Купил РМЗ-500.

Костик

Хвастать нечем - ни чего еще не сделал...
Откуда
Ирк. обл.
Привет всем! Сегодня приобрел РМЗ-500 у фирмы Русский снег. И все бы хорошо - но выяснилось что к двигателю коммутатор и катушка зажигания не прилагаются.. И вот первый вопрос- можно ли заменить оригинальную систему зажигания на какой нибудь аналог или что-то самодельное? (ротакс не предлагать)
Данный двигл хочу использовать с тянущим винтом и редуктором по типу поликлинового красноярского. И вот второй вопрос- на первой картинке торец двигла со стороны вала, можно ли просверлить отверстия в наплывах картера обозначенных синими кружками без тяжелых последствий для двигла или для подстраховки добавить  отверстия по красным кружкам - предполагаемый максимальный момент 40 кг/м.
На втором рисунке "штаны" смотрят прямо в горизонт... и вот третий вопрос - не сильно повлияет на двигл перестановка оных горловиной вниз (кружочки -предполагаемые отверстия для сверления).
Выразился как мог...
 

Вложения

  • pic1_004.jpg
    pic1_004.jpg
    21,3 КБ · Просмотры: 202
  • pic2_001.jpg
    pic2_001.jpg
    14,7 КБ · Просмотры: 208
Привет!
1.Сначала уясни, под какое зажигание у тебя мотор - там есть разница по хвостовику коленвала - для "бурановского", или "Дукатти".
2. Делать саморобное зажигание - нет смысла никакого. В итоге дороже обойдется. Что Дукатти, что бурановское недорого стоят.
3. Те приливы, что ты обозначил кружками - под ротаксовский редуктор. Используй все, что нарисовал.
4. Штанам по фигу, вверх, или вниз смотреть. Не по фигу - выхлопная труба.  Я нашел б/у от 503-го Ротакса. Подходит идеально. Друг мой покупал новый глушак в Авиагамме.
Поздравляю с покупкой - мотор что надо!
 
  При сверлении отверстий в картере возникнет проблема. Напротив одного из них есть литьевая полость, при сверлении отверстие выходит туда упираясь в боковую стенку. Если память мне не изменяет, то если смотреть по фотке  это будет левое нижнее отверстие. Так что нарезать там резьбу проблематично, сверло и метчик будет закусывать.  Мы с этим боролись следующим образом:  заполняли эту полость двухкомпонентным клеем типа Поксипола. И после его затвердевания резали резьбу. Его назначения чисто технологическая, чтобы нарезать резьбу.
 
мы, по совету более опытных товарищей,  на 2-карбовой версии РМЗ500 используем штатный глушак от Тайги, правда тот, который для однокарбового движка предназначен)) для удобства его установки рекомендую сразу заказывать прямые штаны.
 
что к двигателю коммутатор и катушка зажигания не прилагаются.. И вот первый вопрос- можно ли заменить оригинальную систему зажигания
Смысл? Летом покупал двиг с двумя карбюраторами - на заводе сейчас только с зажиганием Дукати нового образца (типа программируемое) - отличительная особенность - из мотора торчат 3 разъёма: 2 контакта,3 контакта(эти для только нового коммутатора) и квадратный силовой на 4 контакта.
Коммутатор совмещён с катушками -только недавно привезли (3850руб.) - коробочка (Дукати) с высоковольтными проводами (NGK) (наверное с покупкой лучше не тянуть,а то вдруг завод свою угрозу по ограничению обкаточных оборотов выполнит  ;D). Надо ещё будет приобресть алюминовую коробку - реле регулятор(типа)
Ну и вот люди с параллельным диагнозом поделились схемками:http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=92&t=5268&start=100, за что им уважуха  🙂
P.S. Может если отверстия делать с разборкой мотора имеет смысл все восемь нарезать? Вдруг перевернуть придётся или редуктор типа ротакса поставить...
  на 2-х карбюраторном РМЗ500 используем штатный глушак от Тайги, правда тот, который для однокарбового движка предназначен)) для удобства его установки рекомендую сразу заказывать прямые штаны.
А вот и у меня вопрос: у моего мотора выпускной коллектор изогнут прим. на 80 градусов - бывает другие??? Я уже готовился пилить свой...
И можно про глушак поподробнее (если можно с фотами).
 
Бывают, спросите у дилеров, торгующих запчастями. Фото постараюсь поискать.

Очепятка - читать двухкарбовой 🙂
 
Привет всем! Ну братцы спасибо за ответы! 🙂 Я грешным делом подумал, что меня вначале облают, обхрюкают и обквакают, а потом что нибудь скажут в утешение. А тут... 🙂Всем спасибо еще раз.
Сегодня продолжил неполную разборку двигла - типа снял кожух, стартер, штаны и карбюратор  :-[ (он у меня один)...
Порадовали штаны - для них ни чего сверлить не надо, на выпускных окнах уже есть отверстия для установки оных вниз  😉 .
Озадачил меня вал двигла - снял я с него резиновую заглушку и обнаружил отсутствие паза для шпонки. Вопрос первый - скажите пожалуйста , надо этот паз фрезеровать или нет - а то на тех чертежах редукторов, которые я видел, паз под шпонку есть всегда.
На рисунке 4, я запечатлел карбюратор. Вопрос второй - скажите для чего нужен этот маленький штуцер? Я в начале подумал, что для подачи масла, тогда для чего штуцер в низу  картера со стороны карбюратора?
И по поводу зажигания на 5 и 6 рисунках я сфотографировал вилки, выходящие из магдино и вид магдино со стороны стартера. Посредством тестера достаточно быстро выяснил что маленькая вилка (кр. стрелка) управляющая катушка, та что побольше (желтая) заряжает конденсатор, и серая вилка (зеленая) выход электрогенератора. Может быть я ошибаюсь? Понять какое магдино стоит я не смог на нем были надписи (по стрелкам)
DUCATI (и еще какой то не пропечатанный значек типа амбарного замка  :-/ )
NG (без коментариев)
3120474 (думаю что серийный номер)
стрелка, показывающая ход вращения и метка ВМТ - даже не в курсе под какой коммутатор все это заточено...
Но меня терзают смутные подозрения, что под новый с чипом (Удав был прав)...  🙁 Может есть еще возможность поставить от бурана например... Не доверяю я всем этим чипикам залитым эпоксидкой...

1.Сначала уясни, под какое зажигание у тебя мотор - там есть разница по хвостовику коленвала - для "бурановского", или "Дукатти".
К сожалению не видел никогда, какой у бурана хвостовик... Может по рисункам кто поймет...

Напротив одного из них есть литьевая полость
Вроде нашел со стороны выхлопа - приму к сведению 🙂

Какая нынче стоимость двигателя?
Он мне обошелся с доставкой багажом до Улан-Удэ в 45900 руб. Не знаю - дешево или дорого - зато новый! 🙂

рекомендую сразу заказывать прямые штаны.
Может у вас есть чертеж - буду очень признателен. 🙂

Удав! Ссылка весьма дельная! 🙂
Пока что вопросов больше нет.
 

Вложения

  • pic4_001.jpg
    pic4_001.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 189
  • pic5_001.jpg
    pic5_001.jpg
    23,4 КБ · Просмотры: 198
  • pic6_001.jpg
    pic6_001.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 188
1)  На коленвал ведущий шкив или шестерня сажаются на конус с нужным моментом затяжки,  в вале есть резьба куда вкручивается болт.
2) Это штуцер для трубки идущей от праймера,  чтобы можно было подкачать топливо перед запуском.
3)  С зажиганием все правильно.  Не стоит связываться с бурановским зажиганием. Поставьте Дукатти и проблем не будет...
 
Не согласен за дукатти категорично! Ставь то, какое лучше подойдет на вал-дело в том, что главная деталь в зажигании есть шкив с магнитами, которые очень точно сажаются на вал. Принцип очень прост: под этим шкивом на моторе закреплена катушка, в которой при вращении шкива возбуждается ток.
Шкив довольно массивен и требует обязательной балансировки!

Привет!
 
Всем привет!
Поставьте Дукатти и проблем не будет...
Видимо прийдется ракошеливаться 🙁 просто думал что в принципе как тиристорным было зажигание так оно им и осталось - типа маленько переделать соединительные вилки и будет щастье... Ну нет, так нет - дукати так дукати... Кстати, про праймер с ваших слов я разобрался, спасибо.  И про вал двигла тоже разобрался. 🙂 Вот у меня еще какой вопрос возник, что бы померить эдс на катушках пришлось выкрутить пробки из головок цилиндров для легкости вращения. В результате на поверхности поршня заметил не двусмысленные стружки 🙁 . Видимо двигл прийдется полностью разбирать, посоветуйте на что надо обратить особое внимание.
Не согласен за дукатти категорично!
Нет, шкив я снимать не собирался, предполагая какой гемор будет потом, с его установкой... 🙂 Просто думал найти замену оригинальному прошитому коммутатору, на тот что по проще...
И еще вопрос - для чего нужен штуцер в низу картера двигла со стороны подсоединения карбюратора? Я почемуто склоняюсь к мысли, что если оставить пробку штуцера на месте, то ее вырвет во время работы двигла и топливно-воздушная смесь начнет через нее сифонить, угрожая пожаром.
 
................И еще вопрос - для чего нужен штуцер в низу картера двигла со стороны подсоединения карбюратора? Я почемуто склоняюсь к мысли, что если оставить пробку штуцера на месте, то ее вырвет во время работы двигла и топливно-воздушная смесь начнет через нее сифонить, угрожая пожаром.
А куда по твоему подсоединяется топливный насос?  😉
Или  собираешься без него ... самотеком в карбюратор бензин подавать ?  :-?

Для подсоединения топливного насоса он нужен.
Тоже не купил в комплекте?  Тогда еще раскошеливайся...  🙂
 
А вот и у меня вопрос: у моего мотора выпускной коллектор изогнут прим. на 80 градусов - бывает другие??? Я уже готовился пилить свой...
И можно про глушак поподробнее (если можно с фотами).


Собственно из фото, предоставленных участником нашего форума Иваном Тарановым, думаю, все будет понятно. Штатный глушак от Тайги, про который я говорил, со снятым кожухом.
 

Вложения

  • P1030526.jpg
    P1030526.jpg
    44 КБ · Просмотры: 192
  • 100_0065.jpg
    100_0065.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 197
Нет, шкив я снимать не собирался, предполагая какой гемор будет потом, с его установкой... 
Гы! Гемор, как раз не с установкой - со снятием. Для того, чтоб снять маховик, который Вы упорно называете шкивом, нужен съемник. Подходит бурановский. Ставится обратно - легко. Там есть шпоночка, которая и предназначена для того, чтоб не про....ть с углом установки.
По поводу необходимости разборки мотора - я разбирал, т.к. собран мотор неаккуратно, да и картер под редуктор обрабатывать надо было.
 
Всем привет!
Илисобираешься без него ... самотеком в карбюратор бензин подавать ?
Именно так я и думал  ;D - видимо моя наивность еще не раз вылетит мне в копеечку. Просто этот двигатель я щупаю вообще 1 раз. Гуру рядом нет, вот и задаю подобные вопросы 🙂

который Вы упорно называете шкивом
;D Переведу стрелки- вообще то его шкивом назвал товарищ Pimenov а я повторил. 🙂  Я почему то в мыслях этот маховик называл ротором генератора. О как! Маховик значит! Так как разбирать двигл, видимо, надо - придется обзавестись и съемником оного маховика... Надеюсь, он стОит меньше бензонасоса... 🙂
И еще вопрос - скажите сколько часов обкатывается РМЗ-500 и на каких оборотах?
 
И еще вопрос - скажите сколько часов обкатывается РМЗ-500 и на каких оборотах?

Есть мнение, что обкатывать нужно по стандартной схеме обкатки ротакса 503-го. Щас попробую ее найти...

... ага, вот. Надеюсь на схеме все понятно.
 

Вложения

  • break-in.jpg
    break-in.jpg
    33,2 КБ · Просмотры: 182
Именно так я и думал  ;D ....
..........И еще вопрос - скажите сколько часов обкатывается РМЗ-500 и на каких оборотах?
А вообще у тебя есть руководство по ремонту  и эксплуатации Тайги?  если нет то по ссылкам

Руководство по эксплуатации снегохода «Тайга» (в формате PDF)- http://buran.com.ru/docum/taiga3.htm

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту снегохода «Тайга»  (в формате PDF)- http://buran.com.ru/docum/taiga1.htm

Каталог деталей и сборочных единиц снегохода «Тайга» (в формате PDF)- http://buran.com.ru/docum/cat_taiga.pdf
 
@Arcandale
Благодарю за схему - остался вопрос, двигл надо как нибудь во время обкатки нагружать? Типа пропеллер, генератор или что нибудь подобное?

@Edi
Спасибо за ссылки, у меня была дока только по ТО и ремонту в pdf, но там детали отмеченные цифрами на рисунках ни как не описываются. Оставалось только догадываться.
 
Какой шкив, какое нафиг бурановское зажигание, какой Пименов  🙂, какой, блин, маховик - конечно это в какой-то мере и маховик, но наверное это всё-таки ротор магдино (в мыслях о генераторе было больше правильности).
Съёмник я сделал из фланца от вентиля, просверлив ещё две дырки (там четыре-совпадала одна  ;D), приварил к нему гайку (вроде М24), нашёл болт с ровным торцом и снял это магдино. Только два момента: болтики для прикручивания магдино должны быть КОРОТКИМИ - там внутри катушки (читайте снегоходный форум) И коленвал от проворачивания надо удерживать-там не маленькое усилие - наверное проще к самодельному съёмнику приварить железяку сантиметров 30 длиной, я просто сделал отдельную железяку.Ну или купить готовый-это у кого какая жаба. А зажигание однозначно Дукати.

P.S. Надо попросить ув. Дмитрия объеденить темы с "РМЗ-500", всё равно об одном и том-же.
 
Назад
Вверх