КВС 0344 Атьков О.Ю Герой Советского Союза , космонавт - исследователь , КВС 0778 Токарев ВИ Герой России , летчик - космонавт .
Землю из космоса они изучили . Задача посмотреть вблизи . Поэтому весь полет на мин . безопасной , и по указанию диспов ( то же весь маршрут мин . безопасная , а иногда и опасная : например указание следовать над Уральскими хребтами на 300 ИСТИННОЙ , а иногда и 100 ИСТИННОЙ )
Проснувшись утром 26 июня и заказав такси, мы выдвинулись на аэродром.
Вчера в наш Ла-8 RA-0778G заправлено 300л Б91/115 (текущая заправка 604л).
Ровно в 04:00UTC произведён вылет из Омска. Оба Ла-8 в небе! Летим на Новосибирск.
Наш трек полёта
Взлёт парой в Омске
Чуть больше трёх часов прошло с момента вылета и наши корабли уже заходят в аэропорт Мочище.
07:22UTC - посадка. Сколько раз я здесь садился, всякий раз восхищаюсь какой аккуратный аэродром, как здесь всё продумано и очень доброжелательно направлено к частным пилотам.
Нас встречает хозяин - Александр Осокин.
Ла-8 в Мочищах
Алафинов Сергей Вячеславович
Пока самолёты заправляются, я успеваю пробежаться по стоянкам.
Сергей Вячеславович сам заправляет свой самолёт
Атьков Олег Юрьевич
Ещё при заходе на посадку в Мочище, с огромным удивлением, обнаруживаю Ил-14 "Южный Экспресс".
Этот самолёт последнее время жил в Мячково. Когда-то он стоял рядом с нашим "Пингвином", мы улетели и уже не ждали и не годали, что он когда-то попадёт в хорошие руки.
Одно время им владел директор подольской фабрики швейных машин, потом он был продан известному бизнесмену Алексею Алякину. Фактически у самолёта просто менялись собственники, но работы по нему не велись.
А тут, самолёт был приобретён Новосибирцами, аккуратно разобран, упакован и доставлен в Мочище. Помню, как мне звонили - спрашивали как консоли отстыковать. Сказали, что на памятник. ;-)
Я уверен, что пройдёт несколько лет и в небо Новосибирска поднимется этот Ил-14!
Моторы в ангаре
Для Ил-14 тоже обещают построить ангар. Везёт же им! ;-)
По-2 проходит техобслуживание
Вообще в Мочищах много интересной техники. Например, единственный летающий Ми-1 в России.
Интересный "рояль в кустах"
Следующий участок маршрута Новосибирск-Братск-Иркутск мы решили преодолеть уже 27 июня 2016г. Связано это было с тем, что нашему КВС - Токареву Валерию Ивановичу необходимо было срочно слетать по работе в Москву.
27 июня 2016г 00:10UTC - вылетаем из Новосибирска и через 6 часов полёта посадка в Братске, на аэродроме Мостовой. На этот перелёт потрачено 493л топлива.
На этом участке мы столкнулись с лесными пожарами. Часть маршрута пришлось идти по приборам, т.к. перед Братском было сильное задымление.
аэродром Мостовой в Братске
Дымит алюминиевый завод
В Братске нас встретил Кирилл, заправил, напоил чаем и в 08:10UTC мы вылетели на Иркутск.
Летели вдоль красивейшего Братского водохранилища.
Над тайгой
А тайгу рубят... 2 года назад вырубок было меньше
И горит тайга
Сергей Вячеславович пилотирует Ла-8
Ого, какая птичка из объектива go-pro вылетела ;-)
Всего 2часа 5 минут и вот мы уже на аэродромом Малая Кура. Это тоже частный аэродром. Ребята из Иркутска его создали буквально пару лет назад, когда частные пилоты не смогли договориться с руководством клуба ДОСААФ в Оёке.
А мы ведь пару лет назад именно в Оёке сидели, ремонтировали Cessna-150, после полёта в Монголию.
Пока Малая Кура это просто огромное поле. ВПП обозначена конусами. Инфраструктура минимальная, но при этом все люди, здесь базирующиеся, стараются помочь друг-другу. Очень хорошая, добрая атмосфера нас встретила в Малой Куре.
Андрей, спасибо за повествование, так приятно еще раз посмотреть уже вашими глазами на те места куда прилетал и садился сам. И Братск с горой Моргудон и заход на посадку, ну вот как будто действительно вчера сам прилетал!!
Хочу извинится за нетерпеливых форумчан с недовольными комментариями выше к коим и сам принадлежу, поскольку написал и свой коммент после вашей паузы связанной как теперь понятно с насыщенностью событиями и заботами. Просто на тот момент хотелось побольше и побыстрее информации, а ее не было. Ну вот простите и еще раз спасибо за интересный рассказ.
С уважением.
Что-то мне подсказывает, что рассказ ещё не окончен, нет фото приводнения на зеркало Байкала, нет космонавтов, разгуливающих топлесс на берегу Озера с кружкой пива в одной руке и байкальским омулем в другой...да и вопрос с моей открыточкой в ответе № 6 всё ещё остаётся открытым.
P.S. Был в Иркутске и на Байкале вот позавчера. Поэтому н и за что не поверю, что всё вышеперечисленное не имело место быть.
Насколько я знаю, до Байкала ЛА-8 все таки долетели, однако на воду не садились, хотя был почти штиль и даже на аэродром на острове Ольхон (ВПП - 550м) постеснялись приземлиться по причине отсутствия маркировки ВПП. Вот вам и самолет для санавиации . . . . .
А кто Вам про самолёт для санавиации обещал? По такой-то цене и без сертификата типа ВС его в санавиации никогда не будет. Хотя амфибия получилась очень даже неплохая (видел и щупал лично в Красном Яру как-то года четыре назад)....