Лайфхаки по короткому взлету или взлет с неподготовленной поверхности

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Вадим, а что такое 2/3 в этой формуле?
Тупо умножить на 2 и разделить на 3?

Мощность HKS700Е помнится ты в моей ветке вычислял и она получилась 53л.с. (при заявленных 60л.с)
Винт у меня 1,75м
Динамометр показал 140кг.

И какой тогда у меня получается этот k ?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ Алексей SPB

Алексей, 2/3 - это степень, в которую нужно возвести произведение ND. Т.е. его нужно возвести в квадрат и извлечь корень кубический.
В твоём случае нужно брать N=60 л.с. При этом получается k=6,3. Винт с таким диаметром и с таким мотором должен давать хорошую тягу в полёте.

Значение 53 л.с. получилось, скорее всего потому, что мотор не вышел на свои макс. обороты, потому что винт тяжеловат, и наверное, по погоде было пониженное давление и повышенная температура.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Что если применить схему винт в кольце с отклоняемыми поверхностями ( аэродинамическая решетка) ?..https://images.app.goo.gl/CNbpb8ecNMGyZWEr9
 
Вы хотите, к примеру, увеличить начальную тягу вдвое, т. е 90+90 кг. При этом Ваш дельталёт не держит взлётный режим 90 кг (ползёт юзом). Нужно ещё привязать дельталёт, резко отцепить его... Огород огородный. Вероятность аварии огромная.
Подберите нормальную площадку с воздуха или отрулите на нормальный участок, разберите и перевезите дельт, на худой конец-безопасных вариантов масса. Здались Вам эти лайкФаки...
https://www.youtube.com/watch?v=IjgMzGv_EcE
 

dok73

Я люблю строить самолеты!
Пользовался много отцепками. Она может не расцепиться!  И если в варианте с парапланом или планером есть время ее потрясти, то тут сразу дрова. Поэтому забудьте этот вариант вообще и даже не обсуждайте. Да, отцепки все сделаны так , чтобы гарантировано отцепляться. Но это происходит. Время от времени.  Могу только поделится опытом не поднимать носовое колесо и до последнего прижимать самолет . А потом резко закрылки в посадочное и вверх. Но это итак многие знают.
 

КВС35

Я люблю строить самолеты!
Взлетный вес 220кг, взлетная скорость 40км/ч, тяга мотора  85кгс. Установите двигатель РМЗ500,тяга будет 140кг ,взлётный вес увеличится максимально на 10% и не слишком дорого.
 
Откуда
Тамбов
рмз-500 это уже не бабочка))) В самом начале, ведь всё было правильно написано.....\ В этом плане, равных СмуРФу нет!/ Верните свои колёса, назад..и дв.ркс-447...куда ещё лучше?  Куда Вы собрались лететь на рмз 250? На какой дальняк....одумайтесь..))  Только над песочницей!!
 
Откуда
Тамбов
А самый короткий взлёт с  рмз250, если именно , как в заголовке ...С не подготовленной площадки!  То только  с крутой горки или с обрыва, что , тоже люди предлогали в самом начале ветки.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Нужно ещё привязать дельталёт, резко отцепить его... Огород огородный. Вероятность аварии огромная.Подберите нормальную площадку с воздуха или отрулите на нормальный участок, разберите и перевезите дельт, на худой конец-безопасных вариантов масса. Здались Вам эти лайкФаки...
Я понял, значит весомых аргументов  у Вас нет ...

Да, отцепки все сделаны так , чтобы гарантировано отцепляться. Но это происходит. Время от времени. 
  Я не знаю чтот тут сказать... Если отцепками пользоваться постоянно, когда это становится рутиной, но наверное она когда-то не сработает, но если это форсмажорный случай,  то и  реализации такого взлета будет уделяться максимум внимания. И еще -  я  не раз писал, что отцепка рассматривается либо еще на земле, либо после отрыва, но на минимальной высоте. Раз вы пишете, что много пользовались отцепками - лучше сообщите какие из них были самые удачные и наоборот.

дельный совет, как раз по теме...
Андрей, просто эта тема в т.ч. висит в общем списке, а из ее названия не следует что она чисто дельталетная. Самолетам короткий взлет тоже актуален бывает... :)

Установите двигатель РМЗ500,тяга будет 140кг ,взлётный вес увеличится максимально на 10% и не слишком дорого
. Тележка, что на фото компактно складывается (см фото), двигатель снимается. К прицепу тоже возвращаться не хочу.  С РМЗ 500  надо создавать другой дельт. В плане веса будет хуже чем с Р447, и уже не влезет в 115, будет раза в 2 больший расход топлива  и тд. и т.п.  Можно вообще даже заметно дешевле купить двухместный дельт с "нормальными моторами" Вы же знаете я люблю "микро"  и выбор этот осознанный уже много лет :).
Верните свои колёса, назад..и дв.ркс-447...куда ещё лучше?
В плане взлетно-посадочных возможностей , скороподъемности на таком крыле лучше действительно некуда,  но у Смурфа теперь другой хозяин.  К тому же у небо были другие недостатки - весогабаритные.  Он хоть и вписался в 115 но все же как бы не микро... Сейчас я исхожу из того что есть и стараюсь исправить недостатки насколько это возможно в т.ч. нестандартными решениями.

А самый короткий взлёт срмз250, если именно , как в заголовке ...С не подготовленной площадки!То толькос крутой горки или с обрыва,
Горки и обрывы есть не везде, с обрыва пробовать бы точно не стал и вам не советую.

Куда Вы собрались лететь на рмз 250? На какой дальняк....одумайтесь..))
В прошлый раз тоже подавляющее большинство (из тех кто был в курсе)  сильно сомневались, что долетим на бабочках до Анапы...   А ничего прошли 2500+км по очень кривой траектории...  РМЗ-250 половинка пятисотки - тот в свою очередь слямзен с ротакса, так что у них много общего. Скорее всего по сравнению с Rotax 447 он действительно менее надежен,  но в этом направлении поверьте работа тоже ведется.  Чем кидаться красивыми фразами- лучше сообщите слабые места 250-го если хорошо знаете этот мотор, - может тогда и я узнаю что-то новое и учту.

Вообще дорогу осилит идущий. Или не осилит. Узнать можно только попробовав, а результат зависит от подготовки. Даже если по какой-то причине и не получится долететь до финиша - это ведь не коммерческий рейс,  не конец света - путешествие все равно состоится и удовольствие в той или иной степени будет получено :)

Кстати с этим моторчиком он не так уж и плохо летает  см. видео по этой ссылке https://www.youtube.com/watch?v=4xsXTqFXpjw . Полеты мои там скорее ознакомительно-демонстрационные, но в целом дистанция взлета отображена. Первй взлет на 7-й секунде, второй и третий на 6-й. Кто сколько метров видит на взлетах?
 

Вложения

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Что если применить схему винт в кольце с отклоняемыми поверхностями ( аэродинамическая решетка) 
Я все-таки предлагаю рассматривать более реальные в реализации варианты :)
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Вадим, а что такое 2/3 в этой формуле?
Я так вообще окончательно запутался в расчетах Вадима особенно в сочетании со своими... Теперь мне стало непонятно, какой нужен диаметр жгута, какой длинны... ;D. В общем буду пока придерживаться своего варианта, как наиболее для меня понятного :)
Алексей, ты хоть спросил, остальные сделали вид что все поняли ;D ;D ;D
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я так вообще окончательно запутался в расчетах Вадима
За основу расчёта взяты следующие формулы:

F = kx

U = kx[sup]2[/sup] /2

E = mV[sup]2[/sup] /2

Исходный жгут имеет диаметр 12 мм. его можно растянуть силой не более 30 кГ. При этом его длина изменится в 2,5 раза по отношению к исходной (150%).
30 кГ = k * 24 м. Отсюда k = 1,25 кГ/м. Для 3-х жгутов k = 3,75.

Чтобы аппарат взлетел без помощи жгута с разбегом 50 м, он должен иметь кин. энергию Е. Жгут берём такой, чтобы аппарат взлетел через 25 м. Для этого нужно удвоить его энергию, т.е. растянуть жгут так, чтобы Е = U.
Мой ответ содержит исходную длину тройного жгута 16 м, его удлиннение 24 м, силу растяжения 90 кГ.

В расчётах не забываем силу брать в ньютонах.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
    Из "колодца" не взлетите , конечно..А вот с другой-любой " дряни" возможно..https://youtu.be/o6qNj7vM39g
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Исходный жгут имеет диаметр 12 мм. его можно растянуть силой не более 30 кГ
Наверное я все же чего-то не понимаю.
Что значит не более? Его можно тянуть хоть до 410кг!  Допустим натянули до 70кг.  Да, из графика это всего лишь 1м при десятиметровом жгуте, но на этом метре тяга будет не 85+30 = 115кг, а 85+70 = 155кг. А ведь можно натянуть и с бОльшим усилием. Допустим (не важно как), удастся натянуть до 250кг растянув еще на полметра (к примеру). Итого получаем в сумме допустим 1,5 метра, но с бешенным ускорением. В момент страгивани с места  (когда он более всего необходим) , усилие будет составлять сумасшедшие  85+250 = 335кг  при взлетном 220 и к моменту когда прибавка жгута будет составлять 30кг, дельт уже будет иметь какую-то скорость, что повышает эффективность катапульты. И полюбому разбег укоротится и жгута потребуется меньше. Разве нет?

Если это возможно, прошу пояснить "на пальцах" без формул.


Из "колодца" не взлетите , конечно..А вот с другой-любой " дряни" возможно..https://youtu.be/o6qNj7vM39g 
вообще-то именно это видео вдохновило нас на создание сначала АнТ-бигфут, а затем и Смурфа  :)
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Вам в пору было работать в Наркомтяжпроме ..техзадания ставите  под расстрельную статью жесткие.. [smiley=laugh.gif]
  Ну да ладно , будем бороться за жиззь дальше.. Может трэйк заточить в схему " уточки" ? С помощью цельноповоротного ГО , мы могли бы задать определенный угол тяги для СУ уже при разбеге . Потому
как у дельталетов он начинает действовать только после отрыва , в отличие от STOLов,  которые бессовестно этим пользуются для своих коротких взлетов. Да и при посадке  "по-самолетному "  уменьшаются шансы на капотирование..
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
прошу пояснить "на пальцах" без формул
Без формул, тушка спрыгнувшая с моста, растягивает жгут до такой степени, что он потом подбрасывает эту тушу на несколько десятков метров вверх.

Википедия:

Банджи-джа[ch769]мпинг (англ. bungee jumping) — аттракцион, часто называемый в России «тарзанка», хотя и имеющий с русской тарзанкой мало общего. На этом аттракционе участников привязывают к длинному резиновому канату, на котором они совершают прыжок вниз[1].

После максимального растяжения канат сокращается и поднимает прыгуна вверх. Этот цикл подъёма-падения повторяется несколько раз. Замедление канатов лежит в интервале от 2,5 до 3,5 g, более сильное торможение может привести к опасности для здоровья прыгуна.

При прыжке с моста «Эвропабрюкке» в Тироле (высота 193 м) фаза падения длится около 6 секунд. При этом достигается скорость падения около 120 км/ч, и канат растягивается с 40 до примерно 170 метров.
 

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
Алексей, честно говоря не уловил мысль, которую ты хотел донести этой цитатой википедии. Вариантов масса, гадать не хочется. Можешь пояснить, что хотел этим сказать применительно к обсуждаемой идее?

Может трэйк заточить в схему " уточки" ? С помощью цельноповоротного ГО , мы могли бы задать определенный угол тяги для СУ уже при разбеге 
. Обсудить  в принципе можно, но чтобы к этой теме больше не возвращаться :).  При взлетной скорости 35-40км/ч какой площади должно быть крыло этой утки, чтобы оно могло задавать вектор, а тот в свою очередь при возросшем весе и аэродинамическом сопротивлении  уменьшил дистанцию разбега или взлета?. К тому же это еще и усложнение конструкции и непредсказуемые последствия в других режимах и этапах  полета.  Прелесть микродельта в его весе, компактности, мобильности, маневренности.  Уткой вертолет все равно из дельта не сделаем, а все его преимущества потеряем. К тому же подобные решения доводятся "до ума" годами в т.ч. в ходе естественного отбора. У меня ни лишней жизни, ни времени ни возможностей ни главное желания на подобные революции в дельталетостроение нет.

Да и при посадке"по-самолетному "уменьшаются шансы на капотирование..
А чем посадка по самолетному хуже  в этом плане от других, и вообще что есть такая проблема если поверхность соответствует возможностям шасси ?  :eek:  Если уж на то пошло, то что мешает садится не по самолетному? ;D

Давайте все же о более применимых решениях
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Что значит не более? Его можно тянуть хоть до 410кг! 
Дело не только в силе натяжения жгута. Дело в его жёсткости, т.е. насколько сила уменьшается при сокращении жгута. Жгут разгоняет аппарат не силой. а своей накопленной энергией.
Работа жгута равна
A = F*s.

Поэтому мы рассчитываем жгут, беря за основу необходимую энергию. Представьте себе мощную вагонную пружину. Её можно сжать до сотен кГ, но девормация пружины будет несколько десятком см. Эта пружина пнёт аппарат, но не разгонет его до необходимой скорости.
Это похоже на слишком большую статтягу. По мере разбега тяга винта слишком быстро падает, и аппарат долго разбегается.

На графике видно, что после усилия 30 кГ жгут становится слишком жёстким, и уже небольшому запасу энергии соответствует очень большая сила растяжения. Вам это не нужно.
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Вы хотите на нанотрайке садиться  и взлетать где угодно и когда угодно ?..  ТАК или НЕ ТАК ??..
  Значит это подразумевает некие требования к конструкции ЛА ...ТАК ? ...Пока я вижу с Вашей стороны неприятие всех идей , кроме " резиновой бечевки " , которую , как раз то , вообще не применить !.. от слова -ну никак ...
   Если , конечно , подразумевать под производством своих полетов- полную автономность.
.
 
Вверх