Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Андрей. Сколько раз можно собрать и разобрать консоли планера? Какие допуски и требования для этого? Какие подводные камни?
Зараннее спасибо).
 
Ограничений по количеству сборок нет. Но есть обязательный ежегодный техосмотр и если на нем выяснится, что в узлах есть выработка, то придется их ремонтировать (все это делается, но стоит денег). Причем выработка больше зависит не от количества сборок, а от того, кто и как собирает планер. Во время поиска планера я видел планер, у которого штыри имели седловину посередине. Когда хозяин демонстрировал мне планер и собирал его я понял почему там такая выработка. Он, при сборке, опирал корень консоли на эти штыри, слегка вставив их в шаровые подшипники на фюзеляже (они, такие подшипники, у многих планеров есть, у моего нет, просто втулки), а потом приподнимал конец крыла и вставлял консоль глубже до конца. Естественно при такой нагрузке на штыри каленый подшипник просто "строгал" штырь и со временем на нем появилась седловина.

Если консоли при сборке выставлены правильно, то они легко сходятся (с некоторыми планерами идет специнструмент, который помогает сдвинуть их вместе на последних двух сантиметрах. По сути это просто рычаг со штырями (или наоборот, с отверстиями, а штыри находятся на "языках", как у Libelle), у меня в языках отверстия. Стыковочные штыри при каждой сборке надо смазывать.

Если консоли не сходятся, то значит что-то не так, не надо их насиловать, надо найти и устранить причину.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Думаю, что выработка от микроперемещений под высокими нагрузками происходит больше в полете, чем при сборке-разборке. Там усилия -- тонны при постоянной болтанке в потоках. Почему и получается седловина в том месте штырей, где они находятся в собранном положении. А при сборках-разборках нагрузки мизерные по сравнению с полетными и износ будет более равномерный по длине, даже больше - в начале. Извините, что перешел на "ты".
 
Последнее редактирование:
Думаю, что выработка от микроперемещений под высокими нагрузками происходит больше в полете, чем при сборке-разборке. Там усилия -- тонны при постоянной болтанке в потоках. Почему и получается седловина в том месте штырей, где они находятся в собранном положении. А при сборках-разборках нагрузки мизерные по сравнению с полетными и износ будет более равномерный по длине, даже больше - в начале. Извините, что перешел на "ты".
На "ты" нормально. По выработке тут дело в том, что я же много планеров посмотрел и у нас такие в клубе есть, но нигде именно такой выработки я не видел. Но запросто может быть, что это полетная выработка. Тогда это значит, что где-то что-то люфтило и по любому брать такой подозрительный аппарат не стоит.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А коренные американцы грибы собирают? Слышал от наших в Германии, что немцы даже представить не могут что дикие грибы в лесу можно собрать и съесть, только из магазина
 
Америкацы разные бывают. Те, которые собирают, считают съедобными те грибы, которые можно сразу на сковородку, есть тут такие в лесу. Один из видов, который мы любим, появляется в декабре обычно, их мариновать хорошо. Наши знакомые удивлялись, что некоторые грибы тоже можно кушать, если сначала отварить, а уже потом на сковородку.
 
на планере чаще летаю, чем на самолете. Но погода у нас сейчас тухлая для парящих полетов, жара и духота. Мало того, что "не держит", так планер же еще собрать надо
Если в жару не держит, то когда держит? Сплошные леса что-ли?
некоторые грибы тоже можно кушать, если сначала отварить, а уже потом на сковородку
Это какие, например?
Оказалось, что он работал с русскими по программе сертификации самолета МС-20, очень хорошо о них отзывался. Все кончилось, когда ...
А слова дятлов повторять обязательно или тоже так считаешь?
 
Если в жару не держит, то когда держит? Сплошные леса что-ли?
Да, лесов хватает. На фотках видно. Но тут не в лесах дело. Термики образуются только при разнице температур внизу и вверху, если этой разницы нет или, еще хуже, инверсия присутствует, то какая бы температура ни была попарИть не получится.

Это какие, например?
Сыроежки, например, или грузди. Но их тут за съедобные грибы не считают. Жарят, кстати, тут грибы тоже по-своему - подогрели на сковородке и все. Съедобными тут считаются те грибы, которые сырыми можно есть.

А слова дятлов повторять обязательно или тоже так считаешь?

Я так понимаю, это про нападение Вас так задело. Могу сказать, что Вы не один такой, но другие просто в личку написали и я им там подробно ответил. Но я могу и тут ответить. Там имелся в виду захват Крыма. Дело в том, что с точки зрения сторонних наблюдателей это было нападение одного независимого государства на другое независимое государство. Ну а обосновать можно все, что угодно, только вот верить в эти обоснования будут только те, кому это выгодно. Обоснование типа, что Крым всегда был наш, а сволочь Хрущев его отдал и мы его теперь назад забрали устраивает только тех, кто это обоснование придумал. Для других все выглядит иначе - при распаде и разделе Союза были подписаны международные документы, подтверждающие согласие с существующими границами отделившихся республик и Россия их подписала. Все! Теперь, по общему согласию, все республики стали независимыми государствами с четко определенными границами и со всеми вытекающими последствиями и обязательствами. Вот если бы конфликт возник при разделе территории бывшего Союза и до подписания этих документов, то тогда другое дело. Так что тот товарищ, которого Вы обозвали дятлом, смотрит на это дело именно с такой точки зрения и она у него, на мой взгляд, вполне обоснована.

Честно говоря я не думал, что на пересказ чужих слов у некоторых людей возникнет такая реакция и был удивлен ею. Впредь буду осторожнее. Если же Вас интересует моя личная точка зрения, то я могу изложить ее Вам в личке, напишите мне и я Вам отвечу.

По полетам еще какие-то вопросы есть. :)
 
Вчера у меня были планерные полеты.

Нина с 7:30 инструкторила и поэтому уехала из дома раньше, но из-за тумана и низкой облачности они перенесли полеты на 9:30. Она позвонила мне, когда я уже ехал в аэропорт к планеристам и сказала, что у них кромка на 200 метрах. Я ответил, что я в курсе и у нас будет то же самое, но к десяти база начнет подниматься, а дальше посмотрим. По прибытиии занялся сначала сенокосом с еще одним товарищем. Погоду на второй фотке видно, температура в районе +27С и это ранним утром.

sm20210821_104520.JPG


sm20210821_104929.JPG
 
Я думаю, что имеет смысл немного рассказать о том, как собираются планера.

Обычно для этого нужно два-три человека, но сейчас есть приспособы-тележки, которые позволяют делать это в одиночку. Тележка ставится вдоль фюзеляжа, крыло выкатывается из прицепа (там оно на маленькой тележке у корня крыла) и кладется в ложемент тележки (вертикально). Тележка перекатывается к фюзеляжу, крыло проворачивается в горизонтальное положение и корень крыла ("язык") вставляется в фюзеляж.

sm20210821_112351.JPG
 
Тележка позволяет поднимать или опускать крыло, чтобы выставить его V-образность правильно и чтобы штыри на фюзеляже совпали с отверстиями в крыле. Внутри фюзеляжа, для удобства, сделаны метки маркером и по ним можно быстро выставить крыло. Кроме того она позволяет перемещать крыло в горизонтальной плоскости, чтобы линия разъема была без перекоса.

sm20210821_112004.JPG


sm20210821_112305.JPG


sm20210821_112556.JPG
 
Вот тут начинается самое интересное. :)

Теперь второе крыло надо так выставить, чтобы все направляющие штыри совпали с ответными отверстиями. Начинается беготня вокруг планера, подкручивание телеги, ее перемещения в горизонтальной плоскости и когда все, вроде бы, выставлено оказывается, что при попытке вставить до конца второе крыло оно выталкивает первое. :(:unsure:

Тут, главное, не нервничать и не насиловать планер. Нужно найти причину и обычно это несовпадение штыря на "языке" крыла. При ярком солнечном свете очень трудно увидеть что-то в щели между фюзеляжем и крылом, но сегодня было облачно и это было возможно. Вот, тут видно о чем я говорю.

sm20210821_114609.JPG
 
Когда крылья почти сошлись на некоторых планерах применяют специнструмент, это такой рычаг, с помощью которого сдвигают крылья вместе на последнем этапе сборки. Когда они сдвинуты вставляется фиксирующий штырь (на некоторых планерах их два).

sm20210821_114407.JPG


sm20210821_114436.JPG


sm20210821_114859.JPG
 
Следующим этапом идет подсоединение тяг управления через специальное окно в фюзеляже. На планерах с середины 80-х тяги подключаются автоматически (работают на толкание-сжатие). У меня планер 75-го года и тут все по-старинке фиксируется спец штифтами, которые ставятся с использованием страхующей веревочки на руке. Если штифт уронить внутрь фюзеляжа, то сборка займет раза в два больше времени. :) Такой штифт можно вынуть или вставить только потянув за кольцо или нажав на него.

sm20210821_115327.JPG


sm20210821_115435.JPG


sm20210821_115536.JPG


sm20210821_120137.JPG
 
Потом ставится стабилизатор и, своего рода, ПВД, но работающий в вертикальной плоскости. Такая конструкция в комплекте с вариометром позволяет определять скорость подъема не планера, а скорость подъема самого термика.

sm20210821_120951.JPG


sm20210821_121820.JPG
 
Вверх