крыло Мэверик

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Всем привет!
Кто-нибудь знает о мдм крыле Мэверик?
Знаком с ним лишь из журнальных статей(с превосходными
описаниями) и по свидетельским рассказам о капризности при настройках.
Вроде как существует две модификации(14.5 и 16.5).
Буду признателен если кто-то отпишеться,желательно из
числа кто непосредственно эксплуатировал.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Мне пришлось летать на 4-х крыльях Мэверик-2 (16,5 м2). Крыло Мэверик-1 (14,5 м2) - прототип Стрэнджера, оно менее грузоподъёмно.
    Мэверик-2 имеет жёсткий каркас, сильную растяжку. Я бы не сказал, что оно капризно в регулировке. Восемь лет назад мне пришлось делать химию на сильно разрегулированном крыле. Я тогода не знал, как это сделать. Летать было крайне неприятно и тяжело, но не опасно даже в термичность. После правильной настройки я почуствовал, что возможности крыла больше, чем я себе представлял.
     Если крыло слабо натянуто, оно просто становится трудным в управлении.

     К недостаткам следует отнести организационные проблемы фирмы-производителя ОКБ АОН. По финансовым причинам и малого к-ва заказов фирма выполняет работу долго и долго ремонтирует крылья. Когда фирма работала нормально (начало 2000-х), на всё уходили считанные дни и недели.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Спасибо.
Дело в том ,  что был инциндент при посадке с этим крылом
на г.Клименьтьева у Князева Н.(пилот просто супер),разложил в труху.Обошлось благополучно.Подробностей не знаю.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Из моего опыта (один хим сезон в 2001-ом).
Садился на нём по-самолётному....! При подходе к земле давал газ и только этим уменьшал вертикальную скорость....! При первых облётах : заход на 65 км/ч, отдача ручки перед касанием - козёл....! заход на 75 км/ч, отдача ручки - хороший козёл...! заход на 85 км/ч, отдача ручки - козлище с уходом на второй круг...!!! Как-то так...! ;)
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
А как на счёт минималки? Тут на днях ,к примеру на стрейнджере-2 в одноместном варианте,зафиксиравали 39 км\Ч непосредственно перед касанием с полностью отданной трапецией.Тенденции к сваливанию не наблюдалось.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Grid, то Вы что-то делали не так. Посмотрите несколько посадок по адресам:

http://aerocrimea.narod.ru/links4.html - здесь два коротких клипа
и в YouTube по адресу DA1964 (полёты над Северским Донцом).

   Перед посадкой нужно набрать скорость 90 км/ч, а дальше делать двойное выравнивание. Перед касанием можно сделать до 50 км/ч (с двумя пилотами).
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Двойное выравнивание потом тоже приловчился делать....! Или одинарное, но очень "размазанное"....  ;D
Вобщем, это крылышко ОЧЕНЬ не любит резкой отдачи ручкой на выравнивании, независимо от скорости...,  срывается и бумкается вертикально (однако ровно, без крена) и стремительно! Знающие люди говорят, что из-за - неразвитых лопухов и я думаю, из-за того, что оно сильно растягивается при сборке - отсутствует аэродинамическая крутка  (нормальный меньший угол таки на консолях)....!!! При резком увеличении угла атаки происходит срыв потока по всему размаху...! ;)
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
А в целом посетила идея:что если ввести ветки по различным крыльям(мдп) для каждого индивидуально.Со временем наберётся масса полезного материала как для новичков,так и для опытных пилотов и не от проиэводителя,а можно сказать из первых рук
Но это скорее обращение к модераторам.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Нет, Grig, я налетал на этих крыльях сотни часов и сделал тысячи посадок. Ничего подобного ни со мной, ни с моими товарищами не происходило.
    Согласен, что на скорости 80 км/ч и ниже, крыло на посадке становится инертным и плохо управляется по тангажу. Отсюда и грубые посадки. Но это можно объяснить простыми вещами.
    Известно, что скорость захода на посадку должна быть в 1,3 раза больше минимальной допустимой. Наивыгоднейшая скорость для Мэверика-2 с пол. весом от 350 кГ оказывается близкой к 70 км/ч. Всё, что ниже - второй режим. Умножаем 70 * 1,3 = 90 км/ч. Это оптимальная посадочная скорость. На меньшей скорости даже небольшой сдвиг ветра уменьшает её так, что аппарат не идёт за ручкой. Срывы с лопухов здесь ни при чём. Пилот бы их почувствовал.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
С чем это может быть связано?Ведь площадь не малая.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Не пойму вопрос. Что с чем может быть связано?  Площадь в 16,5 для веса до 450 кГ и выше не так уж и велика.
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Тот же стрейнджер  на 50 км\ч вдвоём (да это уже второй режим)летит и дискомфотрта с управлением практически нет,но площадь у него всего 14,8.Это почти на 2 квадрата
меньше.Поэтому ивопрос о инертности в управлении на 80км\ч,отчего она возникает?Уж не из-за чрезмерной ли жёсткости боковых труб
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
    Я не могу объяснить, почему Стрэнджер на 50 км/ч во втором режиме адекватно управляется. И потом, так ли это на самом деле? Любой ЛА во втором режиме норовит самопроизвольно увеличить угол атаки со всеми вытекающими. Мэверик-2, по моим неоднократным проверкам, на скорости 70 км/ч имеет наивысшее качество. На меньшей скорости ведёт себя инертно и норовит опустить нос. Это признак второго режима. Меня это не удивляет и не беспокоит, так как это нормально. Мало того, мне нравится, что на трапеции при этом не происходят толчки, характерные для срывов.
    Разные крылья летают по разному, хотя между ними гораздо больше общего.

    Если ставить вопрос об инертности Мэверика-2 именно на 80 км/ч, то скорее всего, ослабла натяжка концов крыльев. Мы сейчас летаем на крейс. скор. 80 км/ч. У нас всё нормально.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Любой ЛА во втором режиме норовит самопроизвольно увеличить угол атаки 
Это не так!!!! Понятие "второй режим" и устойчивость по перегрузке (она же по углу атаки) конечно связаны, но не впрямую. Понятие "второй режим" напрямую связано с устойчивостью по скорости - а это две большие разницы!!!
На вторых режимах (кстати далеко не у всех мотодельт этот самый второй режим ярко выражен) при увеличении дальнейшем угла атаки (и как, следствие снижении скорости горизонтального полета) для сохранения этого самого ГП надо увеличивать обороты двигателя, в отличие от первых режимов, где в этом же случае обороты надо снижать.
Короче, mdp-shnik, сдержите позывы к теоретизированию и перечитайте учебник по динамике полета. 
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Нет, Grig, я налетал на этих крыльях сотни часов и сделал тысячи посадок. Ничего подобного ни со мной, ни с моими товарищами не происходило.
Рад за Вас! Летаю на Парящих с 89-го, на Моторных с 93-го. Летал на Моторных крыльях: "Вектор", "Стрейнджер", "Стрим", "Апогей", "Майверик-2". Описанную мной особенность отметил, только у "Майверика" (80 часов, 230 посадок в 2001-ом на хим.сезоне)....!  :(
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
А какие скоростные характеристики у Мэверик-2,заявленные производителем(вчастности скорость срыва при полной загрузке) и как на практике.
 

вячеслав

Я люблю строить самолеты!
На Мэверике-2 отлетал пять сезонов на химии и в общем остался доволен. Приходилось летать на разных режимах, только я не помню такого, чтобы были какие либо проблемы по управлению, особенно по тангажу. Скорость на посадке 65-70. Балансирная 70-75. Очень хорошо реагирует на отдачу трапеции. Проблем с перепрыгиванием через лесополосы никогда не испытывал(конечно если есть запас скорости). При брошенном газе и полностью отданной ручкой скорость50-55, при этом летит устойчиво, кренения  или стремления сорваться куда либо, не замечал. При этом же испытывал небольшие толчки. При взятии ручки на себя опускает нос и стремительно набирает скорость. Про какие сложности на посадке пишет уважаемый mdp-shnik не понимаю. Крыло очень летучее, если проморгаешь скорость на посадке, свистишь до середины полосы. Крыло очень легко регулируется, проблем с этим не испытывал. Как недостаток могу отметить большую собственную массу,тяжело таскать, и усилия на трапеции при вводе в крен. А так в целом крыло очень хорошее. Испытывал и испытываю огромное удовольствие при полете на нем. Мои друзья которые летали на моем аппарате были довольны и также не испытывали проблем.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Вот это уже не вспомню... :-/. Однако если очень плавно выравнивать и лететь на движке - минималка вполне в нормальных (субъективно) пределах. Что ещё запомнилось - дюже тяжёлое на земле (в переноске).... это - да!!!  ;D ;D ;D
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Спасибо всем кто откликнулся .Получилась мозаичная картина,но думаю ещё не закончена.Может кто-нибудь ещё что-то добавит.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Вобщем, коротенькое резюме: Если выработать нормальные безусловные рефлексы рук и головы(ЧУТОЧКУ отличные для каждого крыла) - вполне нормальное крылышко.
 
Вверх