крыло м17 против небо 18

андрей_

Крым наш
доброго времени.стою перед выбором какое крыло приобрести м17 или небо18 на легкую тележку с ротаксом 503. крыло планирую перед полетом  разбирать и собирать ,хранить в гараже.

не малое значение имеет и цена т.к. покупать  собираюсь новое или как минимум с минимальным налетом.

владельцы крыльев подскажите что да как.
 
У меня было Небо18, хорошее безобидное крыло, легкий в управлении комфортный тихоход километров на 65 в час. В термичку и ветер тяжеловато но можно.
 
Согласен - крыло очень приятное в управлении - приходилось даже в сложные метеоусловия попадать - выносило благополучно -  иначе не летал бы на нем уже 12 лет и менять не собираюсь - да , тихоход , 65-80 км . Насчёт сборки - легко , кстати нет нижних лат - все быстрее собирать . И ещё - 400 кг под собой таскает легко . Ну а вообще-то лучшее крыло то , на котором летаешь и знаешь его как любимого коня .
 
В общем-то тот факт,что летаю на Небе уже 23 года думаю говорит сам за себя,крыл нормально ходил и под Бураном и сейчас под Сузукой,весьма терпимо к неопытному пилоту, болтанку кому-то нравится парировать ручкой(крыло это позволяет) я же поджимаю ручку и прибавляю обороты(режет поток не хуже Атома)https://youtu.be/wWaKe4oBHY4 🙂
 
Небо-18.Крыло отличное, и прошито нитями устойчивыми к УФ.
И скорость как у М-17. летаем в паре вполне комфортно.
А летает просто сказка...https://www.youtube.com/watch?v=b_Q2IX2IJXM
Был владельцем М-17, только положительные впечатления, и дорогу в небо на М-17 без инструктора\ что категорически не советую\
 
Если удобство сборки - разборки имеет значение, то наверное лучше Небо - открытая поперечка и лат меньше.
 
На Небе не летал, но М17 брать не вижу смысла. У данного производителя, за те-же деньги лучше взять Х14. Эти два крыла имел возможность сраанить. Х14 однозначно интересней. Знаю хозяина М17, который жалеет, что не взял Х14.  Имейте ввиду, что при установке на легкую тележку, новые Таганрогские крылья нужно облетывать очень аккуратно. А еще лучше сообщить производителю вес Вашей тележки, и попросить настроить крыло под данный вес. И еще. Что у М17, что у Х14, трапеция сильно смещена вперед. Для правильной стыковки с тележкой МД50. К большому количеству других тележек других производителей такое положение трапеции не годится. Крылу может не хватать угла атаки для правильного взлета из-за упирания трапеции в подкос. От этого при облете крыло может оторваться на повышенной скорости, и уйти свечкой вверх. Если Ваша тележка летала с каким-либо крылом, измерьте рамер трапеции этого крыла и угол между трапецией и килевой трубой. По этим данным в Таганроге Вам изготовят все как положено.
 
Знаю человека который тоже перешел с М-17 на Х-14. Доволен. Летит быстрее. Рулится (по усилиям) легче.
Но даже на глаз видно повышение посадочной скорости и рост взлетной дистанции при полете вдвоем. Хотя на нормальном поле это не проблема.

По своему опыту - фирма Красные крылья сейчас вроде как официально закрыта. Однако отдельные люди оттуда типа представители фирмы новые М-17 и Х-14 продают. Но вот качество новых М-17 мне не понравилось. Есть старое крыло оно уже подвытянулось и налет 350 часов но обшивка не флаттерит и никогда не флаттерила. А есть свежее обшивка еще шуршит при сгибании но буквально через 40 часов налета уже флаттерит задняя кромка в некоторых местах.
 
Для нечастых любительских полетов"вокруг песочницы" - однозначно порекомендую Небо-18. В принципе минус у него один - ограничение по ветру и болтанке, все остальное - плюсы, главный из которых тихоходность и прекрасная управляемость.
Но всегда имейте в виду, собираясь на сколь-нибудь продолжительный маршрут, что можно "встать" против ветра.
 
всем спасибо за ответы,если есть кому что добавить с удовольствием выслушаю.крыло собираюсь брать в конце лета-осенью.
 
А почему именно эти крылья? Для легких телег есть еще Апогей, Марлин, Грач и др.
 
Марлин я так понимаю не выпускают
Марлин выпускают, сам недавно парус Марлина купил в ВМ.
Если захотите Апогей, то суетитесь уже сейчас, не знаю как сейчас, а раньше там сроки были по нескольку месяцев.
Марлины делают быстро.
Правда эти крылья побыстроходнее М-17 и Небо -18, ну это кому минус, а кому плюс.
 
м-17 выделяется привлекательной ценой 170 с хвостиком,небо уже 220 насколько я понимаю ,Апогей с Марлин какой ценник подскажите.
 
"Небо" Нора Аревяна великолепное крыло. Летал несколько лет. Телега "Поиск-06" И. Никитина с поплавками и дв-ль ROTAX-582. Попадал не раз в сложные условия, даже в сплошной дождь. После дождя обязательно надо вытирать переднюю майларовую обшивку, взлет с каплями на передней кромке опасен. Они могут неравномерно высохнуть. В полете, дождь влияния на пилотирование не оказывает. Потоки дождя распределяются равномерно. Ни разу сбоев не было. Собирается легко и быстро. Обшивка одинарная. Все эволюции на этом крыле, даже с поплавками выполнялись легко. Спасибо покойному Нору Аревяну и низкий ему поклон.
 
Апогей с Марлин какой ценник подскажите.
Сейчас точно не знаю, но тоже что-то около цифры 200, спросите производителей.  Производитель Апогея Владимир Мысенко, тут под ником Апогей 16,  Координаты изготовителя Марлина - Воздушный Мост  - Лев Киносян, сброшу в личку.
 
Всем добрый день. Вопрос к обладателям крыла М-17 - подскажите, если кто знает, входит-ли крыло в собранном виде в 12-ти метровый морской контейнер,( может по диагонали)? Хочу купить как ангар..
 
Знаменитый ангар Алексея - это идеал и мечта дельталётчика...Я же (имея на шее два студента) кое как на один б\у контейнер наскреб....Ну, а про время для малого фермера - вообще промолчу....
 
Назад
Вверх