Без расследования Закрытие летнего сезона. Жесткая посадка

Всем здравствуйте, пишет Вам тот самый ВОЛОДЯ, который в тот день решил не летать из-за передозировки успокоительными препаратами. К дельталёту в тот вечер я даже не подходил. Судьбу стальной птички я доверил двум пилотам, один из которых когда-то в далёком 1998 обучал меня укрощать этого дракона. Стопудовый вариант, человек более опытный чем я, друг друга проконтролируют, есть радиосвязь, ничего не должно было произойти... Итак, поехали - как всё было: садится за штурвал пилот, пристёгивают перворазника, (перворазника катаем 10 минут) второй пилот - выпускающий говорит "остаток в баке 5 литров" - ну на 10 минут точно-то хватит. проходит какое-то время, раздаётся сообщение по радио " Забирайте меня, не долетел 200 метров до полосы"... Тут я понимаю что прошло около 15-20 минут.  Поотбивали копчики, не переломались покинули лётное поле своим ходом, перворазник оплатил свою воздушную прогулку (ему очень понравилось) Желаю Вам не попадать в такие ситуации, удачи и здоровья Вам. ВСЕ ЖИВЫ И ЗДОРОВЫ, а значит сезон закончился очень удачно.
 
Очень интересный рассказ. Написано просто класс!Топливо конечно нужно контролировать.Учить как и что делать есть кому. Но если-бы у вас не надломилась вилка ( она не дала прокатится дельте двигаться вперед) не было-бы кувырка.Не переживайте зима впереди сделаете вас много. Какое крыло? Вилку делайте посерьезней.
 
Крыло было Небо, а вот вилочка сломалась от бокового столкновения с землёй с правой стороны, вилку просто выбило из ног. К тому же это его первый опыт посадки без двигателя
 
Странно,что этот словоблуд не похвалился,как неделями ранее выскочил из-за деревьев ,на перерез взлетающему "буксировщику" с Блаником на привязи, или как пытался пристроиться к ним поближе,при этом не имея связи ни с буксиром, ни с планером,или как умчался,в глубоких сумерках,как и положено херою,с контрольным остатком в баке,по ходить на малой высоте над лесом,усё намана- енто Стасик стаил,нарцису развлекалова, а череди валерьянки.
 
Вилку делайте посерьезней.
Вилка как раз ломаясь и погасила основной удар,если б нет,то кувырок произошёл с гораздо большим ускорением,Леша-Питерский правильно написал,надо было слегка "подвесить"перед касанием,но...
 
Но если-бы у вас не надломилась вилка ( она не дала прокатится дельте двигаться вперед) не было-бы кувырка.
Вилка не сломалась, а расчетно согнулась без опасного разрушения, и поглотила ту энергию, которую должна была.
Если сделать вилку излишне жесткой, то она именно переломится, и обломками поломает ступни.
Если сделать вилку излишне прочной, то она не сломается и не согнется, и вся энергия пойдет на разрушение нижней килевой трубы. А это уже перелом какой-то из больших костей ног - иногда даже большой бедренной.
А кувырок телеги на земле - расчетный случай, и не должен приводить к серьезным травмам экипажа. Что, собственно, и произошло.
Т.е. к конструкции телеги никаких претензий нет, она как раз деформировалась правильно и расчетно, так чтобы максимально защитить людей.
 
......

Мой при выключенном моторе снижается 1,5м/с, я считаю это пологой глиссадой.


P.S.
Это я просто умничаю  🙂

...Лёша, добавь хотя бы 1м/с или проверь вариометр 😉 , а еще лучше дай ссылку на видео  где у тебя с выключенным установившиеся 1,5м/с...

если твой тихоходный Грач с выкл.мотором летит по горизонту ну пусть 54км/ч (15м/с) и снижается 1,5м/с , то аэр.качество твоего дельталета ( целиком дельта, не крыла!) равно 15:1,5=10 (!)(?), блин, я тоже хочу себе такой дельталет  :🙂
 
...поскольку вышеописанные драматические события произошли с моими ближайшими соседями по воздушному пространству класса ЖЫ, позволю себе дать им, а также другим начинающим, продолжающим, продолжающим начинать , а также тем кто уже перевели себя из начинающих в "опытные", один простой совет:

УЧИТЕСЬ ВЫПОЛНЯТЬ ПОСАДКУ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ!

Меня поправят, мол, это ж каждый СЛАшник обязан уметь - экзаменационное упражнение  и т.д., .. всё верно, но из 17-ти дельталетчиков , например, нашей местности могу назвать только троих, кто выполняет посадку с выкл. дв-лем, из них один умеет это на точность ( я тут не в счет, у меня это работа), остальные никогда этого не делали в тренировочных целях, то ли потому, что считают, что им это не нужно, то ли не умеют, то ли просто бздят!  ... при этом катают "перворазников", бросают парашютистов, инструкторят  ... :~~):STUPID :craZy
 
Ну на счёт нашей местности,MOLY это ты зря,мы с моим тёзкой выполняли данное упражнение в Мерлино ещё в 95-ом- где-то в районе 15-18 самостоятельного вылета было,да и этим летом с Вовкой посадок по пять выполнили .
 
А чем поможет умение совершать посадку без двигателя если летать вне конуса безопасности ? В описанном случае внизу как я понял не было досягаемого места для безопасной посадки.

Многие могут заглушить мотор на 200 метрах над полосой и рассчитать заход. Но когда заглохнет в 150 метрах от нее на высоте 20 метров это умение не поможет.
 
Посадка была неправильная. Можно было подвесить аппарат перед землёй и возможно обошлось-бы без поломок.
А "отказ" двигателя в совокупности с недостаточным опытом сделал своё дело.
Наличие опыта посадки без мотора даёт больше времени на принятие решения.
 
Ну на счёт нашей местности,MOLY это ты зря,мы с моим тёзкой выполняли данное упражнение в Мерлино ещё в 95-ом- где-то в районе 15-18 самостоятельного вылета было,да и этим летом с Вовкой посадок по пять выполнили . 

Алексей, ну значит вы молодцы, исправляю свой список на + 3 пилота, про остальных спорить , думаю, не станешь 😉
 
А чем поможет умение совершать посадку без двигателя если летать вне конуса безопасности ? В описанном случае внизу как я понял не было досягаемого места для безопасной посадки.

....


...был уверен, что прозвучит такой вопрос, объясняю чем поможет: пилот, умеющий выполнять посадку без дв-ля, летает немного по-другому чем не умеющий, это наверное происходит неосознанно, но зная и чувствуя, как летит дельталет с выкл.движком, пилот уже любой заход будет выполнять хоть с небольшим , но запасом высоты , любой пятачок на земле он будет реально оценивать на предмет вынужденной посадки, в каждый момент полета пилот будет чувствовать в конусе безопасности он или нет, и наконец момент чисто психологический - если пилот тренируется садиться с  выкл. дв-лем, то при реальном отказе СУ он не запаникует, не впадет в ступор, а будет действовать хладнокровно и грамотно... :IMHO
 
Совет начинающим - посадка с выключенным движком действительно обязательное упражнение. Набираем 400 м, над центром взлётки скидываем газ на холостые обороты и по коробочке (4 разворота), не трогая дроссель, приземляемся. Если не получается - есть возможность начать игру заново (надавить на газульку). Оттачиваем это упражнение до идеала,    т.к. когда над взлёткой на высоте 400 вы заглушите двигатель у вас не будет такой возможности, начать игру заново не получится, будет дорога каждая секунда, всё ваше внимание будет сосредоточено на благополучной мягкой посадке.
Многие из нас не летают зимой, поэтому советую вспоминать это упражнение после долгой зимы (конечно же не сразу - после того, как влетаетесь)
Этим летом я и ещё 2 наших пилота выполняли это упражнение на 5+. К сожалению автор красивого рассказа не решился применить на практике данное упражнение "то ли потому,что посчитал, что ему это не нужно, то ли не умел,   то ли просто бздел!"
Друзья учитесь на чужих ошибках. Желаю вам ясного неба, идеальной погоды, а если ветра - то всегда попутного. ВСЁ будет хорошо, потому что плохо уже надоело - ДА ЗАРОСТИ ОНО ВСЁ РОМАШКАМИ!!!
 
Всем здравствуйте, пишет Вам тот самый ВОЛОДЯ
Здравствуйте! Прошёл год с лишним. Аппарат починили?
С Jeltolistnick сохранили отношения, надеюсь.
Всего Вам доброго, мужчины.
С наступающим Новым Годом!
С уважением.
 
Тоже хочу поделиться вынужденной в 16 году. Из-за разветвителя на карбюраторы и на праймер. Взял от жигулей пластиковый (дешевле). Через год тройник усох, проходное сечение стало мизерным. Пока ехал до взлетного поля, мотор работал нормально, даже через насыпь легко перескочил. Взлет по пологой траектории, с трудом. Набрал 70м. В чем суть. Моторчик обороты сбрасывает. Вариометр спуск 1,5м/с. Кое -как проскочил лэп, сверху вроде травка маленькая. Садился как обычно с двигателем. Косил траву до полной остановки. Вышел, чтобы со стороны осмотреть местность. Видно было одно крыло. Возможно тележка помогла. Тележка казанская "Меридиан-R". Если кто знает, подтвердят. Там дело в рессоре. Она с острыми краями, косит сено на раз-два. Низ титан 1,2мм., середина бакелитовая фанера, верх на сжатие- Д16Т 2мм. Слава богу, все обошлось, Чего и всем желаю.
 
Мы как-то шустрее на дельте делаем. Высота 250 максимум. Если постараться -- можно и с 200. После остановки двигателя энергично выполняем слитно 1 и 2 разворот в сумме градусов на 120 по курсу. Идя к 3-му развороту следим за высотой и удалением. Рассчитав, выполняем 3-й и, уточнив расчёт, 4-й. Возможен даже перелёт, если перестараться.
 
дай ссылку на видео  где у тебя с выключенным установившиеся 1,5м/с...
вот https://www.youtube.com/watch?v=zCzVuouQeSs&t=7s


Мы как-то шустрее на дельте делаем. Высота 250 максимум. Если постараться -- можно и с 200.
Я в этом ролике постарался и с высоты 120м смог вернуться к началу полосы и даже пришлось проваливать аппарат чтобы не перелететь полосу.

Не покупайте "кирпичи", покупайте аппараты Грач!  😎
 
Назад
Вверх