Кто как готовит свой Бекас к рабочему сезону?

По винту и лопастям... Был случай.. стоял киевпроп... Трехлопастной... После месяца эксплуатации был замечен самопроизвольный незначительный уход лопастей на меньший шаг (прокручивались во втулке) .... После каждой смены техник устранял...продолжалось это безобразие дней пять... Но однажды в полете  ушли сразу 2 лопасти ... И на значительные углы от выставленных..... В итоге-разбитый самолет.... Нелогляд экипажа и не заменен вовремя винт.... Пилот второй год по больницам...Мелочей в авиации не бывает....
И еще небольшое пожелание к некоторым "Бекасистам" и СПешникам!!!))) Ну не насилуйте вы самолеты! Не надо пытаться сажать их на площадки длинной в 30 метров... Так же как и взлетать с них!!! Самолеты могут многое!!!! Безспорно!!! Но АХР -это не цирк! И проработать нужно как можно дольше... Берегите технику! И она поможет  Вам сберечь себя!!! Удачного и безаварийного всем сезона!!!! 

У нас такое бывало и не раз!
Лечение простое.
Тупо подшлифовываем половинки ступиц наждачкой.
Ручками и вперед!
Кстати Луганские винты этим не страдают!
И по рессорам смотрите на изгиб !
Если есть даже не большая трещинка меняйте!
Не летайте с трещинами на ушах!!! ;D
 
Не будем! Спасибо, что напомнил про опасные места рессоры!
 
Прошу прощения за "параллельный" вопрос, сейчас выбираю тип шасси, поэтому интересуюсь и рессорами.
  Вопрос вот в чем, а как вовремя заметить трещину рессоры? Есть приемы, облегчающие это?
  Может быть существует оптимальный цвет окраски или еще что?
  Дефектация с керосином и мелом здесь, видимо, категорически неприемлема. А что тогда?  Может WD вместо керосина, только мел будет ли от него желтеть? (Да и вообще у WD может не быть необх. капиллярных свойств). Или известна другая не активная к пластику подходящая жидкость?
  Может дефект сразу бросается в глаза? Обстукивать в сборе видимо бесполезно.  Как оно на практике (и тем более в полевых условиях)...
 
В связи с разной конструкцией рессор видимых трещин может и не быть. Поэтому проверка отсуствия уклона вообще-то эффективнее. А трещину - увидите. Лучше она видна на белой окраске. Без всякого мела.
 
В связи с разной конструкцией рессор видимых трещин может и не быть. Поэтому проверка отсуствия уклона вообще-то эффективнее. А трещину - увидите. Лучше она видна на белой окраске. Без всякого мела.

Согласен!
Но!!!
Процесс  развивается  так.
Трещина-изменение геометрии-поломка!!
Я знаю борты работающие с трещинами не один сезон!!!!
Следят за их развитием не растут ли.
Опасная игра!
К чему это приводит см фото.
Ремонт концевых нервюр и законцовок,в лучшем случае, и испорченный сезон стоят дороже! 😡
 

Вложения

  • 1_523.jpg
    1_523.jpg
    58,9 КБ · Просмотры: 82
  • 2_321.jpg
    2_321.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 85
  • 3_251.jpg
    3_251.jpg
    82,9 КБ · Просмотры: 87
Очень поучительно. Т.е. хорошая рессора, прежде чем испустить дух, пожает сигнал наружу в виде трещины. В тоже время сохраняя определенную работоспособность, выручая самолет и владельца, давая ему какое-то время на принятие мер.
 
😉Да!
Хорошая рессора- отдубасив 2сезона на химии была проверена на стенде.
К удивлению никаких геометропрочностных  изменений не обнаружено! 😱
Принято решение.
Отмыть от мух.
Подкрасить.
Продолжать эксплуатировать. 😛
 
Я думаю, у эксплуатантов предостаточно фотографий поврежденных в эксплуатации узлов? Присылайте!
 
Спасибо всем приславшим за снимки. Непременно использую в дальнейшем.
 
Вот так разрушается задний лонжерон.
А так - передний, возле подкосного узла.
Удар законцовкой.
 

Вложения

  • Izobrazhenie_011_006.jpg
    Izobrazhenie_011_006.jpg
    61,4 КБ · Просмотры: 84
  • Izobrazhenie_017_003.jpg
    Izobrazhenie_017_003.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 82
Подскажите какое должно быть натяжение тросов? Ести ли какоито метод измерения натяжения без тензометра? Заранее спосибо!
 
Кажется, около 10 кгс, кроме расчалок стабилизатора к балке, те 5-6 кгс. Обычно,регулярно проверяя троса, получается наощупь потом определять с достаточной точностью. Но приспособление иметь не помешает, на фирме делают вполне незатейливые.
 
моделисты в кач-ве особопрочного прозрачного лака используют Futura (это сверхпрочное прозрачное как вода полимерное покрытие со временем не темнеет), в частности для устранения шагрени и царапин на фонаре. возможно, кому-то это покажется интересным.

есть еще акриловые двукомпонентные смолы, по консистенции как вода (до отверждения) модно наносить тонким слоем через краскопульт.
из аналогичного материала делают автомобильную оптику.

с уважением.
 
Назад
Вверх