуктором.Конструкция редуктора позволяет устанавливать и выше и ниже центра тяжести движка.Я установил выше т.к. такое расположение ближе к ЦТ двигателя и элементы механизма предраскрутки удобнее монтировать.Движок к мотораме обязательно привиньчу через саиленблоки.
Открытыми вопросами для меня остаются -
1)Как лучше привинтить мотораму?В часности к мачте.Самый простой способ - приварить....  Но я заметил что большенство строителей стараются минимализировать количество сварных элементов и даже для страховки дублируют пластинами на болтиках.Как считаете - сварка на мачте и/или сверловка допустима , или категорически противопоказана?
2)Мне подсказывали что вектор тяги МВ надо наклонять на 4* к горизонтальной балке/строительной оси аппарата.Это так?И надо-ль учитывать при проектировании моторамы возможность изменения угла вектора тяги(если таковой имеет место быть)
Как видите - я полнейший (дуб) в этом вопросе.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Думаю, что ЦТ ДВС не надо увязывать с осью винта (ведомой оси редуктора). А надо увязать ось винта с ЦТ АЖ.
Про с/блоки; У  «henryk» на ДВС стоят «не совсем с/блоки», это подушки по сути конечно это с/блоки, но у них есть значительная подвижка в резиновом подвесе. Что дает мягкость и демпфирование вибраций ДВС на раму, это комфорт. Но при особенно «дачи полного газа» ДВС крениться на этих с/блоках, а т.к. редуктор «сидит» жестко на ДВС, то и ось винта следовательно тоже, она (ось) наклоняется.
Как я понял из управления АЖ, работа РУДом, имеет место быть постоянно. И дополнительное изменение «характера» АЖ зависящее от интенсивности работы РУДом не нужна. По этому чаще используют жесткие с/блоки, на фото сверху. Хотя если задача стоит обеспечить круизные полеты, то может быть и подушки использовать. Но АЖ считаю не круизным транспортом, а маневренным.
Там же у  «henryk» на фото со стороны редуктора уже используются жесткие с/блоки. Как видите это сочетается, и в конечном счете Вам решать по какому пути идти.
По поводу использования сварочных швов; Здесь очень осторожно! Необходим контроль. По этому чаще используют болтовое крепление. Предостерег бы Вас и от сверления балки, это значительно ослабит ее, а значит нужно, это «прослабление» компенсировать усиливая эти места.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
есть интересное решение,
-картер мотора может служить рамой,зачем добавлять килограммы?
по крайней мере у СУДЗУКИ это удаётся...

-заодно=пример стартер-генератора с редуктором под СУБАРУ...
 

Вложения

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Спасибо всем большое :)
Получил (заряд) идей!
Значит сверление и сварка на мачте допустима,но желательно минимизировать эти опиратции и обязательно усиливать места (посегания)на монолитность конструкции.
Действительно любопытный вариант с Сузуки - использовать корпус движка в виде силового элемента крепления.
Для тех кто использует в место жостких саиленблоков подушки,наверное будет не лишним установить тяги над движком по совету от Drunia для компенсатции колебаний от дросселирования.
На фото от ВалерийСП6 выхлоп глушака выведен на винт .Заметил - многие (Субароводы)применяют такой вариант. Чем продиктовано такое решение? Почему не в сторону?
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Мне подсказывали что вектор тяги МВ надо наклонять на 4* к горизонтальной балке/строительной оси аппарата.
По видимому этими "градусами" выправляли "миллиметры" офсета между осью МВ и ЦТ АЖ.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
В свою очередь, хотел бы тоже задать вопрос. Вот здесь на этой ветке мы говорим о подвесе двигателя, т.е. силового агрегата это ДВС, редуктор, узлы раскрутки. И если посмотреть дальше, то собственно вопрос; стоит ли закапотировать силовой агрегат?
Я от этого ожидал бы прибавку в тяге винта, и повышении эффективности хвоста.
Но потерял бы в весе и сложности. Как Вы думаете, чего больше плюсов или минусов?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
стоит ли закапотировать силовой агрегат?
Капотирование двигателя существенно улучшает условия подхода воздуха к маршевому винту и даст приличный прирост тяги.
Единственный минус - надо будет снимать капоты при осмотре.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Размеры и расположение крепежных отверстий принципиально одинаково на двигателях Субару с EJ18 по EJ25
 

Вложения

Вверх