Вот, собсно, ТЗ. Писал не я. Насчет 50 отверстий - погорячился, их в два раза меньше.
Техническое задание на изготовление продувочной модели профиля ВЕ.
Продувочная модель состоит из большого крыла хордой В=280+/-1 мм и малого крыла хордой В=70+/-1 мм. Оба элемента без сужения, и имеют размах L=1000+/-1 мм.
Конструкция композитная, изготавливается в прилагаемых заказчиком матрицах соответствующих теоретическому контуру.
Прочность связующего – не хуже ЭД-20.
Метод выклейки обшивок – вакуумное (под плёнкой) обжатие, или вакуумная пропитка.
Оба изделия состоят из изготавливаемых раздельно «корок» верхней и нижней поверхности профилей большого и малого крыла, которые затем смыкаются в своих матрицах «кромка к кромке». При этом всё внутреннее пространство между корками заливается смесью смолы с наполнителем, вес которого значения не имеет (например, цементом).
Корки крыла изготавливаются из конструкционной стеклоткани. Минимальная толщина пакета – 3 мм. Два наружных слоя укладываются «под 45», остальные «под «0». Под термином «укладка «под 45» мы имеем в виду следующее: Основа верхнего слоя ткани направлена параллельно утку следующего, т.е. лежащего ниже, слоя ткани, и оба они (основа верхнего слоя и уток лежащего под ним слоя) расположены под углом 45 градусов к передней и, естественно, к параллельной ей задней кромкам изделий. Кроме того пакеты «под 45» должны быть сбалансированы. Это значит что на готовом изделии основы наружных слоёв ткани верхней и нижней поверхностей большого и малого крыла направлены одинаково, а не взаимно-перпендикулярно. Под термином «под «0», понимаем что основа всех слоёв ткани или ровинга расположена вдоль размаха крыла (закрылка).
Корки малого крыла: два наружных слоя – стекло «под45», и далее углеткань или углеровинг с толщиной пакета 2 мм «под «0».
Большое и малое крыло имеют концевые нервюры-заглушки из произвольного материала (металл, фанера от 5 мм, стеклокомпозит и т.д.). Задача концевых нервюр-заглушек нести (по две в каждой нервюре), на произвольном расстоянии друг от друга, резьбовые втулки или гайки М6, для крепления большого и малого крыла между стенками рабочей части аэродинамической трубы винтами, оси которых направлены вдоль размаха изделий. Усилие «на выдирание» (вдоль размаха) гаек из заглушек и заглушек из контура профиля для основного крыла – 50 кг; для малого – 25 кг. Выдерживаемое заделками поперечное усилие, приложенное к изделиям около стенки трубы (направление среза винтов), не менее 100 кг для большого, и 25 кг для малого.
Дополнительно, изнутри профиля, на нижние обшивки обоих крыльев на удалении по 300 мм от их концов с каждой стороны, перед заливкой приформовываются ещё по одной на малом (на 50% хорды), и по две на большом крыле (на 50% и 70% хорды) гайки или резьбовые втулки М6, для крепления дополнительных промежуточных стоек, связывающих большое и малое крылья. Через обшивки выполняются сверления для доступа к резьбе этих гаек. Точность позиционирования гаек/втулок +/- 2 мм.
Определённую сложность представляет дренирование крыла и закрылка для снятия эпюры распреддавления.
Координаты точек дренажа по профилю приведены в файлах main_blade.pdf и aft_blade.pdf. Там же приведены, как дополнительная помощь в разметке, координаты этих же точек на развёртке образующей поверхности контура профилей.
Точность разметки дренажных отверстий +/-0,2 мм по образующей контура профиля. Особое внимание необходимо уделить выдерживанию заданной точности разметки трёх отверстий на носиках крыла и закрылка.
Диаметр сверления дренажного отверстия 0,2 мм. Сверлить перпендикулярно контуру.
Внимание: исполнителю требуется только заложить в изделие дренажные трубки так, чтобы они были видны сквозь наружный слой обшивки. Сверлить мы будем сами, но с участием исполнителя, чтобы на месте убедиться в корректности прокладки дренажа!
Зона дренирования расположена в плоскости симметрии испытуемого объекта, т.е. на удалении по 500 мм от концевых нервюр-заглушек.
Верхние и нижние точки дренажа можно «разбросать» вдоль размаха до 15 мм от плоскости симметрии изделия, а жгуты дренажных трубок от верхней и нижней поверхностей развести к разным концевым нервюрам-заглушкам соответственно.
Существует множество вариантов выполнения дренажных каналов.
Предлагается следующий : При изготовлении корочек между двумя внешними слоями стеклоткани и основным пакетом образующим толщину обшивки, вдоль размаха, используя вспомогательный шаблон, удерживающий от смещения трубки при вакуумировании, укладываются заглушенные с одной стороны и слегка загнутые внутрь профиля с другой стороны, медные трубки Ф=3мм, стенка 0,5мм длиной по 60-80 мм. На концы медных трубок одеты пластиковые трубки от медицинских капельниц, концы которых в пучке выбрасываем за торцы матриц. Медную трубку и капельницы, как и матрицу, прилагает заказчик. После сборки крыла, медные трубки хорошо видны под тонким слоем ткани (проверьте обязательно это на образце). В них и выполняются сверления Ф=0,2мм, снаружи по разметке от передней кромки. Положение же сверлений по размаху, как сказано выше, +/- 15 мм позволяет точно получить нужную координату по образующей профиля в чуть косовато (относительно оси размаха) лежащей медной трубке.
На верхней и нижней поверхности крыла по 9 отверстий. И одно отв. точно в передней кромке.
На верхней и нижней поверхности закрылка по 5 отверстий. И одно отв. точно в передней кромке.
Схема расположения дренажных отверстий на большом элементе прилагается. Такая же схема будет для малого.
Предложения и предметные вопросы лучше на почту или по тлф 916-7404255
Хотелось бы сразу слышать, во что такая работа обойдется старому Флинту.
Желательные сроки - 3-6 недель.