Легенда для партизана

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Прочитал тему про пойманого партизана в Челябинской обл. и подумал - я ведь тоже не готов "к допросам".
Братья партизаны с "густыми бородами", подскажите начинающему несколько умных фраз (легенд) для общения с представителями угнетателей летающего народа.
И вообще скока за это "дают"?
А то начнут пугать застенками, а я и поверю.
Летаю вокруг своей дачи, пока ни кто не приходил, но как говорится: предупрежден = вооружен.
З.Ы. судя по карте ни в чью зону аэродромов не попадаю.
 
Административная ответственность... .штраф от 500 до 2000р.... 😉  и разговаривай с ними спокойно....они зряплату свою получают из наших налогов......мы кормим эту публику....независимо от нашего с тобой желания.....и еще...шустри поаккуратнее...на лес ты грубовато выскочил на телеге ... а нас и так мало....
 
Административная ответственность... .штраф от 500 до 2000р....  
Так этот штраф за сам факт любого полета мне гарантирован или только за неудачное приземление (или за удачное, но в неудачном месте)?
и еще...шустри поаккуратнее...на лес ты грубовато выскочил на телеге  
Так в этом и есть суть тренировок - как же понять грубовато или нет если ни разу не попробовать?
 
штраф за сам факт любого полета мне гарантирован или только за неудачное приземление (или за удачное, но в неудачном месте)?

Штраф - за нарушение правил ИВП, т.е. за сам полет. Если  повторно - до 25 тыр. Если с отягчающими (повлекшими за собой ... ляляля)- уголовная ответственность.
 
Еслиповторно - до 25 тыр
Вот ГАИшники-то дураки! Сидят по кустам с радарами, сшибают по 300р. и смотрят на меня пролетающего над ними бесплатно.
Выходит достаточно им ко мне заявиться и пригрозить сообщить "куда следует" как я сразу размякну и полезу в кошелек?
Да и участковый у нас на ржавой Оке ездит, тоже бедняга законов не знает?
А где про 25т дословно написано?
В КоАПе?
А номер статьи не подскажешь?
 
Вот ГАИшники-то дураки! Сидят по кустам с радарами, сшибают по 300р. и смотрят на меня пролетающего над ними бесплатно.
Выходит достаточно им ко мне заявиться и пригрозить сообщить "куда следует" как я сразу размякну и полезу в кошелек?
Да и участковый у нас на ржавой Оке ездит, тоже бедняга законов не знает?
Если бы каждому блюстителю порядка было бы дело до "партизан", сидели бы все на земле и пили кофе (пиво......) у мониторов и смотрели фото с забугорных сайтов, мечтали о полетах, приговаривая: А помнишь эту фотку в начале 2000 г., как было хорошо. А это фотки Лодочника , он и сейчас летает, у него пилотские есть. Самыми популярными ветками были бы "Треп и болтовня", а ветка "Воздушные путешествия" заполнялись несколькими единицами пилотов или пассажирами лайнеров местных авиалиний.
Тебе это надо? Не тревожат, и слава Богу. Пока не будет правильного законодательства. пусть не знают и не видят (закрывают глаза), они тож люди и тож, надеюсь, мечтают о небе. :~)
 
Штраф - за нарушение правил ИВП, т.е. за сам полет
Я вот тут проконсультировался и легенда получается примерно такая: 🙂 🙂 🙂
Здравствуте.
Добрый день.
Это вы тут летали?
Нет.
Как нет, мы же видили как вы только что приземлились.
Это точно был я?
???
Ну тот же был в шлеме?
Да.
В способны видить сквозь шлем?
Ну не надо дурачком прикидываться, мы же видили как вы вылезали из аппарата.
Из какого?
Вот из этого!
Это не аппарат.
А что?
Это макет дельталета в натуральную величину.
Но он же летает?
Нет, макеты не летают.
А мы шас проверим, вот у нас есть сертифицированный пилот, щас он продемонстрирует, что ваш макет может таки летать.
Нет, не продемонстрирует, макет моя собственность и без моего разрешения ни кто ни чего демонстрировать не будет, а разрешения я не дам, жадный я, очень.
Ну и не надо! У нас есть фотки, мы вас в полете засняли.
Меня?
Да вас.
Ну ка давайте посмотрим на ваши фотки.
Вот смотрите!
Ух ты! Как это воздушное судно похоже на мой макет!
Так это оно и есть!
Почему вы так решили? Что мало похожих аппаратов? А может на вашей фотке виден бортовой номер по которому его можно идентифицировать? Кстати мой макет вообще не является воздушным судном. Обратное доказать можете?
Нет.
До свидания.
 
легенда получается примерно такая

Это не легенда, это сон. Годится только для того, чтобы потом рассказывать о нем, как о былине, демонстрируя свою круть перед блондинками. На практике диалог будет совсем другим. Есть такое правило: профессионалы обязаны обыгрывать любителей. Если ваши оппоненты будут профессионалами, то у них в кармане будут лежать несколько вариантов принуждения вас к интересующим их действиям. Например:
вы им: я тут не летал
они вам: вот там и разберемся. А пока мы ваш пепелац типа макет опечатаем, а вы поедете с нами. По какому римскому праву? А у нас телефонограмма от губера пришла по усилению контртеррористических мер. мы сейчас ваш пепелац повезем пилить на анализы: нет ли в нем следов марихуаны, гексогена, инвалюты. Если не найдем - остатки отдадим обратно, как новенькие. А еще потому, что к нам поступила информация, что над соседним селом только что этот макет летал на ПМВ, порвал линию электропередач, а это бешеные деньги, снизил надой курей, пересек курс литерному борту, да еще и сбросил мазут в стратегический водозабор. Нужное подчеркнуть. О, кстати, что это у вас из кармана торчит? Видеокамера? Отлично, отлично! Наверняка на ней что-нибудь интересное есть, давайте посмотрим. А это чьи это съемки с воздуха? А, друг дал посмотреть? Очень хорошо. А рожа пилота так на вашу похожа, сами себя, нычить, в полете снимали. Это тоже пригодится. Что выбираете: звонок другу,  или мы забираем деньги и вы уходите? Что? 2000 рублей административного штрафа? Не смешите, юноша, тут вам не здесь. Поперлись бы мы из-за двух штук в эту глухомань.
Ну и т.д. Вариантов много. В общем, надо тщательнее готовиться к встречам с прекрасным 🙂
 
Вообще затронута очень интересная тема, я думаю актуальная для многих....
А есть ли у кого нибудь ОПЫТ общения в подобных ситуациях?
Интересно было бы получить разьяснения на следующие моменты:

1.    Кто имеет право проявлять интерес к воздушному судну и в каких случаях?  
(участковый, ПРОСТОМЕНТ, прокуратура ,ФСБ, иные силовые структуры...
Целевая проверка, просто увидел, настучали, обнаружены полеты, пойман во время полета с посадкой, зафиксировали бортовой номер во время полета)
2. В каких случаях опечатывают борт, или могут опечатать. На какой срок, и как с этим бороться?
3.  Составляется  ли протокол, если да то что писать в обьяснение?
4. Как свести все к минимальным санкциям? (ну кроме взятки)
5. Как влияет на ситуацию наличие регистрации борта?
 
А есть ли у кого нибудь ОПЫТ общения  

C 1995 года. Общений много, но, не подумайте, что хвастаюсь, тьфу-тьфу - ни одного конфликта. Надо заранее тщательно готовиться к такому общению 🙂 Ща кофе выпью, напишу несколько случаев.
 
Интересно было бы получить разьяснения на следующие моменты:
1.    Кто имеет право проявлять интерес к воздушному судну и в каких случаях?  
(участковый, ПРОСТОМЕНТ, прокуратура ,ФСБ, иные силовые структуры...

Я достаю из широких штанин  ;D
 

Вложения

  • N0906.jpg
    N0906.jpg
    37 КБ · Просмотры: 171
1.Кто имеет право проявлять интерес к воздушному судну и в каких случаях?
(участковый, ПРОСТОМЕНТ, прокуратура ,ФСБ, иные силовые структуры...
Целевая проверка, просто увидел, настучали, обнаружены полеты, пойман во время полета с посадкой, зафиксировали бортовой номер во время полета)

В нашей стране - любой из перечисленных вариантов плюс другие не перечисленные.

2. В каких случаях опечатывают борт, или могут опечатать.  

Это может произойти в любом случае, если вы не сможете найти нужное продолжение партии. Но происходит это редко, т.к. органы - тоже люди, им с вами возиться без перпективы (судебной, отчетной или денежной) нет интереса. Если какой был предметный залет - тогда вероятность больше. Но при таком залете даже мы вас жалеть не будем. Не должно быть таких залетов у настоящего партизана.

Составляетсяли протокол, если да то что писать в обьяснение?

Это в сильной степени зависит от ситуации, однозначного ответа быть не может. Точно так же - в зависимости от ситации - иногда можно подписывать этот протокол, а иногда ни в коем разе не стоит.

Как свести все к минимальным санкциям? (ну кроме взятки)

Что вы такое говорите? Какие взятки? Денег в нашей кухне в таких случаях давать нельзя и не нужно. Я, напр., своим регулярно говорю: узнаю, что кто-то давал деньги в подобных случаях - в клубе можно больше не появляться. Мелкая авиация во всем мире летает бесплатно. Сунете палец в рот - отожрут все крылья.

Как влияет на ситуацию наличие регистрации борта?

В большинстве случаев (мы про партизанские полеты, ессно) - положительно влияет, т.к. иногда позволяет быстрее закончить обсуждение вопроса. Но если вы понимаете, что на месте конфликт не закончится, тогда размахивать регистрацией не стоит. Как говорится, если нет бумажки, то нечего отбирать. То же самое с пилотским.

Несколько примеров из личного опыта.

Эпизод 1.
2000 год, зима. Горнолыжный спуск через речку от Мячково. Покатушки для тех, кому надоело на лыжах падать, деликатно пригибаясь под заходящие по схеме мячковские борта. С мячковским диспом предварительно созвонились, чтобы не напрягать, он в курсе.  В очереди - пара мужичков слегка подогретых. На лбу у обоих - предпреждающий знак 3.1.8 "Чиновник". Знака 1.33 "Прочие опасности" в глазах не видно. Ласково проявляют интерес к необычному пепелацу. Плавно переходят к предметным вопросам:
- А он у вас зарегистрирован?
- А как же. Нельзя же летать без регистрации!
- А отчего же бортового номера нет?
- Так у него бортов-то нет - наносить некуда.
- Ну хоть по заявке прилетели-то?
- А как же. Нельзя же летать без заявки.
- А заявку вы через кого подавали?
- Да вон через них (в сторону Мячково).
- А если проверим?
- А вы кто будете-то?
- А я (называет должность и ФИО - один из наиболее известных старших чиновников ЦУГАНа, до сих пор там, не буду называть фамилию).
- Ой, как приятно! Давно хотели с вами познакомиться.

Далее  разговор переходит на человеческое обсуждение насущных проблем мелкой авиации. Под занавес:

- Ну, вот вам мой тлф, звоните, если что.
- Спасибо. Прокатиться не желаете?
- Не, спасибо. (вполголоса) Я бы с удовольствием, да второй начальству настучит. А заявочку-то вашу я завтра проверю, позвоню Максимову.

Ессно, Максимову никто не звонил, что было без слов понятно. Было видно, что мы понимаем друг друга - он наше незавидное положение и то, что мы никому не мешаем и не представляем опасности для общества, мы - необходимость делать для него видимость соблюдения приличий.  Кстати, после этого я пару раз обращался к этому человеку по делу - помогал без всяких условий.
Недавно знакомый ходил к нему по делу, напомнил об этом эпизоде, дядька не забыл 🙂
 
Эпизод 2.

2006 год, декабрь, Морозово. Облетываем только что построенный пепелац. Перед очередным полетом: летчик в кресле, запускаем двигатель. В этот момент на полосу важно выплывает девятка ДПС с двумя упитанными организмами.
Я им - с непокобелимой уверенностью на лице - помахиваю, чтоб освободили полосу. Они тоже не лыком шиты - вполголоса бубнят:
- Ты погоди, мы щас сначала должны убедиться, что вы тут законно летаете!
- А тут не в чем убеждаться, мы тут не летаем.
- А что ж вы тут делаете?
- Новый пепелац обкатываем.
- И не летаете?
- Нет, конечно. У нас еще регистрации нет, не можем летать, хоть и охота.
- Да ладно, мы вас только что с трассы видели.
- Мужуки, вы хоть вертолет от автожира отличить можете?
- А что?
- Да ничего. Это вы Ми-2 видели, он только что здесь крутился. Газпромовский, по трубе летает.
- Мнэ.., мну...мня...А вы когда летать будете?
- Сейчас. Вот бумаги из ЛИИ Громова подвезут, что все нормально, и начнем. Мы ж от них работаем. 😱

В этот момент над нами метрах на 400 проходит Су-27 из Жуковского - у них в этом месте третий разворот. Нарочито акцентированно, сердито глянув на небо, говорю напарнику, стоящему с рацией ( а она бубнит всякие киношные слова, т.к. стоит на прослушивании на частоте "Гордого"):
- Ты бы связался с РП, пусть они его предупредят, чтоб не хулиганил над нами, как на прошлой неделе, а то сдует наикс, и не заметит!

Мен... т.е. сотрудники ДПС заметно заскучали, отъехали в сторонку, посмотрели на пару наших взлетов и тихо уехали.
 
Хороший вариант, при условии совмещения отдыха и показательной "порки"...
Другой вариант:
полет ППП , с промежуточной посадкой на хим полосе ,(поле), где-нибудь далеко... перекур, и в это время вдали появляется "УАЗИК".... и уже подьезжая к вам, из окна машут корочкой...?( и с явным желанием отругать)? допустим полюбовно договориться не получается, (тошнит в полете, и при виде частных самолетов). Интересует официальное развитие ситуации. 🙁
 
Другой вариант:
полет ППП , с промежуточной посадкой на хим полосе ,(поле), где-нибудь далеко... перекур, и в это время вдали появляется "УАЗИК".... и уже подьезжая к вам, из окна машут корочкой...?( и с явным желанием отругать)?  

А на этот случай у качественного партизана в кармане ( а еще лучше - в наколенном планшете, это круче) должна лежать печатная индульгенция, любовно сделанная на домашнем компе, на которой с полутора метров большими буквами видно нечто вроде "Полетный лист", "Задание на полет" и т.п. С лиловым оттиском и какими-нибудь эмблемными крылышками. Проверено - безотказно действует на участковых и глав поселковых администраций. На глав районных - уже слабее. У спецслужб на такую липу иммунитет, т.ч. даже пробовать не стоит. Но они обычно появляются позже.
 

Вложения

  • 0_001.jpg
    0_001.jpg
    27,9 КБ · Просмотры: 178
Надо, кстати, Прокопца попросить в собственном исполнении рассказать, как их с "Егорычем" на Морозово окружали: вертолетом Ми-24 с автоматчиками, УАЗиком с ментом и "Волгой" с пиджаком. Замечательная история  😀
 
Эпизод 3.

Лето 2005. Прилетели на "Чижике" на Троцу, это 400 км от Москвы, на юго-западном берегу Горьковского моря. Там находится полоса, известная в народе как "Объект ИП". Раньше там КБ Р.Алексеева испытывало экранопланы. Райское местечко.
Прилетели мы в обед, отдохнули, полетали, позагорали, переночевали.
С утра пораньше напарник катает на "Чижике" аборигенов, вернее, в основном, аборигенок. Заходит на посадку,  и тут я вижу, что со стороны его захода из лесу появляется опять же девятка с характерной цветографической схемой и мчится к нам по полосе (там только полоса - ни рулежек, ни стоянок). Подъезжает. Как положено - ДПС, два хмурых организма. Я начинаю перебирать в голове домашние заготовки. Организмы опускают стекло и, не вылезая из машины, тихим голосом:
- Ребята, у вас все в порядке?
Такого вопроса от органов в моих заготовках пока не предусмотрено, поэтому просто уверенно соглашаюсь. Они:
- Ну вот и хорошо.

Закрывают стекло и начинают отъезжать. Безобразие. Любопытство берет верх: стучу им по крыше и спрашиваю в открытое стекло - а что случилось-то. В ответ:
- Да человек какой-то с трассы позвонил в областное МЧС, сказал, что видел дымящийся падающий в лес вертолет. Те с нашим начальством связались, нас послали проверить. Удачи.

Короче говоря, полоса эта находится на небольшом полуострове и от материка отделена густой высокой лесополосой, за которой снаружи перпендикулярно полосе проходит районное шоссе. Кто-то ехал по дороге и вдруг увидел предмет, круто снижающийся в лес. На самом деле предмет на полосу заходил, но об этой полосе даже местные далеко не все знают, вот дядька и подумал, что в лес летит пепелац. А дымный след за аппаратом - это он уже от себя в экстазе дорисовал, такое часто бывает.
Приятно то, что не проехал мимо, а позвонил в МЧС - заход на посадку у нас спортивный, даже для самолетчиков непривычно крутой. Вот мужик и подумал, что сыпется.
Вдвойне приятно, что ДПСники тоже не полезли с лишними вопросами - убедились, что ЧП не было и поехали дальше по своим делам.
 

Вложения

  • troca029mid.jpg
    troca029mid.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 174
  • troca027mid.jpg
    troca027mid.jpg
    72,9 КБ · Просмотры: 171
  • troca031mid.jpg
    troca031mid.jpg
    131,1 КБ · Просмотры: 183
Эпизод 4.

В начале этого лета.
Химполоса...э-э-э, ну, не важно. Летаем с Гудвином-13 на "Чижике", ПТП друг другу.
Перекурили после очередного полета, садимся в аппарат, запускаю двигатель, греюсь. Только собрался выруливать, слышу - по кабине кто-то стучит. Поворачиваю голову и утыкаюсь глазами в голубой погон целого подполковника милиции. Улыбается и руками машет, мол, табань. Глушу мотор.
Он:
- Хорош мужики, отлетались.
- ???
- Не положено вам тут летать.
- Да мы, собсно, и не летали.
Улыбается ласково:
- Да ладно вам, тут мимо мой начальник только что ехал, увидел, что кто-то летает, вот меня и послал порядок навести
- Путаете вы что-то. Посмотрите - в воздухе-то нет никого.

Смотрит с пониманием - в воздухе-то действительно никого.

- Но вы же летали?
- Да что вы. Мы просто мотор опробовали. Ну, над полосой подпрыгивали. Так это по новым ФАПам полетом не считается.
- Как это?
- А очень просто. У нас с этого года новые ФП ИВП вводят, там полетом над незастроенными территориями считается, если высота больше 150 метров, как в Европе, а мы выше 50 не поднимались, т.ч. все в рамках правил.
- Ну от земли-то отрывались?
- Ну и? Эдак вы прыжки на мотоцикле с трамплина в полеты запишете и будете незаконным ИВП считать.
- Да черт с вами, мне-то по барабану, я вообще за то, чтобы все летали, если никому не мешают. Меня просто начальник послал, вот я и приперся. Щас позвоню ему. Алло, Васильич. Ну, доехал я до полосы. Тут никто не летает, ребята есть, но просто гайки крутят. У них пока разрешения на полеты нет, поэтому не летают. В общем все нормально. Да черт его знает, кого ты там в воздухе видел, может, кто мимо пролетал.

Расстаемся с уверениями в глубочайшем друг к другу почтении.
 
Извините я опять за старое, может кто указать на пункт закона разрешающего летать аппарату со взлётным весом не более 115кг, На что можн сослаться?
 
Назад
Вверх