Легализация покатушек и ознакомительных полётов...

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Ого, какие новости...  Минтранс вдруг заговорил вслух о легализации покатушек и ознакомительных полётов...

17 февраля 2017, 00:01   |   Экономика   |   Евгений Девятьяров   

Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами


Минтранс планирует разрешить коммерческие перевозки на небольших воздушных судах без создания авиакомпании


В Минтрансе предлагают разрешить малой авиации оказывать услуги авиатакси и воздушных экскурсионных туров без создания авиакомпании. Для этого планируется в структуру гражданской авиации ввести новый сегмент коммерческого воздушного транспорта и создать для него свой свод Федеральных авиационных правил.

Как рассказал «Известиям» источник в авиационной отрасли, Министерство транспорта России совместно с экспертным сообществом в настоящее время обсуждают целесообразность подготовки нормативно-правовых актов, которые позволили бы ввести понятие нового сегмента авиации для компаний, желающих оказывать услуги коммерческих перевозок пассажиров на малых воздушных судах. В транспортном ведомстве эту информацию подтвердили.

— Мы хотим создать правила регулирования деятельности авиатакси и воздушных экскурсионных туров. По сути, речь идет о том, чтобы вывести их как из-под большой коммерческой авиации, так и из-под авиации общего назначения, выделив в отдельный сегмент, — заявили «Известиям» в Минтрансе.

В настоящее время для выполнения любых коммерческих полетов, даже на легком самолете общего назначения, необходимо иметь сертификат эксплуатанта, как для большой авиакомпании, что представляется излишним требованием. Те же правила и для легких вертолетов. Поэтому такие услуги не получили широкого распространения и по своей стоимости доступны немногим. Создание более простых и понятных требований к организации и выполнению таких полетов может послужить толчком для роста этого сегмента авиационного бизнеса.

Для нового сегмента авиации в правовом поле будет определено место между авиацией общего назначения и большой коммерческой авиацией. Требования к оказанию услуг авиатакси и экскурсионных туров сделают жестче, чем для малой авиации, но значительно мягче, чем для магистральных авиакомпаний. Жестче они станут в той степени, в которой увеличивается мера ответственности за пассажиров. Новые правила в настоящее время уже разрабатываются.

Ключевое изменение — владельцев самолетов малой авиации, желающих выполнять коммерческие полеты, перестанут заставлять регистрировать авиакомпанию и получать сертификат эксплуатанта. Но останутся требования к соблюдению всех необходимых норм, направленных на обеспечение безопасности полетов. Государство сохранит контроль и за финансовой деятельностью перевозчиков. Как и для большой авиации должны остаться обязательными следующие основные документы: свидетельство летной годности на воздушное судно, действующее свидетельство коммерческого пилота, медицинский допуск, а также страховой полис на воздушное судно и на пассажиров.

В ближайшее время в Минтрансе планируют вынести на рассмотрение инициативы на комиссию по вопросам развития авиации общего назначения, а также провести публичное обсуждение на площадке правительства.

Для введения новых правил необходимо будет внести изменения в Воздушный кодекс РФ, для чего потребуется пройти всю процедуру принятия федерального закона. Только после этого Минтранс сможет утвердить и ввести в действие новые Федеральные авиационные правила. В транспортном ведомстве рассчитывают, что весь этот процесс может быть завершен в течение года.

— По сути, мы говорим о разработке правил коммерческого использования авиации общего назначения. С точки зрения авиационного законодательства регулирование этого сегмента должно быть максимально простым. У тебя есть самолет, и ты хочешь на нем зарабатывать деньги — вот тебе понятные и четкие правила, — заявил «Известиям» главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов. — Но сейчас это не так и это не совсем правильно. Безусловно, надо решить эту коллизию раз и навсегда и разрешить подобный вид перевозок. Иначе малая авиация развиваться в принципе не сможет.

Член правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Александр Евдокимов рассказал «Известиям, что все пилоты малой авиации давно просят разрешить им выполнять коммерческие полеты.

— Это та коммерческая составляющая, которая поможет развитию малой авиации. Если коммерческие перевозки станут разрешены, то рынок этих услуг будет просто огромным, особенно в регионах, где мало хороших дорог. Очень многие пилоты хотели бы заниматься перевозкой пассажиров, — отметил Евдокимов.

По его данным, коммерческая стоимость часового полета на четырехместном легком самолете Cessna-182 составляет примерно 12 тыс. рублей. За это время самолет может преодолеть около 250 км. Таким образом, стоимость билета для каждого из трех пассажиров по маршруту, например, Москва — Владимир могла бы выйти не более 4 тыс. рублей.

По мнению Федора Борисова, новые правила следует применить не только к авиатакси и развлекательным полетам, но и к авиационным работам, аэрофотосъемке и сельскохозяйственным работам. «Должен быть максимально упрощенный порядок работы для ведения этой деятельности. Речь идет о том, чтобы самолет авиации общего назначения на понятных основаниях выполнял авиационные работы, не требующие лицензирования», — добавил эксперт.

http://izvestia.ru/news/663387
 
Александр вас радует тот факт перевозки поставят на одну полочку с покатушками? Так скорей наоборот 🙁 Или у вас есть
свидетельство летной годности на воздушное судно, действующее свидетельство коммерческого пилота, медицинский допуск, а также страховой полис на воздушное судно и на пассажиров
Или о тряпколётах минтранс тоже чего сказал?
 
Александр вас радует тот факт перевозки поставят на одну полочку с покатушками? Так скорей наоборот
...
Или о тряпколётах минтранс тоже чего сказал?

Меня радует тот факт, что про коммерческие покатушки начали официально говорить. И собираются легализовать эту деятельность. Это в любом случае лучше, чем есть сейчас.
 
Ну да на тех кому "позволят" оденут хомут побольше, а такие как вы мы выпадут из правового поля по причине не имения бумажек.
В Минтрансе предлагают разрешить малой авиации оказывать услуги авиатакси и воздушных экскурсионных туров без создания авиакомпании
Покатушки как и любая другая коммерческая деятельность (кроме перевозок) в АОН разрешены с 1999 года о чём чёрным по белому написано в воздушном кодексе, достаточно сравнить  ст.21 ВК  в редакции до 99го и нынешней.  http://dogovor-urist.ru/кодексы/воздушный_кодекс/изменения/?d1=01.04.1997&d2=20.07.2016
А то что те кто должен следить за исполнением закона восемнадцать лет кладут на него прибор, так то отдельная история.
 
ещё бы доступными сделали получение СЛГ, особенно, пилотского, медсправка как авто и страховка тоже. Иначе всё останется как было. Доступность легализации почти недоступна.
 
Покатушки как и любая другая коммерческая деятельность (кроме перевозок) в АОН разрешены с 1999 года о чём чёрным по белому написано в воздушном кодексе, достаточно сравнить  ст.21 ВК  в редакции до 99го и нынешней. 

Благодарю за ссылку.
Вот так будет наглядней:

http://dogovor-urist.ru/кодексы/воздушный_кодекс/статья_21/изменения/?d1=01.04.1997&d2=19.01.2015
 
Заголовок темы статьи в газете противоречит содержанию самой статьи. "Частные пилоты смогут подработать авиатаксистами", так гласит загловок. А ниже говорится о том, что проект предусматривает наличие у пилота коммерческого свидетельства. При таких раскладах рынок этих услуг не будет "просто огромным" - он будет наоборот, весьма скромным.
Получение коммерческого пилотского в нынешних российских реалиях - задача непростая и недешевая. К тому же, цена летного часа Цессны-182 в 12000 рублей явно занижена до предела рентабельности. Ну это то как раз не беда - рынок сам отрегулирует цены. А вот с упрощением и удешевлением процедуры получения коммерческого пилотского свидетельства надо что-то решать, ведь большинство частных пилотов имеют налет и опыт, превышающий таковой у выпускников летных училищ ГА с коммерческими свидетельствами!
 
Заголовок темы статьи в газете противоречит содержанию самой статьи.
Скажу пару общих слов.
В стратегическом менеджменте есть простая, как три копейки, технология изменения реальности. "Разморозка-изменение-заморозка". Всего три последовательных шага.
Если какая-то ситуация не нравится, продумывается технология её изменения, состоящая из трех этих шагов. Ключевые - первые два.

Разморозка - это раскачивание жёсткой замороженной ситуации всеми возможными способами и ресурсами. Замороженную ситуацию изменить невозможно. Перед изменением её обязательно надо разморозить, тем или иным способом.

Когда ситуация разморозилась - проводятся изменения. Их надо провести очень быстро и точно. Вот тут важно сделать минимальное количество ошибок и неточностей.

Потом ситуация замораживается обратно. Часто сама собой.

Сорри за такие банальности, но они были необходимы для прояснения ситуации.

Сейчас мы пока на первом этапе, и текущая задача - размораживать ситуацию. Всеми доступными способами. Всё, что служит этой задаче - полезно.

И держать руку на пульсе.
 
Когда ситуация разморозилась - проводятся изменения. Их надо провести очень быстро и точно. 
Последнее слово тут главное. А то у нас и разморозки проводятся и изменения но пишется всё так что ничего не меняется. За последние годы и ВП на классы поделили и уведомительный беспорядок ввели и 115 "узаконили"
а что в итоге имеем? Десять лет назад Орлов "по закону" не мог не летать не катать, но летал и катал, и сейчас не может не летать не катать, но летает и катает. И вроде "законы" глянешь, вон сколько чего поменялось... посмотришь на реальность ничего не изменилось 🙁 Хотя нет, изменилось количество административных и уголовных дел многократно увеличилось. 🙁
В общем как с той собакой, цепь удлинили на метр миску на метр отодвинули. А с введением задумок Минтранса цепь ещё на метр отпустят а миску уберут за линию горизонта.  🙁
 
посмотришь на реальность ничего не изменилось

Не соглашусь. До 2010 мы летали вне закона, полностью нелегально, и прекрасно знали это.  Прокуратура гонялась за нами и устраивали облавы. Мы прятались и уходили дальше в поля. Таковы были "правила игры", и все это знали.
Пилота, особенно тряпочника, у которого аппарат регулярно складывается и не всегда успевает разложиться обратно (к этому со временем психологически привыкаешь), сложно напугать формальными бумажками и правилами. Но тем не менее мы знали - юридически тогда мы были вне закона.

В 2010м ввели зонирование ВП и узаконили 115кг. Вначале нам даже не верилось в такое счастье. Тем не менее оттепель произошла, мы вылезли из подполья. Начали открыто давать рекламу, размещать публикации, пропагандировать легкую авиацию. И несколько лет работали спокойно. Отдельные идиоты вроде меня даже открыли ИП и встали на учет в налоговую.

Беда пришла в 2016м. Похоже, была тотальная проверка, наверняка по какой-то команде сверху. У нас в Новосибе зацепили всех, кто был более-менее на виду. Начиная с железной авиации (Мочище и пп около ОбьГЭСА, вторая площадка не летает до сих пор, находится под запретом), зацепив планеристов (сейчас иск прокуратуры рассматривается в суде), самодельщиков (того же пенсионера Яшанина http://www.zsproc.ru/news/4937.html ), дельтиков (суд был в прошедший понедельник, решение - запретить полёты http://www.zsproc.ru/news/4938.html ), ну и заканчивая нами как самыми лёгкими. Небо закрывают для всех, и это целенаправленная акция прокуратуры.

Но прокуратура и власть - это не одно и то же. Прокуратура - это цепные псы. Загрызут всё, до чего дотянутся. Но длину цепи им определяет хозяин, власть. И с хозяином надо разговаривать.
Надо идти выше, на уровень хотя бы Минтранса, а то и ещё выше.
 
Не соглашусь. До 2010 мы летали вне закона, полностью нелегально, и прекрасно знали это.
Но при всём этом умудрялся иметь кой какие бумаги и "легализоваться" пост№34http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1485304590/34#34
А на сегодня даже уведомление официально подать не можешь, хотя прочитаешь "закон" вроде и не обязан, вот только "органы" с судами считают иначе 🙁
Надо идти выше, на уровень хотя бы Минтранса, а то и ещё выше.
Так уж какой год целая комиссия есть при Вове и люди в ней вроде есть правильные, вот только результатов нет 🙁   
 
Так уж какой год целая комиссия есть при Вове и люди в ней вроде есть правильные, вот только результатов нет
Неужели ещё не все поняли, как устроено российское государство?

Объясняю: результат никому и не нужен!

Ну то есть он конечно нужен, тем ради кого якобы начинается какой-либо процесс, но в итоге процесс заканчивается,
результата как не было так и нет, а деньги выделенные на процесс благополучно испарились.

Примеры приводить не буду, думаю вы и сами их знаете немало.
 
Идея проста, сделать "как у них" и разрешить "операторов авиационных перевозок".
"Круче "чем у них", не рассматривается.
А "их правила" (JAR, FAR и многие национальные) гласят: оператор авиаперевозок может производить коммерческие перевозки на самолетах с одним двигателем с количеством пассажиров до 9 и на двухдвигательных с колличеством пассажиров до 19-ти.
Для коммерческих перевозок надо иметь коммерческое пилотское (CPL), допуска и всё остальное прописанное в документах. И коммерческие перевозки можно выполнять на сертифицированных для этого ВС, так что не надейтесь что на самоделках и на не сертифицированных самолетах дадут добро возить пассажиров.
Кстати, в документальном фильме "про авиакомпании Аляски", можно посмотреть, некоторые самолеты АОН сертифицированные  для перевозки пассажиров.))))
А так, желание нормальное.
 
Идея проста, сделать "как у них" и разрешить "операторов авиационных перевозок".

Ну не хотят здесь такое. Всё хотят на "халяву". Деньги в карман, а всё остальное в по**у ;D
 
Идея проста, сделать "как у них" и разрешить "операторов авиационных перевозок".

Ну не хотят здесь такое. Всё хотят на "халяву". Деньги в карман, а всё остальное в по**у ;D
Ну так ведь все "добропорядочные пиздесмены" начинали с НЕсоблюдения законов,накапливали капитал и связи, а затем становились добропорядочными бизнесменами. Должен быть у каждого период в 2-4 года на становление на крыло по предельно простой схеме. Иначе все пожелания будут нереальны по материальным причинам.
 
Давно уже не занимался темой легализации полётов (по понятным причинам), но у меня тогда давно сложилось впечатление что сертификат эксплуатанта - это документ не самый сложный, его (согласно ВК и ФАПов) может получить физ.лицо и основанием для выдачи служат всё те же доки (Регистрация, СЛГ, пилотское и т.д.) Более того эксплуатанта можно было поиметь даже с ЕЭВС.

То что эту бумажку отменят - не изменит абсолютно ничего. И в общем это тоже логично. Гражданская авиация растёт из международных договоров, которые в свою очередь выше Воздушного Кодекса РФ, что и написано в самом ВК РФ.

Так что это очередная популистская чушь, рассчитанная на электорат, а не на профессионала.

___________________________________________

Коммерческое пилотское.

А что в нём такого не реального? Я полностью согласен с подходом. Пока не налетал 100 часов - ты лошара. Налетал часы самостоятельного налёта согласно норм ИКАО (и ФАП-147 ессно), пришёл, заменил PPL на CPL, ушёл, обмыл. Во всём мире это именно так. По Российским докам это тоже так. То что сегодня росавиация довела до абсурда И эту процедуру, совсем не значит что проблема в CPL, проблема всё в той же ибанутой структуре под названием "росавиация", которая является основным врагом и тормозом развития гражданской авиации в РФ.
 
Но длину цепи им определяет хозяин, власть. И с хозяином надо разговаривать.

Нельзя не согласиться с этим тезисом. Разговаривать надо... с нашими детьми.

  К слову сказать, власть по основам права принадлежит в любой стране народу и только народу, исконно населяющему эту территорию. Если народ ( или единичный представитель - проживающий на этой территории - человек ) не делегирует свою власть ( иначе называемую "суверенное право" ) избираемым  им представителям для организации государства, то власть  остаётся у него. Он не голосовал - не избирал своего полномочного представителя,- ОН (народ) и есть ВЛАСТЬ.
  На мой взгляд, пока реальный хозяин, власть - народ и каждый в отдельности ( в большинстве ) не осознает и не убедится в том, что именно он и является властью на этой земле, мы и будем кивать на мифического "хозяина", каким бы хорошим или плохим он не был.
  Как это сказано у классика: "..нужно по капле выдавливать из себя раба..." К сожалению тезис актуален и по сей день. В детях наших надо это воспитывать, тогда глядишь лет через 20 - 40 что-нибудь и изменится...

Неужели ещё не все поняли, как устроено российское государство?

  Есть группа лиц, которые власть у народа ... "спи,- жена", говорю я своей супруге поздно вечером... устал я что-то.

  А вся эта "разморозка" ситуации проводится регулярно. "Разморозили" таможенные пошлины в ноль на пол года ;D,- завезли бизнесджеты... для себя. Потом опять "разморозили" и завезли вертолёты и ремфонд к ним ( двигатели ). Сейчас "размаразмывают" законодательство, чтобы подешевле организовать свою компанию "Аэротакси". Ничего личного- это просто такая игра,-  бизнес называется. Только одна компания будет иметь право "таксовать" на льготных условиях. Все остальные желающие могут в этом поучаствовать - на принудительных условиях ... в этой компании... если потребуются.
 
Гражданская авиация растёт из международных договоров, которые в свою очередь выше Воздушного Кодекса РФ, что и написано в самом ВК РФ.
Ну и как там международное право толкует деятельность Орлова? Магёт он летать на параплане? А не один? А деньги за это взять? 
 
Гражданская авиация растёт из международных договоров, которые в свою очередь выше Воздушного Кодекса РФ, что и написано в самом ВК РФ.
Ну и как там международное право толкует деятельность Орлова? Магёт он летать на параплане? А не один? А деньги за это взять?  

Международное право здесь не при чём. Я говорил о правилах проведения полётов, сертификацию персонала и т.д.. Они могут отличаться в разных странах, но есть и жёсткие нормы которые не в своде рекомендательных документов ИКАО, а в подписанных договорах ИКАО.

При чём в РФ архилояльные правила на бумаге(Спасибо В.И.Забаве, такие возможности для СВС протащил в ФАПы) и нихрена не работающее исполнение этих правил. В той же Польше всё гораздо жёсче. А чехи сделали проще - вывели всю СВСную тему из гражданской авиации и фактически не подчиняются министерству гражданской авиации, а на прямую минтрансу. Но чтобы чех на ультралайте полетел за угол в Германию, то фигвам. Или регистрируйся как ЛВС со всеми геморами ГА или получай отдельные разрешения немцев на влёт НЛО не относящегося к ГА.

В той же Чехии на СВС катать за деньги нельзя. Но инструктор (по налёту тот же CPL) имеет право выполнить с любым человеком за деньги упражнение программы подготовки пилотов СВС "Ознакомительный полёт с целью определения желания на обучение".
Дальше продолжать? 😉

При чём все об этом знают, все страховки при этом работают. Эту дырку сделали специально чтобы не заниматься глупостью с переписыванием законов, как это происходит сейчас в РФ судя по этой теме.
 
Или регистрируйся как ЛВС со всеми геморами ГА 
Вы сейчас про параплан?
В той же Чехии на СВС катать за деньги нельзя.
У меня вопросы именно об ультра лёгких, о тех кто до 115 или Чехии и прочей Европе они из СВС никак не выделены?
Ну или штаты взять, там 115 точно выделены. Так вот американский Орлов,  Магёт он летать на параплане? А не один? А деньги за это взять?
 
Назад
Вверх