кто летает на 2х моторных амфибиях

Спасибо за поздравления! Фото выложу через 2-3 дня. Пока некогда.  И как это не парадоксально, самолет ведет себя при посадке с точностью до наоборот🙂  при касании воды РУС надо отдавать от себя.. век живи_век учись🙂
 
т.к. всем известно, что при посадочных скоростях самолёта вода себя ведёт, как бетон 
Нифига ни как бетон! От бетонной плиты самолёт не отскакивает,чтобы дальше лететь! И вообще,удариться об воду куда менее опасно для жизни,чем об землю.(об землю к счастью не пробовал) 🙂
 
Спасибо за поздравления! Фото выложу через 2-3 дня. Пока некогда.  И как это не парадоксально, самолет ведет себя при посадке с точностью до наоборот🙂  при касании воды РУС надо отдавать от себя.. век живи_век учись🙂

Я так думаю таких посадок будет мало(тьфу-тьфу)
при касании РУС от себя :'( я низачто этого бы не сделал-
это барс 100%) Уважаемые вы что-то мутите. Если это так (с посадкой) Задумайтесь,вам уже советовали найти инструктора,а не повторять роковые ошибки........ :IMHO.
И совет, если так хочется- летай ОДИН :'(
 
т.к. всем известно, что при посадочных скоростях самолёта вода себя ведёт, как бетон 
Нифига ни как бетон! От бетонной плиты самолёт не отскакивает,чтобы дальше лететь! И вообще,удариться об воду куда менее опасно для жизни,чем об землю.(об землю к счастью не пробовал) 🙂
Согласен. Я имел счастье сесьть-упасть на воду (отрыв обшивки стабилизатора с одной стороны) Тогда японял, если бы был грунт, были бы дрова, а если бетон- то пипец.(наверное) 😀
 
Ну и я внесу свою лепту.

Посадка Корвет-Л на воду.

Заход (ШАССИ убраны!).
На четвертом развороте = 120м (+- 20м).
Гасим скорость до рекомендованной РЛЭ - в горизонте со снижением оборотов. Обороты и скорость - индивидуально для каждого типа. У меня 100...110 км/ч, обороты зависят от множества факторов, примерно 4200...4500 (крейсер 5300).
Закрылки (флапероны) - в два этапа в посадочное положение с корректировкой РУС положения самолета по тангажу.
Определяем точку выравнивания - глиссада 5 градусов или чуть круче. На воде удержать точку затруднительно, используем ориентиры на берегу. И лучше садиться вдоль ориентиров - береговой линии, камыша или еще чего-нибудь. Это сильно выручает при посадке на зеркало (вот уж отдельная песня!).
Скорость на глиссаде: 100...105 при встречном ветре, 110 при боковом (отдельная тема). Завышать скорость нежелательно - например у Корвета лишние +5...7км/ч существенно повышают склонность к взмыванию после касания. РУДы задросселированы дозировано - чтобы обеспечить глиссадный угол и скорость.  Опять же индивидуально, но на Корвете при РУДах на МГ глиссада будет покруче 5 градусов. Поэтому - задросселированы, но не МГ.

Выравнивание - да, 20м - контроль высоты и перенос взгляда влево-вперед. Собственно выравнивание - где-то 5м. С началом выравнивания прибираем РУДы, в конце выравнивания - МГ. В конце выравнивания высота 2-3м.

По поводу скорости.
По моему разумению, контролировать скорость по прибору в процессе выравнивания достаточно затруднительно. Внимание рассеивается, и лучше его уделить контролю высоты и положения самолета по трем осям. Если в начале выравнивания я убедился, что скорость 100, то дальнейшие эволюции и снижение скорости до посадочной взаимосвязаны и вытекают одна из другой.

Выдерживание.
Здесь вилка.
Посадка в трехточечном (для задней стойки) положении рекомендована РЛЭ и существенно сокращает пробег. Для воды это тоже справедливо. Но прелесть воды в том, что чаще всего есть возможность не только избрать выгодное направление против ветра, но и достаточной длинны водную поверхность. Будет пробег после касания 100м или 120м чаще всего (но не всегда!) несущественно. Тем более, что при переходе от глиссирования к водоизмещению скорость гасится моментально.
Г.Воронов (Самара) учил меня притираться к воде в положении, близком к  посадке на основные стойки на грунт. В процессе выдерживания очень плавно РУС на себя по принципу: подобрал - замер. Горизонтальная скорость падает вместе с уменьшением высоты.   Плавная притирка с мягким и незаметным касанием килем воды (скорость около 85 км/ч), РУС в положении немного на себя ( положение самолета не трехточечное, углы поменьше). После устойчивого касания и глиссирования РУС плавно и прогрессивно на себя таким образом, чтобы к моменту перехода от глиссирования к водоизмещению он бы был выбран на себя полностью.

Вот вроде и все.
Главная задача - избежать двух крайностей.
Первая - касание водной поверхности в глиссадном положении. Не дай бог.
Вторая - плюхнуться с пары метров с последующим подскоком и барсированием. Лучше не надо.

Попробую завтра выложить видео посадки на воду, там все хорошо видно.
 
Обещаные фото
 

Вложения

  • DSC_0096__kopija.jpg
    DSC_0096__kopija.jpg
    127,8 КБ · Просмотры: 116
еще фото
 

Вложения

  • DSC_0106_kopija.jpg
    DSC_0106_kopija.jpg
    141,8 КБ · Просмотры: 122
еще
 

Вложения

  • DSC_0140_kopija.jpg
    DSC_0140_kopija.jpg
    159 КБ · Просмотры: 125
и еще
 

Вложения

  • DSC_0168_kopija.jpg
    DSC_0168_kopija.jpg
    168,1 КБ · Просмотры: 111
Ну и я внесу свою лепту.
Спасибо. Примерно такой ответ я ждал в начале обсуждения посадок на воду..🙂
Посадка Корвет-Л на воду.

Заход (ШАССИ убраны!).
На четвертом развороте = 120м (+- 20м).
Гасим скорость до рекомендованной РЛЭ - в горизонте со снижением оборотов. Обороты и скорость - индивидуально для каждого типа. У меня 100...110 км/ч, обороты зависят от множества факторов, примерно 4200...4500 (крейсер 5300).
Закрылки (флапероны) - в два этапа в посадочное положение с корректировкой РУС положения самолета по тангажу.
Определяем точку выравнивания - глиссада 5 градусов или чуть круче. На воде удержать точку затруднительно, используем ориентиры на берегу. И лучше садиться вдоль ориентиров - береговой линии, камыша или еще чего-нибудь. Это сильно выручает при посадке на зеркало (вот уж отдельная песня!).
Скорость на глиссаде: 100...105 при встречном ветре, 110 при боковом (отдельная тема). Завышать скорость нежелательно - например у Корвета лишние +5...7км/ч существенно повышают склонность к взмыванию после касания. РУДы задросселированы дозировано - чтобы обеспечить глиссадный угол и скорость.  Опять же индивидуально, но на Корвете при РУДах на МГ глиссада будет покруче 5 градусов. Поэтому - задросселированы, но не МГ.

Выравнивание - да, 20м - контроль высоты и перенос взгляда влево-вперед. Собственно выравнивание - где-то 5м. С началом выравнивания прибираем РУДы, в конце выравнивания - МГ. В конце выравнивания высота 2-3м.

По поводу скорости.
По моему разумению, контролировать скорость по прибору в процессе выравнивания достаточно затруднительно. Внимание рассеивается, и лучше его уделить контролю высоты и положения самолета по трем осям. Если в начале выравнивания я убедился, что скорость 100, то дальнейшие эволюции и снижение скорости до посадочной взаимосвязаны и вытекают одна из другой.

Выдерживание.
Здесь вилка.
Посадка в трехточечном (для задней стойки) положении рекомендована РЛЭ и существенно сокращает пробег. Для воды это тоже справедливо. Но прелесть воды в том, что чаще всего есть возможность не только избрать выгодное направление против ветра, но и достаточной длинны водную поверхность. Будет пробег после касания 100м или 120м чаще всего (но не всегда!) несущественно. Тем более, что при переходе от глиссирования к водоизмещению скорость гасится моментально.
Г.Воронов (Самара) учил меня притираться к воде в положении, близком к  посадке на основные стойки на грунт. В процессе выдерживания очень плавно РУС на себя по принципу: подобрал - замер. Горизонтальная скорость падает вместе с уменьшением высоты.   Плавная притирка с мягким и незаметным касанием килем воды (скорость около 85 км/ч), РУС в положении немного на себя ( положение самолета не трехточечное, углы поменьше). После устойчивого касания и глиссирования РУС плавно и прогрессивно на себя таким образом, чтобы к моменту перехода от глиссирования к водоизмещению он бы был выбран на себя полностью.

Вот вроде и все.
Главная задача - избежать двух крайностей.
Первая - касание водной поверхности в глиссадном положении. Не дай бог.
Вторая - плюхнуться с пары метров с последующим подскоком и барсированием. Лучше не надо.

Попробую завтра выложить видео посадки на воду, там все хорошо видно.
 
Очень похожий поплавок (сам делал такой валенок)
Надобы по ниже  опустить, легче на ровный киль ставить.
 
Солидно смотрится.
Надо понимать, что машина цельнометаллическая и пока (?) без шасси?
В добрый путь!
 

Вложения

  • sDSC04271.JPG
    sDSC04271.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 124
  • sDSC04272.JPG
    sDSC04272.JPG
    55,2 КБ · Просмотры: 115
Очень похожий поплавок (сам делал такой валенок)
Надобы по ниже  опустить, легче на ровный киль ставить.
из томска. Поплавки эти вроде как с пеликана. Некогда переделывать было, поставили то что было. И , в принципе, они не плохо работают. А на ровный киль лодка и так хорошо встает. Проблем нет.
 
Очень приятно что вы продолжили этот проект  и у вас это получилось. (вы поняли о чем я говорю). Летая, не думайте что так все просто на воде.
 
Поздравляю! Ероплан весьма симптичный, присоединяюсь к просьбам о подробностях ЛТХ, постройке и т.д., интересно.
И... я конечно извиняюсь, но формы носовых обводов и форштевня, а также некоторая неравномерная "лоскутность" обшивки наводят на смутные ассоциации с мотолодками Крым-3 или нечто подобным. Неужели основой корпуса лодки, "донором", послужила одна из славных представительниц племени "моторок"?! :🙂 Терзаюсь. 😉
 
Присоединяюсь к поздравлениям. Труд титанический. Смотрится надежно, похоже 4х местная, и парашюта 2, как я понял.
Рекомендую  прислушаться к старшим товарищам, особенно Самарцам, плохому не научат. Удачи!
 
Назад
Вверх