Leon CX
Будь просто - смог бы каждый...
http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2009/07/11/615076.html
В Украине действуют новые правила для частных самолетов
В Украине действуют новые правила для частных самолетов
11 июля 2009 | 22:45
Праздник для тех, у кого есть свой самолет. С сегодняшнего дня в Украине действуют новые правила полетов для небольших частных самолетов. Теперь, чтобы подняться в воздух, пилоту достаточно за 5 минут сообщить диспетчеру свой маршрут. Это в буквальном смысле открывает небо для владельцев легких летательных аппаратов. С ними общался Андрей Сайчук.
Отметить принятие новых правил полетов на аэродроме под Киевом собрались несколько десятков авиаторов. Это небольшая часть всех владельцев небольших самолетов.
Официально их в Украине зарегистрировано более четырехсот. Для 45-миллионного государства - совсем немного. До сих пор рост частной авиации сдерживала скорее сложная разрешительная процедура полетов, чем стоимость самого летательного аппарата.
Андрей Сайчук, корреспондент:
- Большие самолеты это удел богачей, но такие летательные аппараты на самом деле довольно доступны. Например, вот этот сверхлегкий самолет можно купить по цене джипа.
Но даже в своем самолете подняться в воздух без разрешения чиновников было невозможно. Заявку с подробным описанием маршрута нужно было подавать за сутки до вылета, и зачастую приходил отказ. Теперь - никаких проволочек, лишь уведомление диспетчера. Ограничение лишь в высоте - до полутора километров плюс установленные правила пилотирования. Окрыленные воздушной свободой романтики поднимаются один за другим в небо. Они утверждают: только в кабине сверхлегкого самолета, который весит меньше малолитражки, можно почувствовать - ты действительно управляешь машиной.
Андрей Ферчук, пилот сверхлегкого самолета:
- Є спеціальний такий пілотський термін - це відчуття сідниці, ти літак відчуваєш сідницями. І кожен літак - він має свій характер. Але надлегкі вони.. це неможливо словами описати, це треба самому спробувати.
Сегодня в Европе больше всего частных самолетов в Чехии - далеко не самой богатой стране Евросоюза. Но там очень либеральное законодательство в этой сфере. Юрий Яковлев, владелец компании по производству легких самолетов, надеется, что теперь в Украине авиалюбителей станет больше.
Юрий Яковлев, владелец самолетостроительной компании:
- Ми выпускаем самолеты для среднего класса, это человек который сам заработал эти деньги, он может быть не бизнесменом, это хороший специалист, хорошо зарабатывающий деньги. И это человек, который хочет жить такой жизнью, летать.
Пока что за 15 лет существования его компании, бывшему инженеру АКБ "Антонов" удалось продать в Украине лишь десять из четырехсот самолетов собственной конструкции. Ведь средний класс все еще остается слишком тонкой прослойкой в Украине.
Андрей Сайчук, Максим Чеблин, "Подробности", телеканал "Интер"
В Украине действуют новые правила для частных самолетов
В Украине действуют новые правила для частных самолетов
11 июля 2009 | 22:45
Праздник для тех, у кого есть свой самолет. С сегодняшнего дня в Украине действуют новые правила полетов для небольших частных самолетов. Теперь, чтобы подняться в воздух, пилоту достаточно за 5 минут сообщить диспетчеру свой маршрут. Это в буквальном смысле открывает небо для владельцев легких летательных аппаратов. С ними общался Андрей Сайчук.
Отметить принятие новых правил полетов на аэродроме под Киевом собрались несколько десятков авиаторов. Это небольшая часть всех владельцев небольших самолетов.
Официально их в Украине зарегистрировано более четырехсот. Для 45-миллионного государства - совсем немного. До сих пор рост частной авиации сдерживала скорее сложная разрешительная процедура полетов, чем стоимость самого летательного аппарата.
Андрей Сайчук, корреспондент:
- Большие самолеты это удел богачей, но такие летательные аппараты на самом деле довольно доступны. Например, вот этот сверхлегкий самолет можно купить по цене джипа.
Но даже в своем самолете подняться в воздух без разрешения чиновников было невозможно. Заявку с подробным описанием маршрута нужно было подавать за сутки до вылета, и зачастую приходил отказ. Теперь - никаких проволочек, лишь уведомление диспетчера. Ограничение лишь в высоте - до полутора километров плюс установленные правила пилотирования. Окрыленные воздушной свободой романтики поднимаются один за другим в небо. Они утверждают: только в кабине сверхлегкого самолета, который весит меньше малолитражки, можно почувствовать - ты действительно управляешь машиной.
Андрей Ферчук, пилот сверхлегкого самолета:
- Є спеціальний такий пілотський термін - це відчуття сідниці, ти літак відчуваєш сідницями. І кожен літак - він має свій характер. Але надлегкі вони.. це неможливо словами описати, це треба самому спробувати.
Сегодня в Европе больше всего частных самолетов в Чехии - далеко не самой богатой стране Евросоюза. Но там очень либеральное законодательство в этой сфере. Юрий Яковлев, владелец компании по производству легких самолетов, надеется, что теперь в Украине авиалюбителей станет больше.
Юрий Яковлев, владелец самолетостроительной компании:
- Ми выпускаем самолеты для среднего класса, это человек который сам заработал эти деньги, он может быть не бизнесменом, это хороший специалист, хорошо зарабатывающий деньги. И это человек, который хочет жить такой жизнью, летать.
Пока что за 15 лет существования его компании, бывшему инженеру АКБ "Антонов" удалось продать в Украине лишь десять из четырехсот самолетов собственной конструкции. Ведь средний класс все еще остается слишком тонкой прослойкой в Украине.
Андрей Сайчук, Максим Чеблин, "Подробности", телеканал "Интер"