Требования к следующие:
Сверхлегкое транспортное средство - это транспортное средство, которое:
- используется или предназначено к использованию в воздухе в управляемом режиме одним на борту;
- используется или предназначено к использованию только в развлекательных или спортивных целях;
- не имеет какого-либо американского или зарубежного сертификата (свидетельства) летной годности;
- если безмоторное, то имеет массу (пустого) не более 70 кг;
- если моторное, то:
- имеет массу (пустого) не более 115 кг, не включая поплавки и устройства безопасности, предназначенные для приведения в действие при аварийной ситуации;
- имеет объем топлива, не превышающий 19 литров;
- имеет максимальную развиваемую на уровне моря в горизонтальном полете, скорость (индикаторную), не превышающую 102 км/час;
- имеет скорость сваливания (индикаторную) при выключенном двигателе, не превышающую 44 км/час.
Т.е., как видим, одноместность не предполагает каких-либо покатушек, а только развлечение и спорт для себя любимого.
Любая эксплуатация СЛА, требующая исключения из этих правил (короче говоря - зарабатывание денег), может проводится только при письменном разрешении Администрации (в основном это относится к участию в аэрошоу " по найму за вознагрождение или компенсацию").
В отличии от нормальной авиации, "СЛА по-американски" могут эксплуатироваться с площадок, которые официально не являются аэродромами (для "нормальной" авиации каждый взлет или посадка с такой площадки карается штрафом в 1000 дол., если поймают конечно. Одно только спасает бедных американцев - официально зарегестрировать любую подходящую площадку, даже приусадебную, как аэродром самой низшей категории, не составляет большого труда). Однако рекомендуется вначале договориться с хозяином того участка земли, где вы хотите базироваться, а то этот хозяин может вас и в полицию потащить - право частной собственности превыше всего.
1984 году, был издан еще один относящийся к СЛА циркуляр за номером АС N 103-7 от 30.01.84 г. Назввние у него чрезвычайно простое и доходчивое - "Сверхлегкие транспортные средства" и представляет он собой "классические" методы определения соответсвия, в которых подробно разъясняются требования, изложенные в FAR-103: - СЛА "по-американски" может быть только одноместным; Это правило введено FAA для того, чтобы обеспечить безопасность пассажира, который может непроинформированным о риске совершать полеты на несертифицированном аппарате. На некоторые СЛА устанавливают сидения "диванного" типа такой ширины, которая может ввести в соблазн некоторых несознательных пилотов усесться туда вдвоем. Стандартов на одноместное сидение как-то не разрабатывали, но большинство производителей изготовляют их с шириной 460 до 560 мм. Поэтому, если на вашем СЛА сидение шире 560 мм, то у FAA может возникнуть вопрос: а предназначен-ли ваш аппарат только для одноместного использования?
В общем случае любой 2-х местный аппарат "выглядящий как СЛА", даже если он эксплуатируется толлько в одноместном варианте, должен быть зарегестрирован, на него должны быть нанесены регистрационные знаки, получен Сертификат (удостоверение) летной годности и "эксплуатант" также должен иметь свидетельство пилота, т.е. [highlight]2-х местный аппарат юридически выпадает из категории СЛА "по-американски"[/highlight].
И только в целях летного обучения пилотам-инструкторам,которые имеют специальное разрешение, позволяется выполнять тренировочные полеты на 2-х местных СЛА. Такое разрешение может быть выдано Фондом безопасности полетов Ассоциации владельцев и пилотов воздушных судов (Aircraft Owner & Pilot Association (AOPA) Air Safety Foundation), и Дельтапланерной ассоциацией Соединенных Штатов (Unaited States Hang Glaiding Association - USHGA). - разрешаются только развлекательные или спортивные полеты на СЛА "по-американски";
Это ограничение FAA ввело, основываясь на тех же принципах, которые определили "одноместное" правило: мол, аппараты не сертифицированы, пилоты - также, и вообще, СЛА не находится постоянно под надзором недремлющего государева ока, поэтому и нечего мельтешить тут со своей химаппаратурой и прочими навесками. Циркуляр подробненько объясняет чего-же "низзя":
- агрохимичить (с одним очень интересным исключением*);
- буксировать рекламу;
- "производить" дымовые надписи и громкоговорящую агитацию;
- разбрасывать листовки;
- патрулировать;
- перевозить чего-либо по найму или за вознаграждение;
- нести рекламу на борту (и крыльях) аппарата;
- давать рекламные объявления о предоставлении услуг на СЛА;
- получать в каком-либо виде вознаграждение за участие в авиашоу и других мероприятиях (с одним не менее интересным исключением**).
И не дай бог попасться вам на глаза авиационной власти придержащих с подвесками и другими штуками, указывающими на "народохозяйственное" применение вашего СЛА.
А что-же, можно?
- сдавать СЛА в прокат;
- получать денежные и другие ценные призы за успехи в соревнованиях (см. **);
- пописывать книжечки о СЛА и приторговывать ими (например, очередным "Руководством пилоту СЛА");
- попробовать получить скидку у продавца СЛА за нанесение его логотипа на борту вашего аппарата.