Кувырок автожира

MadMax

Я люблю летать!
Видео с кувырком автожира Бенсена. Я всегда считал что благодаря малой мощности СУ эти автожиры не были склонны к кувырку.
 
Последнее редактирование:
При чем тут мощность. Нужно смотреть соотношение тяги к весу. Судя по его маневрам с этим все нормально.
 
Кувырок.


"Через некоторое время, проанализировав динамику, объяснение загадочным катастрофам было найдено. В полете сопротивление автожира движению складывается из двух основных составляющих: сопротивление фюзеляжа и сопротивление ротора. Первое при постоянной скорости почти неизменно и зависит только от формы фюзеляжа и его обтекаемости. Сопротивление ротора зависит от его угла атаки и загрузки ротора. В режиме самовращения (в котором постоянно находится ротор автожира) нагрузку на ротор могут дать две силы: вес летательного аппарата и тяга маршевого винта. Самовращение возможно только при условии, что через ротор снизу вверх прокачивается воздух, при этом часть затраченной энергии расходуется на вращение ротора, а часть - на создание подъемной силы. В моторном полете сила тяжести и тяга винта работают вместе, если останавливается двигатель, то сила тяжести тянет аппарат к земле, продолжая вращать ротор. А что происходит, если в какой-то момент исчезает сила тяжести? Такое возможно, например, если в наборе высоты энергично отдать ручку от себя, переводя аппарата на снижение. При энергичном маневре на спортивных самолетах в этом случае возникает даже отрицательная перегрузка, т.е. аппарат не притягивается к земле, а наоборот, удаляется от нее. На автожире при этом поток воздуха перестает идти через ротор снизу вверх, и - исчезает сила, вращающая ротор. За счет сопротивления вращению ротор довольно быстро теряет обороты, вместе с ними теряется его полная тяга и, соответственно, ее составная часть - сила сопротивления. Если посмотреть на рисунок, то даже без расчетов можно видеть, что вектор тяги у автожира Бенсена находится заметно выше ЦТ аппарата. В полете тяга винта стремится опустить нос аппарата вниз. Сила сопротивления ротора компенсирует эту неприятность, удерживая аппарат горизонтально. Так вот, если сопротивление ротора вдруг исчезнет, то маршевый винт быстро опрокинет аппарат вперед. Это и есть РРО или силовой кувырок. Несложный расчет покажет, что такой кувырок происходит очень быстро - на легком аппарате меньше, чем за секунду! Здесь вы можете посмотреть, как это происходит. Аппарат, изображенный в этой анимации не случайно "напоминает РАФ2000". Больше всего печальных случаев с РРО произошло на автожирах Бенсена и - на стандартном РАФ2000 (без горизонтального стабилизатора)."
Продольная устойчивость автожира
 
опасная схема без стабилизаторов. Похоже есть расстояние между линией тяги и ЦТ. Пока винт давал сопротивление это не мешали стабильности, на горке эта сила пропала
 
Если реакции человека не вполне хватает для предотвращении опасных поведений ЛА надо внедрять автоматику на стабилизаторы и управление двигатателем. Подумать и испытать алгоритмы на моделях. Кто будет управлять автоматикой? Алгоритм на основе дублирующих параметрических датчиков или экстренная кнопка. И подумать про безопастность (относительно-аварийную посадку) полета в случае не адекватного или случайного запуска исполнящих механизмов и программ в отдельности или все разом.
 
Каждый бы такую волшебную кнопочку носил с собой в кармане. Создалась опасная ситуация, нажал кнопочку и вернулось все назад, красота. Но реально даже ойкнуть не успеете.
 
Если реакции человека не вполне хватает для предотвращении опасных поведений ЛА надо внедрять автоматику на стабилизаторы и управление двигатателем. Подумать и испытать алгоритмы на моделях. Кто будет управлять автоматикой? Алгоритм на основе дублирующих параметрических датчиков или экстренная кнопка. И подумать про безопастность (относительно-аварийную посадку) полета в случае не адекватного или случайного запуска исполнящих механизмов и программ в отдельности или все разом.
Да, теоретики однако такую фантазию иногда имеют!... Пилот должен быть полноценно обучен, чтобы не загонять ЛА в такую критическую ситуацию, тогда и автоматику виртуальную выдумывать не надо будет. Против дури, как и против лома никакая даже самая фантастическая автоматика не работает.
 
Стабилизатор на автожире это только 50%решения от PPO а остальные 50 должны быть в голове !
Есть мнение, что:
- взаимное расположение вектора тяги маршевого винта и ЦТ аппарата ....... 95%;
- компетентность пилота ............. 4,5 %;
- стабилизатор ............................... 0,5 %!
 
Какого-то французского авиационного эксперта.
Год назад случайно нарвался на его статью с его анализом статистики катастроф с автожирами за какой-то очень длительный период.
В ней фигурировали следующие цифры:
- количество кувыркнувшихся в полëте аппаратов;
- количество аппаратов (из них) необорудованных стабилизатором;
- компетенция пилотов этих аппаратов.
На сколько я помню автор в статье утверждал, что кувыркались даже очень опытные пилоты автожиров.
Статью я не сохранял. Просто прочëл бегло и забыл о еë существовании.
 
Вот мнение автеритетнейшего широко известнейшего в узких кругах автожирного спеца по поводу вклада стабилизатора в борьбу с силовым кувырком:
Screenshot_2020-10-28-22-05-38-006_com.android.chrome.jpg
 
Читая разную литературу я тоже прихожу к такому же выводу, вот только никак не могу понять почему продолжают строить автожиры с большим вертикальным оффсетом? К примеру Орион-24. Вот РАФ сука опасный, убийца пилотов, а Орион даже сертификат получил. Где собака зарыта???

DSC_3652.jpg
3854035.jpg


Найдите десять отличий в общей компоновке?
 
О зарытой собаке наверное лучше спросить у российских пилотов Орионов.
 
Назад
Вверх